Найти в Дзене
Нина Писаренко. Из жизни

Жалость к изменнику

- Мама, мы все понимаем, – упорствовали сыновья. – Отцу будем помогать, но мы против, чтобы ты забирала его к себе.

- Мне его жалко, дети, – Галина отворачивалась, чтобы вытереть слезы, которые предательски бежали из глаз при мысли о страдающем муже. – Что было, то было, не хочу об этом вспоминать. Но у меня сердце разрывается, когда представлю, что он всеми брошен.

- Об этом ему надо было думать раньше, – буркнул старший сын, давая понять, что не забыл, сколько страданий причинил им отец.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Поженились Галина с Юрием, когда после окончания техникума приехали по распределению в один из регионов России. Родных рядом не было, поэтому держались друг друга. Муж помогал с детьми, которые были погодками. Галина чувствовала себя любимой и желанной.

Все изменилось с началом перестройки, когда на их предприятии возникли проблемы. В начале 90-х его ликвидировали и встал вопрос, на что жить. Небольшим подспорьем был огородик без права застройки, было хоть из чего сварить обед.

- Галя, я поеду на Север, – устав от безденежья, сообщил однажды муж. – Надоело считать копейки и постоянно сводить концы с концами. Мужик я или не мужик, если не могу обеспечить семью?!

- А как мы? – насторожилась Галина. – Думаешь, легко будет справляться с нашими сорванцами?

- Но я же не на год или два еду, – парировал Юрий. – Буду работать вахтовым методом и приезжать домой.

Ох, как не хотелось Галине его отпускать, – будто предчувствовала, что ничего хорошего для семьи не будет. Поначалу, правда, ничто не предвещало беды. Муж и приезжал, и деньги привозил большие, и звонил часто.

Однако со временем звонки становились все более редкими, пока не перестал звонить совсем. Стал оставаться на более длительный срок, хотя деньги семье присылал исправно.

Галина общалась с женщинами, мужья которых работали с Юрием. Одна из них после приезда мужа напросилась к ней в гости. Хозяйка видела, что гостья мнется, вроде хочет что-то сказать, но не знает, как.

- Что случилось? – спросила напрямую.

- Там, на Севере, твой муж завел другую, – выпалила женщина. – Мне мой рассказал. Я сначала не хотела тебе говорить, но потом подумала, что ты должна знать.

Как будто потеряв внезапно все силы, Галина опустилась на стул. Теперь ей многое стало понятно из поведения Юрия – пазл, что называется, сложился. Не знала, что делать и как быть дальше, в голове только билась молоточком мысль – брошенная, она брошенная...

- Галя, – тормошила ее гостья, – с тобой все нормально? На, выпей водички.

Участливый голос и несколько глотков воды вернули в реальность. Женщина, чувствуя неловкость, быстро простилась и ушла. Сыновья, вернувшись из школы, застали мать все в той же позе за столом.

- Мама, что случилось? – забеспокоились мальчишки.

Говорить им правду пока не стала – должна была сама во всем удостовериться. Муж приехал как будто чужой – фиксировала каждую деталь. С детьми, правда, общался, как обычно, а с ней был словно посторонний, не проявил никакого мужского интереса.

По ночам плакала, понимая, что эта холодность неспроста, и решила вывести мужа на чистую воду. Услышав обвинения в измене, Юрий неожиданно вспылил. Слово за слово, разгорелся скандал, да такой, какого у них никогда не было. Хлопнув в сердцах дверью и ничего не объяснив, он выскочил из квартиры.

Домой вернулся пьяным, хотя знал, что Галина этого не любит. Очередной скандал не заставил себя ждать, и сыновья зашились в своей комнате, чтобы только ничего не слышать.

- Я знаю, что у тебя есть другая женщина, – не в силах сдерживаться, кричала Галина, – поэтому требую, чтобы прекратил все поездки. Ищи работу дома.

Муж не желал обсуждать тему и все равно сделал по-своему – опять уехал на вахту. Галина хотела подать на развод, но, поразмыслив, поняла, что сейчас, когда в стране развал, поднять детей одна не сможет. Юрий, когда стало ясно, что жена никуда не денется, превратил жизнь семьи в кошмар. Скандалы по приезду стали регулярными, выпивки тоже. Мало того, стал волочиться за чужими юбками и здесь, в городе.

- Мама, брось его, – просили сыновья-подростки. – Нам уже все тыкают, какой у нас отец.

Она не могла решиться. Это потом, после развода, пыталась понять, почему позволяла растаптывать себя и унижалась, снова и снова прощая пьяницу и изменника, а тогда как будто плыла по течению, не в силах даже барахтаться.

- Все, хватит, – сказал однажды старший сын, когда вернулся из армии и застал в доме прежнюю картину. – Давай, отец, решай – или ты живешь с нами, или уходишь, чтобы никого не мучить.

Юрий хотел привычно огрызнуться, дескать, не дорос еще, чтобы отца учить, но, взглянув на высокого, крепкого парня, счел за лучшее не пререкаться.

- Я ухожу, – сказав так, добавил со злорадством: – А вы еще будете звать меня обратно.

«Ага, будем, – пронеслось в голове Галины, уставшей от такой жизни, – мы только перекрестимся». Вслух ничего не сказала, чтобы не нарваться на очередной скандал. Спустя 22 года семейной жизни развелись. Галина боялась, что придется делить квартиру, она была двухкомнатной, однако у Юрия, видно, оставалось что-то человеческое - на квартиру не претендовал, забрал лишь машину и гараж.

В гараже, кстати, поначалу жил – это было обустроенное помещение с железной печкой. А потом уехал на Север, где задержался на несколько лет. Вернувшись, встретил какую-то давнишнюю пассию, к которой ушел примаком. Но жизнь не заладилась, потому что меняться Юрий не собирался, а женщина терпеть загулы не стала, и он, как перекати-поле, переходил от одной сожительницы к другой. После работы на Севере устроился в своем городе и выбил себе общежитие.

Жизнь бывшей семьи проходила мимо него. Не был у детей на свадьбах, не видел внуков, которых было уже двое. Не знал, сколько пережила Галина, когда старший сын развелся с первой женой, и как радовалась, когда ему встретилась хорошая женщина, которая приняла внуков (они остались с отцом) как родных. Самое любопытное, она сама никогда не пересеклась с бывшим мужем, хотя город не очень большой.

О том, что Юрий тяжело заболел и очередная сожительница его выбросила, как ненужную вещь, Галина узнала случайно. Сначала боролась с собой, но чувство жалости перевесило, и она стала просить сыновей, чтобы перевезли отца домой.

Дети сопротивлялись, мать настаивала и, в конце концов, добилась своего. На Юрия было жалко смотреть – живой скелет, обтянутый кожей. Грязный, неухоженный, в лохмотьях вместо нормальной одежды.

- Ну что, получил желанное счастье? – подмывало спросить.

Конечно, не спросила. Зато с помощью детей возила мужа по всем врачам, кого только ни советовали. Толку не были, все разводили руками – агрессивная форма заболевания, дни сочтены. Глядя на Юрия, когда забывался тревожным сном, думала о том, что все могло бы сложиться по-другому, но жизнь, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Если бы да кабы здесь не проходит...

После похорон Юрия прошло немногим более полугода, когда сама стала чувствовать себя хуже. В тот раз младший сын пришел на обед, когда Галина вдруг поняла, что ее не слушаются левая рука и нога, а слова как будто вязнут в горле.

- Инсульт, – констатировал врач «скорой», которую вызвал сын.

- Хорошо, что успели вовремя, – сказал женщине лечащий врач спустя две недели терапии. – Вы хорошо восстанавливаетесь, но помните – никаких стрессов, потому что заработали инсульт на нервной почве.

Сыновья Галину не оставляли, первое время дежурили около нее по очереди.

- Все, достаточно, – однажды заявила решительно. – Нечего сидеть возле меня, как будто возле ребенка, - справлюсь сама, а у вас есть свои семьи, где вы нужны.

Поняв, что сопротивление бесполезно, старший сын предложил:

- Тогда пусть Димка (внук, семиклассник, – авт.) поживет у тебя. Ему и на тренировку отсюда ближе, и в школу.

Вот уже несколько месяцев Галина живет с внуком. Она почти полностью отошла от инсульта, и то, что рядом живая душа, ее только радует. Встречает и провожает Диму в школу, готовит еду и кормит его, скучает, когда на выходных тот уходит к родителям. Мальчишка хороший, помощник – и мусор вынесет, и за продуктами в магазин сбегает. Так что полезны друг другу.

Диме с бабушкой тоже нравится. Только недоумевает, почему она так часто рассматривает альбом и грустит, показывая фотографии мужчины, которого называет его дедушкой. Он не помнит, чтобы в его жизни был дедушка или, по крайней мере, когда-нибудь объявлялся...

Учитесь искусству любить и уважать себя! В противном случае вас вряд ли будут уважать другие.

#любовь #семья #измена #прощение

Спасибо за то, что были со мной и моей героиней.

Если заинтересует, еще несколько материалов в тему: