Разработчики и эксплуатанты гражданских дронов сталкиваются со сложностями в реализации многих проектов. Не стоит ожидать как старта массовой доставки грузов, так и вообще полётов над населёнными пунктами, считают эксперты.
Основная причина — в приоритете безопасности в воздушном пространстве. И найти "золотую середину" с государством пока не удалось.
Также, из–за длительного ожидания разрешения на полёты использовать дроны "по потребности" не могут аграрии, нефтяники и энергетики. Согласовать нужно и маршрут.
"Это как если бы владельцу нового транспортного средства, чтобы выехать на дорогу, нужно было подать заявку за сутки, потом пространство закрывают — и вы едете, скажем, до работы. А на следующую поездку, в магазин, снова подавайте заявку. Так дорожная и курьерская доставка работать не будет", — привёл пример генеральный директор ассоциации "Аэронекст" Глеб Бабинцев.
Разработчики тяжёлых дронов также не вправе без разрешения поднять их в воздух.
По оценке ассоциации "Аэронекст", в минувшем году выручка игроков российского рынка от продажи гражданских беспилотников выросла на 55%, а его объём достиг 19,8 млрд рублей (более подробно см. инфографику). Множество эксплуатантов находятся в серой зоне, не получая разрешения на полёты и не регистрируя эти воздушные суда, рассказал аналитик "Аэронекста" Максим Радунцев. По его словам, упрощение сертификации эксплуатанта приведёт к росту доли легального рынка.