Фотография о которой я сегодня хочу рассказать действительно может поведать, о тех кто на ней изображен, очень многое. И это не смотря на то, что она давно ходит по просторам интернета. Тем не менее, и девушка, и автомобиль и дирижабль заслуживают отдельного упоминания.
И начну я с девушки. Перед нами Баронесса Гизела Жозефина фон Кригер, которая была единственной дочерью барона Бенно Юлиуса Леопольда фон Кригера и баронессы Инес Жозефины Клаазен Вилферт фон Кригер. Это были представители старейшей семьи аристократов из Пруссии. Она родилась во Франкфурте ровно за один год до начала Первой мировой войны. Она всегда была очень и очень богата. Ее называли самой элегантной девушкой Европы и Америки.
Платиновая блондинка сочетала в себе черты Греты Гарбо и Марлен Дитрих. От поклонников не было отбоя. Известен случай когда один из них выбросился из самолета, Гизела отвергла его предложение руки и сердца.
В 1933 году, она вместе со своей мамой переезжает в Париж. Ей сильно претило общение с пришедшими к власти в ее родной Германии "коричневыми". Причем после переезда она практически все время жила только в отелях. Как правило во Франции Гизела занимала номера в Meurice или Ritz. В 1936 году она становится первой в конкурсе "10 самых элегантно одетых женщин в мире". Решив не возвращаться на родину она даже покупает виллу Las Guerreos в Кап-д'Антиб, но не проводит там и нескольких дней, снова перебираясь в отель. Ее выбор пал на шикарный Martinez, что в Каннах.
Но тут ситуация обостряется Франция и Германия фактически находятся в состоянии войны. И фон Кригер, будучи гражданкой противника вынуждена добиваться разрешения у властей проживать во Франции. К тому же постоянные тайные визитеры и письма от правительства Германии настоятельно советуют ей перебраться в Берлин. Она просто не замечает этих просьб, больше похожих на приказы. И уезжает в Монако. Нейтральный статус маленького государства дает хоть какие-то гарантии безопасности. И снова баронессы фон Кригер живут в отеле, на этот раз в пятизвездочном Hotel de Paris. Девушка ведет тайные переговоры с посольством Швейцарии, которые обещают оформить ей визу. Что бы потянуть время она даже сказывается больной. Когда же секретарь посольства привозит ей документы, она сажает в свой Mercedes свою маму и перебирается в Швейцарию.
Но и там ей не сидится на месте она постоянно переезжает из города в город, да и эмиссары Третьего Рейха постоянно и настойчиво советуют ей вернуться на родину. География ее путешествий Лугано, Давос, Люцерн, Ароза и Женева. В последнем городе она и встретит окончание Второй мировой войны. Ну а поскольку она не запятнала себя сотрудничеством с нацистами, то легко получает швейцарское гражданство. В середине 50-х ей так же дадут гражданство США, и свой автомобиль она перевезет через океан. Она снова живет в отелях, зимой в Нью-Йорке в St.Regis или Waldorf Astoria, а летом в Homestead Inn в Гринвиче, штат Коннектикут.
На склоне лет, она вновь переедет в Швейцарию, а вот свой Mercedes оставит на хранение в Гринвиче. И до самой смерти будет оплачивать ренту за место в гараже. Обстоятельства ее смерти, как ни странно тоже связаны с этой машиной. Но для начала про сам автомобиль.
Великолепный Mercedes Benz 540k Special Roadster со стандартным кузовом пепельного цвета часто называют по имени его владелицы Von Krieger. И в этом нет ничего необычного, ведь Гизела не расставалась с ним на протяжении 40 лет. Машина безусловно, была одной из самых красивых в 30-х годах прошлого века. Выполненный в стиле ар-деко кузов этого Mercedes был окружен аурой роскоши, скорости и красоты. Он даже находясь в покое больше напоминал борзую застывшую в прыжке. Обратите внимание на передние крылья которые плавно перетекают в подножку, а затем изгибаются вверх на заднее крыло.
Он и поныне завораживает и привлекает внимание любого, даже далекого от мира автомобилей человека. От него и правда захватывает дух. Гизела фон Кригер приобрела одну из 25 машин сделанных в 1937 году. Покупка обошлась ей в огромную по тем временам сумму в 28 000 рейхсмарок и модель перевезли во Францию. После этого она ни на день не расставалась с этим родстером. Он последует за ней в Монако, перевезет в Швейцарию, а потом поплывет за своей хозяйкой в США, правда она будет путешествовать первым классом, а автомобиль в трюме корабля Queen Mary. Однако когда Гизела решила вновь уехать в Старый свет, то машина осталась в Америке. В гараже отеля Homestead Inn.
Эта машина продолжала бы пылиться под чехлом. Но некоторые автомобили, как дорогое вино с годами лишь прибавляют в цене. И вот, когда в конце 80-х машиной стали интересоваться коллекционеры владельцы Homestead специально посетили Швейцарию и попались выяснить у владелицы не собирается ли она продать родстер. Все попытки связаться с баронессой по телефону провалились. Трубку никто не брал. Тогда они убедили управляющего проверить, все ли хорошо с пожилой женщиной. Они нашли ее сидящей в кресле, ее окружали наряды и коллекция бриллиантов. Ну а поскольку в своем завещании машину она не упоминала, да и наследников у нее не осталось, то согласно решению суда автомобиль перешел в собственность отеля, вернее его владельцев.
Интересно как описывают свое первое знакомство с Mercedes-Benz Ли и Джоан Херрингтон: "он был в замечательном, состоянии. Все было оригинальным. Хотя краска от времени уже начала местами отслаиваться. В пепельнице лежали окурки сигарет со следами губной помады баронессы, а под сидением лежала забытая ей белая перчатка".
Машину конечно же полостью восстановили. Реставрацией занималась компания Paul Russell and Company в Эссексе, штат Массачусетс. В последний раз Mercedes Benz 540k Special Roadster был замечен за аукционе в 2012 году, где за него какой-то коллекционер выложил 11,500,000 долларов США.
Теперь, что касается самого большого на тот момент дирижабля Hindenburg LZ 129. Громадные размеры корпуса были совершенно оправданы. Ведь в отличие от всех своих собратьев в емкость должен был быть закачан гелий, а не легковоспламеняемый водород. Однако из-за эмбарго, а гелий производился только в Америке, наладить поставки в Германию так и не удалось. И летательный аппарат пришлось срочно переделывать. Тем не менее свой первый испытательный полет он совершит в марте 1936 года. И именно тогда, по идее, и сделано это фото.
И вот тут внимательный читатель в праве задать резонный вопрос. Стоп, простите, но ведь баронесса приобрела автомобиль в 1937. Да и цвет ее машины, судя по описанию данному выше по тексту, пепельный. Да, совершенно верно. Все совпало. Гизела фон Кригер становится самой элегантной женщиной Европы. Компания Mercedes презентует особенный родстер 540 К, а новейший дирижабль Hindenburg оснащенный четырьмя двигателями все той де компании Daimler-Benz. К тому же летательный аппарат стал на тот период самым большим, к тому же он совершал трансатлантические рейсы с первых же дней. Да и для демонстрации достижений который Третий рейх приписывал себе, все подходило идеально.
Что еще на этом фото не так? А то, что Mercedes просто решил снять рекламу своей новой модели и пригласил для этого баронессу. А вот дирижабль был опечатан позднее. Просто подгадать так кадр было бы сложно. А вот то, что после этой съемки девушка и заказала для себя машину, факт реальный. Так что никакой ошибки нет. Но вот казалось бы всего лишь один снимок, а сколько информации он может дать при его изучении.