Кто такая Эльза Скиапарелли, что она привнесла в моду, какими ее новшествами мы пользуемся до сих пор, был ли бренд всегда таким безумным.
Вот для начала новые модели из последней коллекции, из той же, где было платье со львом и платье с пантерой.
В отличие от другого возрожденного брендa Bаlenciagа, бывшего когда-то символом королевской элегантности, а сегодня под руководством Демны Гвасалия ставшего символом китча и стёба, бренд SCHIAPARELLI - всегда был и остался сегодня экстравагантным, но изысканным, ведь его родоначальница Эльза Скиапарелли пришла в мир моды из богемной среды.
Сама Скиапарелли, по происхождению итальянская аристократка из образованной и богатой семьи, шить не умела, зато обладала фантазией и смелостью, в том числе сбежать из дома, не желая выходить за выбранного родителями жениха.
Ее авторству принадлежит, например, не сходящий с подиумов, красных ковровых дорожек и экранов уже несколько десятков лет цвет фуксии, холодный яркий розовый, первоначально называвшийся "безумный розовый"/Shocking Pink.
Вот, например, платье возрожденного бренда, которое выбрала Леди Гага для церемонии инаугурации Джо Байдена. Кстати, вот такие огромные броши - тоже визитная карточка Скиапарелли.
А еще вошедшие из историю моды "платье с лобстером", изготовленное в содружестве с Сальвадором Дали для Уоллис Симпсон и собственно вызвавшее жесточайшую конкуренцию между двумя главными дамами моды, не поделившими такую важную клиентку.
В биографии Скиапарелли даже описан забaвный или мелочный, как посмотреть, случай, в гостях у Коко Шанель: хозяйка «любезно» предлoжила Эльзе стул, который, как выяснилось впоследствии, был сoвсем недавно выкрaшен белoй краской
или "платье-скелет" , созданное под тем же влиянием Сальвадора Дали. Творческий перформанс родился в 1938 году, когда к власти пришел Гитлер и вся Европа пребывала "в смятении", а у Скиапарелли вышла коллекция "Цирк".
Или вот такая шляпка-туфелька
Или остроумно названное "платье роковой женщины" в том же розовом цвете. Задолго до изобретения пуш-ап, Скиапарелли придумала специальные полые полоски в корсаже, которые можно было слегка надуть воздухом через обычную соломинку и увеличить таким образом объём бюста, кто в этом нуждался.
Перчатки с когтями имитацией маникюра от Скиапарелли. А вы думали, это сегодняшнее изобретение?
А это - знаменитый "свитер с бантом", с которого собственно и началась история бренда SCHIAPARELLI. Об этом чуть позже.
Что еще привнесла в мировую моду Эльза Скиапарелли, или Скиап, как ее называли друзья в творческой среде? Очень многими вещами мы пользуемся и сегодня, порой не зная их автора.
Вшитый бюстгалтер для платьев
Вы думаете - это изобретение сегодняшней околоспортивной моды и тренда на всеобщее удобство? Вот и нет. Такую удобную конструкцию сначала для купальных костюмов, а затем и для вечерних платьев, позволяющую обойтись без белья, но показать себя во всей красе, не опасаясь при этом показать лишнее, еще в 1930 году придумала Эльза Скиапарелли.
Молния в одежде
Как же это удобно - не возиться с дюжинами пуговок, крючочков, ленточек, а просто застегнуть (или расстегнуть) платье "легким движением руки". Спасибо за это мы вновь должны сказать Эльзе Скиапарелли, придумавшей вшивать функциональные и декоративные молнии в одежду, даже в Haute Couture.
Причем оба варианта вшивания молний - потайные и открытые. Подсмотрела она такой хитрый ход... в дорожных сумках, первоначально молнии использовались только там.
Сперва это были застежки из нитроцеллюлозы, довольно грубые и негибкие, а затем и металлические на тканевой основе, позволяющие повторять контуры тела.
Юбка-брюки, кюлоты, разделенная юбка
И вновь красивая и функциональная модель, удачный компромисс между женственностью юбки и удобством брюк, которые в те временам женщинам носить не рекомендовалось.
Появление в 1931 году знаменитой испанской теннисистки Лили Альварес на Уимблдоне в подобной одежде вызвало целый скандал.
Газетный принт
Рассматривая газетные вырезки о себе, Скиапарелли еще в 1935 году придумала использовать их для украшения платьев, шарфов и блузок.
На эту мысль ее натолкнули увиденные в Копенгагене прогуливавшиеся дамы, которые использовали газеты в качестве шляп от солнца, о чем писала сама дизайнер в своей автобиографической книге «Shocking Life», 1954.
Газетный принт в дальнейшем использовали многие дизайнеры, известные и не очень. Последнее яркое проявление творческой идеи было замечено у Джона Гальяно для Dior Fall/Winter RTW 2000.
Лицензирование производства
Были у Скиапарелли и свои маркетинговые новшества, которыми сегодня пользуется весь мир.
Например, выдача лицензий на производство одежды бренда в других регионах (бельевая линия в США) или диверсификация используемых материалов и фурнитуры, те же молнии для одежды использовались для продажи во Франции одной фирмы, в Британии - другой, в США - третьей.
Коллаборации
Популярный сегодня маркетинговый ход - временное творческое сотрудничество нескольких людей или брендов, также новаторство Скиапарелли, например, все то же платье с лобстером было придумало в творческом симбиозе с Сальвадором Дали, еще несколько родились в союзе с Жаном Кокто,
а еще были талантливые художники-сюрреалисты Альберто Джакометти, Ман Рей и Мерет Оппенгейм.
Завершивший свою деятельность в начале 50-хх годов (с огромными убытками) дом Скиапарелли достаточно долго находился в сундуках истории, пока в 2007 году его не реанимировал, и очень бережно, испанский бизнесмен Диего Делла Валле. Сегодня бренд переживает второй расцвет, чему можно только порадоваться.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Смотрите еще больше интересного на страницах канала
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь