Найти в Дзене
ВТБ Авто

Что известно про LADA Iskra, которая придет на смену Granta

Стабильный бестселлер Granta скоро уступит место новой модели Iskra. Об этом на пресс-конференции в начале года рассказали сами тольяттинцы, теперь накопились подробности.

В основе LADA Iskra доработанная переднеприводная «тележка» CMF-B-LS, доставшейся нам после ухода Renault. На нее у французов поначалу были претензии, но руководство завода смогло договориться на право использования. Машину позиционируют как замену нынешнему локомотиву продаж Granta, занявшей в прошлом году 18% всего рынка новых автомобилей. В иерархии марки новинка уступит Vesta, будет меньше и дешевле, хотя технически они могут быть похожи.

Для базовых версий Iskra обещают связку 16-клапанного мотора объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой «механики», а оснащенные машины получат атмосферные 1,8 evo-литра с китайским вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой.

Про оснащение подробностей нет, но вполне вероятно, что весь современный минимум Iskra получит в полном объеме, включая «допы» вроде панорамной крыши. Очевидно, что количество опций скажется на цене, в которую также придется добавить затраты на разработку.

В декабре были опубликованы патентные изображения, судя по которым Iskra продолжит «икс-образную» стилистику марки с характерной решеткой радиатора и подштамповками на боках. Пока известно, что будет седан, универсал и его кросс-версия.

Что касается даты выхода, то она пока намечена на 2025 год. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял о высокой степени готовности машины, так что сроки почти реальные.

На конвейере Iskra и Granta будут до 2027 года, потом останется только Iskra.

Изображения: ФИПС