Лиза Ульянова специально для УралLIVE
Die (с англ.) — умри.
Готовы ли вы бросить свою вторую половинку ради ценного подарка?
Казалось бы, ответ очевиден: любимых на вещи не меняют. Но, как оказалось, так думают не все.
На днях мне попался видеоролик, в котором у девушек спрашивали, готовы ли они расстаться с парнем за новомодный (и жутко распиаренный) фен-стайлер фирмы «Дайсон».
Сначала меня этот вопрос позабавил. Потом стало не смешно.
Потому что большинство согласилось.
Может, дело в монтаже? Кого-то вырезали. Но многие сказали «да».
Может, дело в толковой рекламе? Повсюду нас преследуют уловки хитрых маркетологов, убеждающие купить тот или иной товар, потому что якобы жить без него просто невозможно.
«Дайсон», о котором речь шла выше, стоит совсем немало (цена от 30 000 рублей). Существует множество более дешевых аналогов. Но впаривают (и впаривается) именно фен и именно этой фирмы, потому что так модно и «эстетично». Ради бренда можно и переплатить.
Получается, деньги массово стали вытеснять любовь?
Вижу по подругам (да и по молодым людям) — им очень важна красивая картинка жизни. Именно картинка и именно красивая. Даже если она не совсем соответствует реальности. Это, кстати, одна из причин неврозов.
Более того: нередко слышу от знакомых девушек, что мужа они собираются себе подбирать только «упакованного». У которого зарплата гораздо выше среднего, есть квартира, машина, дачи и т. д. И совсем не важно, близок тебе этот человек по духу или нет. Главное, что «при деньгах».
— Да ладно вам, это всё ваши старческие причитания, — скажет человек, который не знает ни моего возраста, ни… вообще ничего.
Да, меркантильность появилась не сегодня и не вчера. Но атакуют наши души сейчас всё-таки мощнее. Каналов влияния больше.
Не так давно была бешено популярна песня Инстасамки «ЗА ДЕНЬГИ ДА». Под эту композицию было снято множество видеороликов, набравших миллионы просмотров. «Я не скажу "привет", если бабок нет (нет) / Слышу любимый звук — это звон монет», «Не завожу подруг, но за деньги — да» и т. д.
И такая деталь. Весь этот «контент» очень часто используют различные антиженские сообщества. Мол, посмотрите, какие женщины пошли, им важны только ваши финансы, а не вы, ничто их не остановит на пути к легким и большим деньгам и т. п.
А потом находят контакты этих девушек и массово их травят.
Неудивительно, что таким девушкам тяжело отстаивать свои права — отдавшись вещи («дай за Дайсон»), они уже потеряли… нет, не права, а нечто более важное.
Кто-то очень активно продвигает новую модель мира. Где вещи станут не просто вещами, а высшей ценностью.
Хочется, чтобы такие времена не настали никогда. Потому что в этом мире не будет места человеку.
Читайте колонки Елизаветы Ульяновой:
Telegram: @urallive