Гламурные, но сдержанные. Разве такое возможно? Да.
Золотой эпохой Голливуда принято называть период с 30-хх по 70-ее годы 20 века. Такое негласное определение закрепилось потому, что в это время было снято множество фильмов, ставших классикой, а актрисы появлялись на красных ковровых дорожках во всем том, что для многих из нас стало ассоциироваться с киношиком.
Это необыкновенные наряды, с корсетами, перьями, блестками, сложным кроем и драпировками, грамотно дозированными чувственностью или дерзостью, изготавливаемые великими дизайнерам часто в единственном экземпляре, прически, макияж, украшения, и главное - томно-роскошная манера себя вести.
Надо заметить, что и в повседневной жизни актрисы, по крайней мере А-листа, не позволяли себе появляться на публике, даже если они "пошли за хлебом", в затрапезном виде - в мятой футболке, с гулькой из немытых волос и "чистым лицом".
Дива - это дива, всегда и везде. Особенная женщина, на которую смотрели с придыханием мужчины и женщины, что-то красивое, неземное, всегда прекрасное.
20-ее годы
В течение одного года Джанет Гейнор стала одной из ведущих звезд Голливуда. Ее роли в фильмах « Седьмое небо» (1927), «Восход солнца» (1927) и «Ангел с улицы» (1928) принесли ей «Оскара» в 1929 году.
Это была первая кинопремия «Оскар» и это единственный раз в истории кинопремии «Оскар», когда награда была вручена за все работы актера за год, а не за конкретный фильм. Награда, которая тогда еще не была «Оскаром», тихо прошла в отеле Roosevelt 16 мая 1929 года.
Поскольку каких-то особых традиций кинопремий в то время не существовало, гости выбирали наряды по собственному разумению. Сама Дженет Гейнер например пришла просто в обычной юбке, теннисных туфлях и джемпере.
Кстати, абсолютно актуальный наряд и для нашего времени, вот это и есть настоящая классика.
30-е годы
А вот в следующее десятилетие актрисы уже не проявляли такой наивности и озаботились своим имиджем.
Например, Мэри Пикфорд надела платье от кутюр, которое она подобрала в Париже в бутике Lanvin. Экстравагантный наряд, скроенный из бледно-голубого шелка, произвел двойной фурор, учитывая, что страна погрузилась в Великую депрессию всего за несколько месяцев до этого мероприятия.
Норма Ширер в 1931 году появилась в золотом платье из ткани ламе, отделанном мехом норки, и созданном для нее главой гардероба MGM Гилбертом Адрианом.
Она положила традицию выбирать наряды в тон статуэткам Киноакадемии.
Кстати, в 30-ее годы и даже позже наряды актрисам часто выбирали студии, и отказываться было нельзя.
На этом была основана бунтарская выходка Бетт Дэвис в 1936 году. Находясь в противостоянии с Warner Brothers из-за своего контракта, она нарушила дресс-код церемонии и появилась в собственноручно выбранном монохромном наряде с принтом анютиных глазок, принимая свою награду с сигаретой в руке и выдыхая клубы дыма на сцене.
"Теткинский наряд" был знаком протеста из-за однотипных ролей. Фрондерство сработало и в 1939 году Бетт Дэвис получала свой новый Оскар в более традиционном для красных ковровых дорожек виде.
40-е годы
Время наивысшей славы Вивиен Ли, она получила свой Оскар за "Унесенных ветром". За своим нарядом Ли обратилась к Ирен Гиббонс, кутюрье из Лос-Анжелеса. Сегодня это имя известно в основном историкам моды, а 40-ее годы некоторые наряды дизайнера стоили дороже, чем Шанель.
Шифоновое платье с жизнерадостными красными маками было дополнено аквамариновой подвеской Van Cleef & Arpels - подарком Лоуренса Оливье.
Платье, кстати, не такое уж и скромное, на фото ниже видны участки обнаженного тела на талии.
А вот Ингрид Бергман получала свой Оскар в 1945 году за фильм "Газовый свет" в полуформальном, если не сказать повседневном наряде.
Военные годы даже в Америке прошли под знаком некоторой аскетичности, что совпало с личными протестантскими представлениями молодой шведской актрисы.
Черный наряд от Говарда Грира, похожий на «прославленный крестьянский костюм», неимоверно приземляет актрису.
Знаменитая сканди-простота.
Черный цвет вообще стал отличительной чертой Оскара, его выбирали многие актрисы, правда не такие мрачные наряды как у Бергман.
Вот еще несколько примеров.
50-е годы
После многих лет ограничений военного времени, 50-е годы стали возвращением к тотальному гламуру. К тому же церемония начала транслироваться по телевидению, что вывело ее на новый уровень и превратило в сказку.
Многие актрисы отвернулись от студийных художников по костюмам и обратились к домам моды Парижа.
Лучшие и до сих пор любимые многими образы появились именно тогда.
Одри Хэпберн получила свою статуэтку за "Римские каникулы" в 1954 году в кремовом платье от Givenchy, дополненном "счастливыми" серьгами с бриллиантами и жемчугом, которые она носила, когда была принцессой Анной.
Забавно, что Одри Хэпберн познакомилась с Юбером де Живанши во время ее одиночного похода по магазинам в Париже в поисках костюмов для Сабрины, своей следующей знаменитой роли.
Грейс Келли, ставшая впоследствии первой гламурной принцессой, напротив появилась во всем голливудском блеске на награждение за роль в фильме "Деревенская девушка".
Платье из голубовато-зеленоватого ледяного шелка со множеством драпировок авторства голливудского художника по костюмам Эдит Хэд стало само по себе символом Оскара.
Образ Келли оказался одним из самых дорогих в истории «Оскара», а вот актриса Джоан Вудворд (и жена Пола Ньюмана) поднялась на сцену за своей заветной статуэткой в собственноручно сшитом платье из изумрудного шелка.
И выглядела не менее фантастически. Актриса получила премию за роль в фильме «Три лица Евы».
Вивиен Ли получила своего второго Оскара за роль Бланш Дюбуа в фильме "Трамвай "Желание" в наряде нью-лук. Одновременно новомодном и консервативном, сдержанном и кокетливом, как и она сама.
60-е годы
Классический гламур сменился мини-юбками, футуризмом, свободой и отказом от многих правило, в том числе и в ношении одежды.
И если Элизабет Тейлор в 1961 году появилась все же в более-менее традиционном платье из первой коллекции Марка Бохана для Dior, то другие актрисы были гораздо более смелыми.
Кстати, это платье не только стало одним из самых известным оскаровских нарядов, но и спрятало ногу актрисы, забинтованную после тромба. А еще оно одним из первых получило собственное имя - Soirée a Rio, к тому же его юбка цвета слоновой кости была расшита шелковыми цветами и пчелами – известными символами Дома Dior, а топ цвета сливочного масла ввел этот цвет в вечернюю моду.
"Голые наряды" появились не сегодня. Одной из смелых девушек стала Барбра Стрейзанд, появившаяся в полупрозрачном брючном костюме авторства молодого канадского дизайнера Арнольда Скаази.
Легкая черная ткань, усыпанная крупными блестками, была кокетливо оттенена белым воротничком и белыми манжетами как школьная форма или монашеское одеяние. Кому что нравится.
Еще более примечательным является тот факт, что, когда свет упал на Стрейзанд на подиуме, наряд оказался полностью прозрачным, и все смогли разглядеть ее ягодицы, как и отсутствующую талию.
Выход был скандальным, но сегодня перешел в разряд классики вечерней, дневной и даже деловой моды. Знаменитости соревнуются, кто лучше выглядит в черном и белом.
Стрейзанд на самом деле споткнулась о свои расклешенные брюки по пути на сцену павильона Дороти Чандлер, но сохранила хладнокровие. «Я хотела белый воротничок и манжеты, которые у меня были, и я носила волосы под подбородком, потому что думала про себя: я выиграю два «Оскара» за свою жизнь, и в следующий раз я буду более консервативной», — вспоминала она более пяти десятилетий спустя. (Она действительно выиграла снова, за роль в фильме «Какими мы были».)
Начиная с 1967 года трансляции стали вестись в цвете и актрис попросили выбирать более яркие наряды.
Джули Эндрюс, получившая Оскара за "Звуки музыки", а нам более известная по роли королевы-бабушки в "Дневниках принцессы" выбрала подпоясанное ярко-розовым кушаком ярко-красное кимоно от другой модной бунтарки - Эльзы Скиапарели.
Но еще более яркой была одна из самых известных актрис и икона стиля 60-хх Джули Кристи, которая появилась в золотом комбинезоне, сшитом ею собственноручно.
Даже Одри Хэпберн сменила трогательно-сдержанные наряды на кокетливый вязаный жилетик-кроше, от того же Живанши. Но актриса умеет удивлять, она носила и винил.
Опасаясь дальнейших экспериментов, в 1968 году Эдит Хэд составила правила оскаровского дресс-кода, которые были разосланы всем гостям церемонии и предписывали запрет мини и культ макси.
70-е годы
Стали одновременно временем хиппи, ретро и протеста. И завершением эпохи расцвета голливудского шика и гламура.
Поэтому и актрисы, появлявшиеся на кинопремии выглядели столь по-разному.
Например, Джейн Фонда появилась в достаточно сдержанном черном брючном костюме. «Я купила этот костюм сразу после рождения дочери в 1968 году, — вспоминала она. — Я решила надеть его на церемонию, поскольку посчитала, что он хорошо соответствовал тому мрачному времени. Мне не хотелось покупать роскошный наряд, когда война во Вьетнаме была в самом разгаре».
Фонда занимала столь активную позицию, что когда она поднималась по ступеням на сцену за получением заветной статуэтки, половина зала ей рукоплескала, половина освистывала.
Зато модель и актриса Лорен Хаттон предложила новое прочтение голливудского гламура. Она появилась в летящем наряде от культового дизайнера 70-хх Halston, многослойный шифон которого переливался пастельными оттенками. Наряд был дополнен роскошным лисьим полушубком. Древнегреческая богиня, спешащая на дискотеку. - так отзывались об этом образе модные критики.
Первой женщиной, появившейся на красной ковровой дорожке в пиджаке, была Дайен Киттон. Сегодня этим никого не удивишь, даже если пиджак будет на голое тело, а в далеком 1978 году это было суперэффектно.
Но актриса имела репутацию дамы со странностями интеллектуалки, поэтому этот выход был воспринят как эксцентричность. Тем не менее, вечерняя мода премий изменилась навсегда. Кстати, Дайен Китон тогда надела тотал-лук Giorgio Armani.
Этот выход не только стал одним из первых для Армани, сегодня одного из лучших и признанных дизайнеров для красных ковровых дорожек и вечерней моды как таковой, но и в определенном смысле похоронил голливудский шик, смешав наряды знаменитостей с уличной модой.
Сохраняйте канал во вкладке "Подписки", нажмите на значок колокольчика рядом с кнопкой "Вы подписаны" и вам не придется искать новые статьи в общей ленте, они придут к вам сами!
Канал в telegram и boosty, там тоже много интересного.