Найти тему
Максим Кульгин

8 лучших улучшений Google Analytics для развития онлайн-стартапа

Оглавление

В этой статье я расскажу о 8 самых полезных улучшениях Google Analytics, которые позволят вам более успешно собирать и интерпретировать данные для вашего стартапа. «Знание — сила» — гласит старая поговорка. Но при работе с аналитикой сайта мы очень часто попадаем в плен лени, устанавливая Google Analytics на свой сайт и проводя время за бесполезными метриками, которые на самом деле мало что говорят нам о том, в каком направлении движется наша лодка. При отслеживании данных пользователей с помощью Google Analytics есть несколько предостережений, которые необходимо знать, чтобы эффективно собирать и интерпретировать данные. В этой статье я покажу вам, как мы можем использовать всю мощь этого любимого инструмента, которым пользуется, наверное, каждый из нас. Я представлю самую совершенную аналитическую настройку. Та самая, которую мы используем для наших стартапов — предназначенная для SaaS и сайтов членства. За последние годы я выработал конфигурацию, которая работает для нас лучше всего и которую я представлю в этой статье. Она поможет вам вынашивать собственные идеи — идеи, которые впоследствии вы сможете легко реализовать и в своем бизнесе. Не прилагая особых усилий, вы можете многое сделать, чтобы принимать лучшие решения для своего бизнеса и не быть ослепленным цифрами. В конце концов, эти цифры не говорят нам об основных взаимосвязях и моделях поведения наших пользователей. Готовы? Давайте начнем.

Используйте 1 код отслеживания

Цель этого руководства — прояснить, что мы хотим использовать только 1 код отслеживания для максимальной гибкости. Для этого мы будем использовать Google Tag manager, который позволяет очень легко и просто контролировать всего 1 тег на нашем сайте. Кроме того, вы можете лучше контролировать скрипты, которые отображаются на сайте, поскольку вам не нужно обновлять HTML-файлы, когда вы хотите что-то изменить. Я не буду слишком подробно рассказывать о том, как настроить Google Tag Manager на вашем сайте, но на YouTube есть множество отличных видеороликов, которые лучше всего научат вас, как это сделать.

Фильтр аналитических данных

Многие основатели стартапов (включая меня) обычно предпочитают, чтобы целевая страница стартапа была отделена от страниц пользователей. Это означает, что домен.com и www.domain.com будут зарезервированы для целевой страницы, а users.mystartup.com или app.mystartup.com будут url для пользователей нашего SaaS-сервиса. Почему? На это есть несколько причин. Первое и самое очевидное: благодаря такому разделению мы можем сохранять файлы целевой страницы статичными, то есть независимыми от бэкенда. Это хорошо по двум причинам: если по какой-то причине наше внутреннее приложение перестанет работать, это никак не отразится на нашей целевой странице. Еще одно преимущество заключается в том, что редактирование статических файлов делает нас гораздо более гибкими при внесении изменений в наши маркетинговые страницы, так что мы можем легче тестировать и модифицировать страницу. Во-вторых, более фундаментальным преимуществом этого является простота разделения данных о вовлеченности. Потому что мы не хотим загрязнять аналитику вовлеченности наших незарегистрированных пользователей (аналитика целевой страницы) аналитикой зарегистрированных пользователей (аналитика зоны участников) — мы хотим, чтобы данные о посетителях были разделены. Мы можем добиться этого, создав различные представления в Google Analytics. Обычно я предпочитаю создавать 3 разных вида:

  • Front-end (весь трафик на целевой странице — domain.com),
  • Back-end (весь трафик на поддомене зоны пользователей — users.domain.com),
  • Блог (все посещения вашего блога) и
  • Все данные (а это все необработанные данные).

Конфигурация позволяет легко наблюдать за поведением пользователей в зависимости от контекста их визита, что дает нам гораздо лучший контроль и представление о наших усилиях по вовлечению. Давайте создадим эти представления…

  1. Войдите в свой аккаунт Google Analytics и нажмите кнопку «Администратор»,
  2. Выберите свой аккаунт слева и недвижимость в центре:
  3. Нажмите на выпадающий список «Все данные веб-сайта» в разделе «Представления» и нажмите «Создать представление».
  4. Создайте фронтальный модуль View Front-end:
  1. Нажмите на «Фильтры» и нажмите «Добавить фильтр»:Введите имя для фильтра «Только ваш домен.com» (в моем случае rankTrackr.com), Выберите предопределенные ‘ Включить только — трафик на имя хоста — которые равны Введите «yourdomain.com» (имя хоста вашей целевой страницы, в моем случае ranktrackr.com).
-2
  1. Сохраните фильтр.

Создайте еще один фильтр и повторите ту же процедуру для фильтра Back-end, как показано здесь: В этом случае введите имя фильтра: «Только пользователи.yourdomain.com» и укажите имя хоста «users.yourdomain.com» (ваш внутренний поддомен). Это позволит легко увидеть количество посещений, связанных с целевой страницей и разделом для пользователей.

Раскрыть скрытые данные SEO

По умолчанию Google показывает «не установлено», когда вы просматриваете данные поисковой оптимизации. Вы можете легко решить эту проблему, соединив свой аккаунт Google Analytics с инструментами Google для веб-мастеров (теперь они также называются Search console). Теперь подключите GWT к аккаунту Google Analytics, выполнив следующие шаги:

  1. Перейдите в Google Analytics и нажмите Admin в верхней навигации,
  2. Выберите Учетную запись слева и Свойства в середине,
  3. В разделе «Ссылка на аккаунт» нажмите «Все товары»,
-3
  1. Найдите «Консоль поиска» и нажмите «Консоль поиска ссылок».
-4
  1. Нажмите «Редактировать» в разделе Search Console сайта, выберите нужный домен и завершите привязку инструментов Google для веб-мастеров.

После этого начнут появляться важные для поисковых систем ключевые слова. Через некоторое время данные начнут появляться в разделе отчетов Google Analytics ‘ Приобретение ‘ Поисковая оптимизация.

-5

Вы можете использовать эти ключевые слова, чтобы лучше понять ваш поисковый трафик и открыть для себя новые возможности.

Используйте сегменты

Сегменты — очень полезная функциональность Google Analytics. Сегментация позволяет легко группировать посетителей по схожим признакам. Опытные пользователи с их помощью находят золотые самородки в своих данных, в то время как новички часто попадают впросак, пытаясь изучить всю гору данных, и получают неверные, «беспорядочные» выводы. В Google Analytics уже есть несколько предопределенных сегментов, которые вы можете использовать прямо сейчас. В этой части статьи я также покажу вам несколько полезных кейсов, которые я использую для нашего SaaS-бизнеса. Вы можете активировать сегмент в любом существующем аналитическом отчете, выполнив следующие действия:

  1. Перейдите в отчет аналитики (например, Audience Overview) и нажмите на область «Добавить сегмент» в правом верхнем углу.
-6
  1. Выберите сегмент из списка (можно выбрать несколько).
-7
  1. Нажмите «Новый сегмент», чтобы создать новый сегмент, или «Применить», чтобы показать, как указанные сегменты представлены в выбранном наборе данных.

Вот несколько примеров полезных сегментов, которые мы используем для наших стартапов:

Сегмент посещений блога

Как SaaS-бизнесмен, вы, скорее всего, уже знакомы с силой контент-маркетинга. Нам важно знать, сколько посетителей посетили наш блог и взаимодействовали с ним. Поэтому нам важно знать, как продвигается трафик на нашем блоге. Мы хотим просмотреть количество посещений по пути http://yourbusiness.com/blog, который показывает, сколько посетителей посетили наш блог или запись в блоге за определенный период. Мы хотим посмотреть на последние цифры и сравнить их с предыдущим периодом. Конфигурация такого сегмента будет довольно простой:

-8

Преобразователи по количеству посещений

Это действительно мощный сегмент, представленный в старой статье от 2013 года: 16 секретных сегментов GA от Search Engine Watch. Он помогает нам лучше понять, как конвертеры распределяются среди наших данных по количеству их посещений до покупки продукта. Сегмент становится особенно полезным, когда вы применяете несколько сегментов к своим данным, например, людей, которые конвертируются после 1 посещения, 2-6 посещений или более 6 посещений. Возможная конфигурация может быть следующей:

-9

Вы можете начать использовать пользовательские сегменты, применив все три сразу к отчетам аналитики. Это поможет вам проанализировать разницу в потреблении контента и взаимосвязь между контентом и конверсией на вашем сайте. Вы также можете изменить «Завершение цели» на более конкретное — например, «Покупка» или что-то еще. При более глубоком изучении конкретного сегмента можно выяснить такие интересные вещи, как влияние контента на скорость принятия пользователем решения о конвертации на вашем сайте (например, пользователи, которые заходят на определенную подстраницу, где может быть представлена особенность вашего продукта, конвертируются в среднем быстрее — при меньшем количестве посещений, чем другие).

Конвертеры по доходам

Еще один очень полезный сегмент — конвертеры по доходам. В этом сегменте я следую той же логике, что и в предыдущем, и создаю несколько сегментов, которые в итоге отсеивают пользователей, совершивших покупку на сумму менее 50 долларов, от 50 до 100 долларов или более 100 долларов. Это можно настроить с помощью следующей конфигурации:

-10

Этот вид сегмента может быть более полезен для стартапов в сфере электронной коммерции или стартапов, которые также продают нестандартные тарифные планы. Поскольку мы в основном продаем нашим пользователям стандартные тарифные планы, мы могли бы добиться того же, сегментируя пользователей в соответствии с приобретенным ими тарифным планом (поскольку мы знаем их ценовые диапазоны). При создании группы сегментов вы также можете воспользоваться опцией «Дни до транзакции» в категории Ecommerce. Кроме того, вы можете использовать «Последовательность» — довольно модную функцию, которая была добавлена Google не так давно, и она открывает совершенно новые возможности для сегментирования данных. Надеюсь, это даст вам несколько идей о том, как создать свои собственные сегменты и использовать их в своих интересах.

Настройка событий и конверсий

Настройка соответствующих событий и целей — одна из самых важных задач, которую необходимо решить при настройке профиля Google Analytics. Это связано с тем, что настройка событий иногда может быть запутанной. Бывает трудно решить, какие события следует отслеживать и какие соглашения об именовании следует соблюдать. Я объясню, какие события вам следует отслеживать и какие соглашения об именовании я использую для них. Причина, по которой важно настроить события, заключается в том, что вы не сможете применить события и данные о целях к старым данным. Также важно отметить, что любые изменения могут повлиять на то, как старые данные отображаются в ваших отчетах. Итак, приступим к работе. События могут пригодиться в тех случаях, когда не существует представления страницы, которое срабатывает при определенном действии пользователя. Это может означать любое из следующих действий:

  • Пользователь нажимает на кнопку «Зарегистрироваться» в верхней навигации,
  • Пользователь подписывается на нашу рассылку из нашего блога,
  • Пользователь нажимает на исходящую ссылку (объясняется позже)
-11

Вот пример, в котором вы хотите отслеживать различные типы событий регистрации (рассылка, членство и т. д.).

Название событий

События Google Analytics принимают 4 атрибута:

  • Категория,
  • Действие,
  • Этикетка (необязательно),
  • Значение (необязательно)

Обычно я называю события следующим образом:

-12

Как видите, я сохраняю последовательность категорий для одной и той же категории действий. Действия будут представлять собой под-описание конкретного действия (оно может включать номер или название взаимодействующего элемента), а метка будет содержать информацию о странице, на которой произошло конкретное событие.

Внедрение системы слежения

Чтобы отслеживать события, вам нужно добавить на свой сайт короткий фрагмент кода, который будет выполняться при совершении действия. Вы можете вызвать действие напрямую с помощью стандартного кода Google Analytics. Я рекомендую использовать для их отслеживания Google Tag Manager, который обеспечивает гораздо большую гибкость, поскольку вам не придется редактировать код сайта каждый раз, когда вы захотите применить изменения или отладить их.

Дополнительно

Если вы хотите пойти еще дальше, я покажу вам простой трюк, который я использую, чтобы пронумеровать все ссылки, ведущие на нашу форму регистрации. Таким образом, мне не нужно добавлять отдельное отслеживание для каждого элемента, который ссылается на нее, и я могу более свободно экспериментировать с моей целевой страницей. Для этого я создаю новый тег в Google Tag Manager:

-13

Обратите внимание на {{signupButtonIndex}}, которая будет динамически вставлять индекс нажатой кнопки Sign up и пользовательскую переменную, а также на переменную {{Page Path}}, которая будет устанавливать текущий путь к странице. Перед этим убедитесь, что вы включили Page Path в разделе переменных:

-14

Наконец, добавьте пользовательскую переменную JavaScript с именем «signupButtonIndex»:

-15

Убедитесь, что вы соответствующим образом изменили путь к ссылке на регистрацию.

Последние проверки

После того как вы установили все важные события, убедитесь, что они правильно отслеживаются. Самый простой способ сделать это — перейти в режим предварительного просмотра Google Tag Manager и нажать на все ссылки, чтобы проверить, правильно ли срабатывают теги, или, если вы не используете GTM, вам придется нажимать на ссылки вручную и проверять, отображаются ли они в Google Analytics.

Установите цели

Одним из важных моментов, после того как вы подготовили все мероприятия, является настройка целей сайта. Цели сайта — это не менее важно, чем кормление кошки, поэтому не пропускайте эту часть. Они пригодятся вам не только для анализа трафика и поведения пользователей на вашем сайте, но и если вы занимаетесь PPC-рекламой в AdWords или используете другие сервисы Google (а вам стоит это сделать, если вы еще не сделали этого). Когда мы используем AdWords, я предпочитаю настраивать цели нашего сайта в Google Analytics и импортировать их в AdWords, чтобы не настраивать их в двух разных местах. На данном этапе следует различать первичные и вторичные цели. Поскольку мы, судя по всему, продаем вещи с помощью нашего стартапа, нашей первичной целью, вероятно, должна быть покупка, в то время как нашими вторичными целями могут быть регистрация, подписка на лид (через рассылку или другим способом), и / или некоторые другие более абстрактные показатели, возможно, такие как время на сайте или количество посещений. Вот как могут выглядеть наши цели:

-16

Определение целей

Цели настраиваются на основе представлений, а это значит, что если у вас есть несколько представлений для свойств сайта GA, вам придется настроить их во всех соответствующих представлениях. Будьте внимательны, если вы настроили представления по принципу «front-end» и «back-end» (например, ваш поток привлечения пользователей начинается на главной странице front-end и заканчивается в back-end оплатой). Вы должны настроить эти цели в представлении «Все данные сайта». Для простоты мы покажем, как настраивать цели там. Чтобы настроить цели, выполните следующие действия:

  1. Зайдите в свой аккаунт Google Analytics,
  2. Нажмите на ссылку «Администратор» в верхней навигации,
  3. Выберите свою учетную запись слева, недвижимость в центре и вид «Все данные сайта»,
  4. Нажмите кнопку «Цели» под видом «Все данные веб-сайта»:
-17
  1. Нажмите «Новая цель»:
-18

Сначала добавим самую важную цель «Покупка», которая должна произойти, когда пользователь совершит платеж. Самый простой способ настроить цель — это использовать цель «назначения», что означает, что цель будет отслеживаться, когда пользователь перейдет на определенную страницу. Это может быть немного проблематично, если у вас одностраничное приложение, а именно так сейчас делается большинство современных веб-приложений. В этом случае у вас есть 2 альтернативы: вы можете запустить виртуальный просмотр страницы или событие, когда пользователь совершает покупку, или использовать отслеживание электронной коммерции (это лучший вариант, но он требует немного больше работы). Для этого примера мы предположим, что у вас есть отдельная целевая страница, на которую пользователь попадает после того, как успешно совершит покупку вашего продукта или подпишется на ваш сервис. Итак, давайте приступим к настройке.

Отслеживание покупки

На первом этапе работы мастера мы не будем использовать ни один из предопределенных шаблонов и выберем в нижней части опцию «Пользовательский»:

-19

В качестве названия мы введем «Покупка», а в качестве типа цели выберем «Назначение». На последнем шаге детализации цели мы вводим путь к целевой странице, на которую пользователь переходит после завершения оплаты (в нашем случае это страница /subscription/thank-you):

-20

Убедитесь, что в вашем пользовательском пространстве пользователи не могут попасть на эту страницу иначе, чем после успешной оплаты.

Цель назначения: плюсы и минусы

Преимущества использования целевого типа цели в том, что его относительно легко настроить (вам не нужно вызывать дополнительные события), и он позволяет легко настроить визуализацию воронки, нажав на переключатель «Воронка» в поле «Детали цели». Это позволит вам визуализировать последовательность страниц, которые должен посетить пользователь, прежде чем совершить покупку. В нашем случае это может быть:

-21

При такой настройке мы можем увидеть прекрасную визуализацию воронки, если перейдем в раздел Reports and Conversions ‘ Funnel Visualization. Один из недостатков этого подхода — когда мы хотим отслеживать стоимость каждой покупки, которая не является статичной величиной (что характерно для большинства стартапов, работающих с SaaS-сервисами и магазинами электронной коммерции). В Google Analytics практически невозможно задать динамическое значение. По этой причине стоит уделить больше времени настройке GA, чтобы настроить события и отслеживание электронной торговли. Это поможет нам получить гораздо больше данных из Google Analytics — например, как цена (стоимость) покупки влияет на поведение пользователей и конверсию на нашем сайте. Наконец, нажмите на ссылку «Проверить эту цель», чтобы убедиться, что цель настроена правильно.

Отслеживание целей с помощью событий (правильный метод)

Итак, теперь мы знаем о недостатках отслеживания целей назначения и хотим использовать все возможности Google Analytics, настроив его так, как нужно. Если мы хотим назначать стоимость покупки динамически, мы можем использовать события, чтобы отслеживать, когда пользователь совершает успешный платеж. Событий достаточно, если мы всегда продаем пользователю один продукт (план), который не состоит из нескольких элементов (это обычно характерно для SaaS-бизнеса, который обычно стремится продать клиенту один план). Чтобы настроить это, мы хотим отслеживать отдельное событие Google Event, которое срабатывает только после того, как пользователь успешно выставил счет за товар:

-22

В этом примере мы задаем название плана в качестве метки и цену плана в качестве значения. Когда это событие корректно вызывается с вашего сайта, вы можете настроить для него цель покупки, конфигурация которой будет выглядеть следующим образом:

-23

Отслеживание электронной торговли

Если вы хотите продвинуться в Google Analytics еще на шаг вперед, воспользуйтесь функцией отслеживания электронной коммерции. Это действительно мощная функция, особенно полезная для сайтов электронной коммерции, которая позволяет отслеживать платежи, совершенные на вашем сайте, со всеми товарами, которые были добавлены в корзину и куплены. Вы также можете использовать ее преимущества для других типов сайтов (для SaaS-сервисов и сайтов, где не используется корзина). Чтобы настроить отслеживание электронной коммерции, сначала нужно включить ее, перейдя в раздел «Настройки электронной коммерции» в окне просмотра Google Analytics (в нашем случае «Все данные сайта»).

-24

Там вам нужно будет включить его, нажав кнопку «Вкл.», и перейти ко второму шагу «Расширенные настройки электронной коммерции», который я также рекомендую включить:

-25

После этого нажмите кнопку Submit (Отправить), чтобы сохранить конфигурацию.

Расширенная электронная коммерция

Расширенная электронная коммерция — это полная переработка традиционного отслеживания электронной коммерции в том смысле, что она предоставляет гораздо больше способов сбора и анализа данных электронной коммерции. Она обеспечивает глубокое понимание вовлеченности в электронную коммерцию с точки зрения просмотра и взаимодействия пользователей со всеми уровнями вашего сайта — от кампании до просмотра продукта, взаимодействия с корзиной, покупки или отказа от оформления заказа и даже запроса на возврат средств. Вот пример отчета «Анализ поведения покупателей», который можно получить после правильной настройки (доступен в разделе «Отчеты» в разделе «Конверсии ‘ Ecommerce ‘ Анализ покупок ‘ Поведение покупателей»):

-26

Этот отчет лучше всего подходит для магазина электронной коммерции, но с небольшими изменениями мы можем сделать его действительно полезным и для нашего SaaS-бизнеса.

Внедрение расширенного отслеживания электронной торговли

В целом, существует 2 способа реализовать отслеживание Ecommerce на вашем сайте. Первый — с помощью стандартного кода Universal Analytics Tracking, а второй — с помощью Google Tag Manager, используя его возможности слоя данных (рекомендуется). Вот полный список вызовов для внедрения отслеживания электронной коммерции на вашем сайте:

-27

* желтым цветом отмечены дополнительные вызовы

При отслеживании магазина электронной коммерции настройка довольно проста. А как быть, если мы отслеживаем бизнес, основанный на подписке, где пользователи могут выбрать один из доступных тарифных планов и получать счета на регулярной основе? Вот здесь все становится немного сложнее. В следующей части я постараюсь объяснить, как использовать эту функциональность для бизнеса, основанного на подписке. Чтобы реализовать функциональность электронной коммерции для нашего бизнеса, основанного на подписке, нам нужно сделать несколько перестановок для событий из вышеприведенного списка.

-28

Я не буду описывать здесь все подробности, но вам стоит ознакомиться с официальным руководством по Google Analytics Enhanced ecommerce.

Отслеживание повторяющихся подписок с помощью Google Analytics

Как отслеживать повторяющиеся подписки? Здесь все немного сложнее, потому что мы хотим отслеживать транзакцию без участия пользователя на сайте. В этом случае мы должны хранить уникальный идентификатор пользователя, который присваивается ему в Google Analytics, когда он посещает нашу страницу, и отслеживать каждую транзакцию с наших внутренних серверов.

Реализация на стороне сервера

Существует множество библиотек, которые упрощают нам работу и позволяют вызывать функции GA из языков серверной части. Для Ruby есть пара драгоценных камней (можно сказать, плагинов), которые позволяют мне делать именно это — одна из них называется Gabba, а более новая и продвинутая — Staccato (рекомендуется). Есть и другие библиотеки для PHP, Python и других серверных языков; просто найдите в Google «track google analytics transaction <ваш язык программирования> ». Как только наш дорогой пользователь регистрируется на нашем сайте, мы должны сохранить его идентификатор, присвоенный ему в Google Analytics, и использовать его в качестве идентификатора, который мы в дальнейшем будем использовать при отслеживании его транзакций. Получить идентификатор клиента можно с помощью следующего вызова функции JavaScript:

-29

Я буду хранить этот идентификатор в таблице пользователей вместе с данными других пользователей. Я буду хранить его в столбце под названием ga_clientid. Когда пользователю выставляется счет за каждый повторяющийся период, я инициирую трекер Google Analytics с идентификатором клиента и отслеживаю транзакцию с его помощью:

-30

Установка пользовательских размеров

Мы почти у цели… Последняя часть позволит нам делать еще более крутые вещи с Google Analytics. В старые добрые времена, до появления Universal Analytics, мы должны были использовать пользовательские переменные, которые позволяли нам делать некоторые полезные вещи, добавляя собственные данные к данным, собранным GA (которые вы все еще можете использовать, если вам лень переходить на новый Universal Analytics). В стандартных аккаунтах мы были ограничены 5 слотами (назначение 5 различных пользовательских переменных для пользователя), что ограничивало некоторых пользователей. В Universal Analytics появились пользовательские измерения, которые послужили улучшением пользовательских переменных и пользовательских метрик (которые отличаются друг от друга). В пользовательских измерениях и метриках мы ограничены 20 показателями для каждого из них, а в премиум-аккаунтах — 200. Итак, что именно мы можем сделать с помощью пользовательских размеров? Допустим, на сайте нашего стартапа пользователь может зарегистрировать аккаунт как «агентство» или «частное лицо». Мы хотим иметь возможность наблюдать за его поведением в зависимости от роли аккаунта. Другое измерение, которое может быть полезным для нас, — это хранение плана после того, как пользователь подписался на него. Мы хотим проследить, как влияет на поведение пользователя подписка на разные тарифные планы. Это позволит нам углубиться в данные и узнать некоторые полезные вещи, например, как тарифный план влияет на количество посещений и время с момента первого посещения после того, как пользователь решил подписаться на определенный план.

Реализация пользовательских измерений

Итак, для того чтобы все это настроить, нам нужно знать несколько вещей:

I. Создание пользовательского измерения

Для начала нам нужно настроить пользовательское измерение в Google Analytics. Это можно сделать, перейдя в свойство Google Analytics, в котором вы хотите настроить пользовательские измерения. Важно отметить, что в отличие от фильтров и сегментов, пользовательские измерения настраиваются на уровне свойств.

Выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в админку Google Analytics,
  2. Откройте учетную запись и свойство, для которых вы хотите настроить пользовательские размеры,
  3. Щелкните на Custom Definitions и Custom Dimensions:
-31
  1. Нажмите «Новое пользовательское измерение»,
  2. Введите конфигурацию для пользовательского измерения, которое вы хотите использовать:
-32

Для этого измерения мы добавим имя типа User и будем отслеживать его на уровне пользователя (большинство пользовательских измерений, которые мы хотим отслеживать, будут находиться в области User). Чтобы узнать больше о других диапазонах, таких как Hit, Session, Product и User, см. документацию Google Analytics.

II. Добавление данных о звонках с веб-сайтов

Следующим шагом для того, чтобы это заработало, будет добавление кодов отслеживания измерения на ваш сайт. В нашем случае необходимо добавить на сайт следующий код JavaScript — как только пользователь идентифицирует себя: Когда его идентифицируют как пользователя «агентства»:

ga(‘set’, ‘dimension1’, ‘agency’);

Или когда его идентифицируют как веб-мастера:

ga(‘set’, ‘dimension1’, ‘webmaster’);

Если вы хотите добиться большей гибкости и настроить размерные вызовы JavaScript с помощью GTM. После настройки пользовательского измерения это создаст ассоциацию с типом пользователя и позволит нам проследить, как тип пользователя влияет на поведение и конверсии.

Переходим к полезным данным

Итак, как использовать эти данные? Есть два способа сделать это. Один из них — настройка стандартных отчетов с помощью опции Secondary Dimensions или использование пользовательских отчетов.

I. Стандартные отчеты с вторичными измерениями

Самый простой способ использовать пользовательские измерения в отчетах — добавить их в любой стандартный отчет в качестве вторичного измерения. Для этого нужно перейти в любой стандартный отчет и нажать кнопку «Вторичное измерение» над таблицей данных:

-33

В списке найдите «Custom Dimensions» и выберите нужное пользовательское измерение, которое вы хотите включить:

-34

С его помощью вы сможете изучить, как выбранное измерение связано с конкретным аспектом аналитики вашего сайта.

Как источники трафика связаны с новыми сеансами?

-35

Полезные данные, которые мы можем получить из этого отчета, — это % новых сессий для определенного источника и плана. Если мы посмотрим на столбец «Новые сеансы», то увидим, что Google / organic приводит больше всего новых сеансов на тарифный план Starter и Basic.

II. Пользовательские отчеты и информационные панели

Предыдущий отчет полезен, но давайте извлечем из GA еще немного полезной информации. Другой способ настройки отчета Custom Dimension — использование Custom Reports, которые несколько скрыты в Google Analytics. Это отличный способ, если вторичного измерения недостаточно. Например, мы хотим использовать пользовательское измерение в качестве основного измерения наших аналитических данных. Просмотрите несколько измерений в строке (более 2) и проверьте нумерованные метрики (например, количество пользователей) или используйте пользовательские метрики. Здесь мы рассмотрим, как настроить более сложный отчет. Мы хотим увидеть, как наши планы пользователей работают в разных каналах трафика и странах.

Чтобы настроить его, выполните следующие действия:

  1. Нажмите «Настройка» в верхней панели Google Analytics,
  2. Нажмите кнопку «Новый пользовательский отчет»:
-36
  1. Настройте пользовательский отчет:
-37

В качестве измерений мы выбрали источник, страну и название плана, а в качестве метрик — новых пользователей, пользователей и % новых сеансов, поскольку нас интересует, как наши планы, источники и страны влияют на приобретение новых пользователей. Вы можете играть с измерениями и метриками и настраивать этот отчет в соответствии со своими потребностями.

  1. Сохраните отчет.

В результате должна получиться действительно полезная таблица, которая показывает нам следующее:

-38

Из этого отчета мы можем увидеть, сколько новых пользователей мы приобрели на основе определенного источника / носителя, страны и тарифного плана. Этот отчет предоставляет нам полезную информацию: за последний месяц мы приобрели 63 новых пользователя, которые пришли на сайт напрямую и подписались на тарифный план Starter. Мы также видим, что органический трафик хорошо работает в Великобритании, так как он принес больше дохода, чем в США с Facebook CPC и Google вместе взятых, поэтому мы должны уделять больше внимания этому каналу. Чтобы расширить эту настройку, можно добавить настраиваемый отчет на настраиваемую приборную панель.

Просмотр отчетов

Знание — сила, а настоящая сила заключается в интерпретации данных. Здесь я хочу поделиться некоторыми из наиболее полезных отчетов, которые мы используем из конфигурации, представленной в этой статье, для расширения возможностей нашего SaaS-бизнеса.

I. Воронки

Большинство из вас, вероятно, уже знают о визуализации воронки, которую мы можем использовать, если у нас правильно настроены цели с типом назначения и этапы воронки (и, желательно, отслеживание Ecommerce) (объяснено выше), но она настолько полезна, что я хочу подчеркнуть ее еще больше. Вы можете увидеть этот отчет, перейдя в раздел Conversions ‘ Goals ‘ Funnel Visualization. Там просто выберите соответствующую цель, которую вы настроили.

-39

С помощью этого отчета мы можем легко увидеть, сколько пользователей достигает нашей цели (пункта назначения) и сколько отсеивается на определенном этапе. Эта информация полезна для того, чтобы вы могли уделить больше внимания оптимизации конверсии на отдельных этапах воронки.

II. Характеристики продукта

Производительность продукта — это очень полезный отчет, который помогает нам понять, как различные продукты (в нашем случае планы) работают с точки зрения выручки. Чтобы иметь возможность использовать его, необходимо правильно настроить отслеживание электронной торговли (как описано выше). Вы можете активировать его, перейдя в раздел Конверсии ‘ Ecommerce ‘ Product Performance

-40

Чтобы получить больше пользы от этого отчета, вы можете активировать опцию Вторичное измерение, чтобы получить больше информации, связанной с определенной группой товаров.

III. Время покупки

Этот отчет показывает, сколько дней прошло с момента первого визита пользователя до совершения транзакции. Вы можете активировать этот отчет, перейдя в раздел Конверсии ‘ Ecommerce ‘ Время до покупки

-41

Этот отчет полезен для того, чтобы лучше понять, как планировать кампании ретаргетинга и насколько активно продвигать свои продукты на разных страницах и каналах привлечения. В данном случае это говорит нам о том, что большинство транзакций происходит мгновенно или в период от 7 до 13 дней. Это может означать, что нам следует быть настойчивыми с ремаркетингом и распространять видимость на пользователей в течение этих дней после их первого посещения нашей страницы.

IV. Многоканальные воронки: Лучший путь конверсии

Многоканальные воронки — один из самых полезных и часто упускаемых из виду отчетов Google Analytics. Это действительно мощная функция, позволяющая лучше понять, как происходит покупка на пути пользователя. Эти отчеты помогают нам понять, как разные пользователи посещали нашу страницу, прежде чем купить что-то. Вы можете активировать этот отчет, перейдя в раздел Конверсии ‘ Многоканальные воронки ‘ Топ-путь конверсии

-42

В этом примере мы видим, что у нас было 23 конверсии от пользователей, которые сначала посетили страницу из органического поиска, а затем вернулись на сайт напрямую (ввели url в браузер или из закладки). Большинство пользователей совершили конверсию, посетив сайт 2, 3 или более раз напрямую — это может означать, что продвижение из уст в уста и рефералы оказывают большое влияние на наш бизнес. Вы можете дополнительно настроить эти отчеты, активировав вторичное измерение.

V. Многоканальные воронки: Задержка по времени

Отчет Time Lag похож на отчет Time to Purchase в разделе Ecommerce. Разница заключается в том, что этот отчет также показывает дополнительную информацию, например, цели, связанные с конверсиями, и значение конверсии в промежутке времени (количество дней, необходимых для совершения конверсии). Это помогает нам лучше понять, какой доход генерируется на основе количества дней, прошедших с момента первого посещения пользователем нашего сайта.

-43

В этом отчете также можно настроить окно Lookback Window, в котором указывается, за сколько дней до конверсии мы должны просмотреть данные пользователя:

-44

По умолчанию этот параметр установлен на 30 дней, но вы можете изменить его, если вашим пользователям обычно требуется больше времени, прежде чем они решат купить ваш продукт (что обычно происходит с более дорогими продуктами).

Заключительные мысли

В этой статье я хочу рассказать о некоторых способах, с помощью которых вы можете улучшить данные Google Analytics и их интерпретацию. Google Analytics — это действительно комплексный инструмент, который можно использовать по-разному, чтобы расширить понимание ваших пользователей и их поведения на ваших сайтах. Однако изначально инструмент не был предназначен для отслеживания бизнеса, основанного на подписке, и для определенных аспектов, когда мы хотели бы отслеживать конкретных пользователей, аналитику когорты, удержание и другие показатели, которые являются одними из наиболее важных при работе над веб-приложениями или веб-сайтами для участников. Несмотря на это, если вы хотите воспользоваться его возможностями и вывести свой бизнес на новый уровень, информация, представленная в статье, должна дать вам несколько вдохновляющих идей или предложений о том, как можно эффективно использовать этот замечательный инструмент, который Google предоставляет вам бесплатно.

  📷
📷