Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

«Ледяной страх», 2023. Вендиго на обочине

Для начала о названии данного фильма. Здесь тот нечастый случай, когда наших локализаторов стоит и похвалить за самопальный перевод, так как оригинал – «Холодное мясо» звучит сомнительно и, пожалуй, даже не к месту.

Без спойлеров не обойтись, к тому же по трейлеру вполне понятно, о чем будет идти речь и без них. Все этих спойлеров боятся, а известный киноресурс, пытаясь избежать раскрытия сюжетного поворота, неуклюже и ненароком вводит потенциального зрителя в заблуждение: «Дэвид и его случайная попутчица оказываются в снежной ловушке». «Случайная»? Это теперь так называется? Случайно можно кого-то подсадить, а вот запихнуть официантку местной забегаловки в багажник с кляпом во рту…

Именно такой поворот сюжета нас ждет минут через 15, и похититель Дэвид (Аллен Лич) со своей жертвой Анной (Нина Бергман) застревают в сугробе на обочине глухой дороги где-то... то ли на севере США, то ли в южной части Канады. Номера у душегуба – штата Колорадо, да и судя по правам погибших, бесчинствует он в основном именно в США, а не в Канаде.

Фильм производства Великобритании/Канады (режиссер Себастьен Друэн) и, кстати, сразу бросается в глаза, что снимают его люди «мягкой зимы», не очень понимающие, что такое холод и снег. Бросаются режиссеры и сценаристы из крайности в крайность, то вот в фильме «Снег идет» группка молодняка окочуривается в богатом особнячке, с камином и кучей дров вокруг, то вот теперь, напротив, двое держаться относительно долгое время в машине, при минус 45.

К слову, при названном значении неважно по Фаренгейту это или по Цельсию (минус 45 по в первом случае, равно минус 42.8 во втором). Так что перегнули палку с морозом, да плюс еще жуткий буран – не высидеть столько при заглушенном двигателе, а у персонажей еще и пар изо рта даже не идет.

Над сценарием работало целых три специалиста, и у меня сложилось впечатление, что тот из них, который продвигал мистическую составляющую, появлялся во время написания сценария «набегами». Застолбил местечко в самом начале, впихнув в превью корявый пересказ мифа о Вендиго (причем, имя Зла так и не называется), потом прибегал пару раз со своими вставками за середину картины, и, наконец, примчался в самом конце. Представляю, дело было так, запыхавшийся третий сценарист врывается к двум коллегам, безвылазно корпящим над сюжетом:

- Парни я не опоздал?

- Почти… У нас мозговой штурм над финалом.

- Ого! Ну, значит, на ловца и зверь бежит! Зачетный каламбур относительно нашего фильма, а?

- Нашего, нашего. Ты где шатаешься, не стыдно тебе?

- Да ладно, я такое придумал!

Угу, придумал. Финал, ну, право слово, стыдоба и детский лепет. В принципе, в фильмах ужасов, я такое уже видел неоднократно и меня всегда занимал вопрос – а зачем Зло (то которое с большой буквы) преследует своих фактических подельников? Где логика, разве Зло своим последышам не должно помогать или, как минимум, не вставлять палки в колеса? Мистическая линия занимает от силы минут пять времени, если ее просто вырезать (и чуть-чуть переработать финал), на общий сюжет это никак не повлияет.

-3

Таким образом, у нас здесь театр только двух актеров (третий персонаж, муж Анны, имеется лишь в самом начале, и далее в сюжете не появляется. К самой паре артистов претензий никаких, злодей вообще весьма удался, а вот Анна… недотягивает, но это всецело вина сценария. Опять подозреваю, один сценарист писал маньячелло, а второй – жертву, поэтому и не стыкуется кое-что.

Ироничный аргумент: дескать, не веди себя жертвы так тупо, то и кино бы заканчивалось на десятой минуте, уже давно слабо применим. Всё тысячу раз обыгрывалось в комедиях и пародиях, в том то и дело, что в серьезном триллере, надо заворачивать так, чтобы поведение положительного персонажа не выглядело идиотским. Уже 25 лет назад вышло «Очень страшное кино», где убегающей от убийцы блондинке предлагается выбор «на полочке» - пистолет, граната и банан, и она выбирает, конечно, банан.

-4

Вот и Анна, в «Ледяном страхе» - одетая в легкую весеннюю курточку (в мороз за 40), раскулачивает обездвиженного злодея только на шапку. Серьезно? Уж коли она его «вырубила», то у нее было предостаточно времени снять с него как минимум куртку, она явно теплее. А еще лучше – свитер и рубашонку, тогда бы злодей поменьше болтал и вряд ли бы смог предаваться теплым воспоминаниям. Первый раз забыла? Ничего – Анна и второй раз Дэвида усыпила и опять не задумалась про лишнюю одежду в 45 градусов мороза.

Затрудняюсь оценить фильм. Есть проекты явно слабее, которые при случае можно пересматривать, поразмышлять, что там не так и почему (иногда этим и берут). Здесь же, некоторые загадки остаются, но… не особо интересные, связанные не столько с миром, сколько с огрехами сюжета. Например, почему матерый убивец Дэвид не только выглядит, как безобидный продавец канцтоваров, но еще и экипирован также? Как будто он выехал на своей легковушке в ближайший Волмарт, рассчитывая пробыть вне дома пару часов максимум?