Найти тему
Мой старый компьютер

Как вернуть (оформить возврат) электроники с дефектом, купленной на маркетплейсе OZON

AliExpress сдал свои позиции из-за долгой доставки и порой не самых выгодных цен. А вот OZON стал более привлекательным для покупки электроники. На вайлдберриз электроника присутствует, но предложения на OZON, выглядят более привлекательными.

На OZON можно приобрести по наиболее выгодной цене, так как там происходят постоянные акции. Можно сказать, что они не заканчиваются, происходят всегда, только названия распродажи меняется. К примеру, то "радуйся и Удивляй", то "Просыпайся" и тому подобное. Акционных товаров много, а это означает выгодную покупку.

Кроме того, маркетплейс OZON делает свою скидку. Продавцу начисляют баллы, которые потом списываются за услуги доставки маркетплейса и иные услуги. За счет этого стоимость для покупателя ещё падает. Продавцы не против такого понижения цен, так как баллы потом возвращаются в виде оплаты за услуги маркетплейса. OZON за счёт этого выигрывает, так как увеличивается количество продаж.

По данным причина и не только, маркетплейс OZON может выглядеть более привлекательным для покупателя. Наверное все видели, что подбирая какую-то конкретную позицию электроники (да и иных товаров) можно найти предложение по самой низкой цене, среди других предложений в интернете. Так работают эти баллы и распродажи.

Покупатели стали относиться к маркетплейсам с большим доверием, чем было раньше. Доказательством служит бешеная популярность и объёмы продаж. Вопросы соблюдения гарантийных обязательств стали занимать важную роль.

-2

Если вы заказали электронику, то первая возможность вернуть товар у вас появляется в момент получения посылки. Проверяйте внешний вид и по возможности тестируйте на работоспособность прям в ПВЗ. Розетка и время у вас будет. Если что-то обнаружите, то сразу возвращайте товар. Но уточните перед заказом, вдруг какая-то позиция не подлежит возврату сразу или происходит только после открытия спора.

Если вы получили и оплатили товар, но позже обнаружили дефект, то у вас есть возможность создать заявку на возврат. Продавец обычно должен рассмотреть заявку в течении 24 часов, в некоторых случаях срок может быть увеличен. Чтобы возврат вам одобрили - распишите подробно дефект и сделайте фото для подтверждения ваших слов.

Только не стоит обманывать продавцов, если дефект/поломка произошли по вашей вине. Продавцы имеют право на открытие спора, после получения от вас возврата. К примеру, если возвратный товар приедет с механическими повреждениями или подменой от вас. Перед отправкой товара продавцы могут производить видеофиксацию того, что вам отправляют. Комплектацию, внешний вид, работоспособность и всё остальное. Так как случаев подмены и поломок по вине покупателя полно.

-3

Продавец в праве вам отказать по какой-то причине и вы можете создать повторную заявку. К примеру, вы напишите, что не работает какая-то функция, а продавец ответит, что данный дефект можно легко устранить каким-то способом. Пришлет инструкции. Если ничего не помогает, то можно создавать повторную заявку. Либо если ответ продавца вас не устраивает, то можете открыть спор.

В таком случае у продавца будет опять некоторое время на ответ вам. Если положительного ответа в споре вы не получите, то подключается служба поддержки от OZON. Тут и пригодится максимально расписанная проблема/дефект с доказательствами. В большинстве случаев, площадка будет на стороне покупателя, так как продавец несет гарантийные обязательства.

По точным срокам возврата есть информация на самом маркетплейсе OZON. Я оставлю несколько скриншотов для внимательного ознакомления.

-4
-5
-6
-7
-8

Но всегда перед заказом уточняйте о сроках гарантии и возможности оформления возврата. Читайте раздел помощь OZON, там подробно многое расписано. Вы можете перед покупкой задать вопрос продавцу и уточнить конкретные моменты, которые вы не найдёте в карточке товара. Это важно, чтобы потом быть более уверенным в своих правах и возможностях.

Кстати, кто часто заказывает на OZON, то обратите внимание на подписку Premium. Она дает много бонусов и привилегий за небольшую плату, но самое главное - у вас более лучшие условия по оформлению и срокам возвратов.

-9

Заказываете электронику на OZON? Оформляли ли вы возвраты? Какие были результаты? Пишите в комментариях ваш опыт, возможно многим пригодится данная информация. Только не рассказывайте, какие на маркетплейсах плохие продавцы, их везде хватает и какие маркетплейсы плохие. Лучше опишите конкретные ситуации и решения по ним.

На мой взгляд, в общем и целом маркетплейс OZON вполне адекватно относится к различным возникающим спорам между продавцом и покупателем. Конечно, курьезные и неприятные случаи происходят.

И да, за рекламу OZON мне никто не платил, а то постоянно находятся такие комментаторы, которые везде пытаются найти скрытый смысл. Такие любители теорий заговора будут баниться "без суда и следствия". Я просто делюсь информацией, лучше дополните статью полезным комментариями или дополнениями, если я вдруг что-то не так описал. Эт лучше и полезней, чем искать то, чего на самом деле нет.

Всем спасибо за внимание, не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации. Поддержите статью вашим "лайком" - спасибо. У кого есть вопросы - задавайте в комментариях.

Рекомендую к прочтению: