Королевские модницы одна за другой надевают комбинезоны на самые яркие и заметные мероприятия. Забавно, но комбинезон пришел в гламурный женский гардероб из мужской одежды. Одежды простых работяг.
Королева Максима в шелковом комбинезоне цвета пыльной розы на одно плечо с гипер-широкими брюками. Вот как-то получается у нее быть одновременно гламурной и не забывать о "королевской чести".
Между тем, комбинезон имеет довольно долгую модную историю, претерпев полноценную трансформацию.
Для начала, а что такое комбинезон. Комбинезон - это цельная одежда, закрывающая руки и ноги. Сегодня это гламурный женский вечерний наряд, вытягивающий силуэт, придающий стройности и грации, а также не позволяющий показать что-то лишнее.
А первые комбинезоны выглядели совсем иначе.
И были технической, функциональной одеждой. Его носили летчики и десантники-парашютисты для прыжков с самолета, водители, кочегары, золотодобытчики и другие люди рабочих профессий.
Достаточно свободная одежда, не сковывающая движение, но защищающая от ветра, снега, сильного дождя, спасающая жизни, если человек долго оказывался без движения, например, при авариях и сложных погодных условиях. Цельнокроенность комбинезона также была защитой от попадания краев одежды в мотор или станок.
Но вообще считается, что комбинезон изобрели Леви Стросс и Джейкоб Дэвис в 1890-х годах. Одновременно в джинсами.
Во время Второй мировой войны комбинезон был адаптирован для женщин-работниц на военных заводах, добавив брюки в виде шаровар.
И оказалось, что он не только удобен для технической работы, но и красиво смотрится на женском теле.
Что заставило посмотреть на комбинезон по-новому. Вероятно, именно его более близкий к телу крой объясняет, почему комбинезон стал одним из первых первым профессиональных предметов одежды, импортированных в мир моды.
Хотя модельеры и дизайнеры экспериментировали с комбинезоном как женской повседневной и вечерней одеждой гораздо раньше.
Например, в 30-е годы экстравагантная и смелая Эльза Скиапарелли создавала комбинезоны для женщин как повседневную и вечернюю одежду. Правда, столь же смелых и дерзких женщин, готовых их носить, тогда нашлось немного, и цельнокроенная одежда произвела много шума, оставшись в разряде диковинок.
Модели в спортивных фасонах, то есть близких все же к рабочим, созданные в 40-хх годах американским дизайнером Верой Максвелл, были приняты более активно, но все е считались чем-то необычным и экстравагантным.
Другой (очень интересный и незаслуженно забытый, о чем мы поговорим в другой статье) дизайнер, Бонни Кэшин уже пробовала экспериментировать с комбинезоном как повседневной, а не только рабочей или спортивной одеждой.
Но и сейчас комбинезон воспринимался скорее как модные эксперименты гламурных богемных дам.
Понадобилось еще около 10 лет, прежде чем комбинезон буквально ворвался в обычный жизненный гардероб женщин, да и мужчин. И прочно задержался в нем.
Наверное, было необходимо, чтобы наступили 60-ее и 70-ее годы, когда появились новые материалы, уличная мода и окончательно стерлись границы между типами и предназначением одежды. Люди начали носить то, что просто нравится.
Знаковым стало появление Шер в 1964 году на страницах главной модной библии - журнала Вог в очень смелом, даже революционном облегающем голубом комбинезоне от Ги ля Рош. Это творение получило название "лунный костюм".
Кстати, Шер была первой, кто появился в "голом платье" еще в 70-е.
В конце 60-хх - начале 70-хх случились два важных события в мире моды.
- на волне интереса к подводному плаванию очень популярными были гидрокостюмы, это могли быть и спортивные модели на каждый день, и изделия из кожи.
- появился унисекс, то есть одежда, которую могли в равной мере носить и мужчины и женщины, одним из которых стал комбинезон.
Свои версии комбинезонов предложили практически все ведущие Модные Дома того времени - Ив Сен-Лоран, Андре Курреж, Оскар де ла Рента, Кристиан Диор.
Носили их мужчины и женщины с узкими бедрами, по модному тогда типу внешности.
Комбинезон стал активно использоваться и как сценический костюм. Причем в довольно облегающих версиях.
Стал он и принадлежностью клубных тусовок. Первыми здесь стали посетители знаменитого Studio 54 в шикарных творениях Хальстона. Взрыв популярности комбинезонов пришелся на диско-период.
И много других фотографий знаменитых и не очень посетителей клуба в комбинезонах, которые мы не рискуем здесь привести.
К началу 80-хх комбинезон стал настолько популярным, что американский дизайнер Джеффри Бин объявил его «вечерним платьем» следующего века
И тут комбинезон постигла учесть леопардового принта. Его популярность не имела границ, его носили все, приведя буквально к модной одержимости и затем ... пресыщенности и отторжению. Комбинезоны буквально приелись до зубовного скрежета, настолько, что о них забыли на несколько десятилетий.
Второе модное пришествие комбинезона случилось в начале 2000-хх, благодаря модным исканиям Николя Жескьера, тогдашнего арт-директора (художественного руководителя) столь же возрожденного бренда Balenciaga.
Удобный в носке, универсальный и праздничный комбинезон вернулся и стал обязательным элементом нашего современного гардероба. Почти как джинсы и футболка. Кстати, детские ползунки - это тоже комбинезон.
Сохраняйте канал во вкладке "Подписки" и вам не придется искать новые статьи в общей ленте, они придут к вам сами!
Канал в telegram и boosty, там тоже много интересного.
На канале по теме