Предыдущая глава
Вовка вернулся с работы поздно вечером. Подвязался подкалымить. Начальник районной милиции в их краях домик под дачу приобрёл, стройку затеял. Узбекам не доверял, поэтому набирал бригаду из местных. Чтоб качественно и на совесть. До Вовки дошёл об этом слух и он попросился в бригаду знакомых мужиков. Они его батю знали, а самого Вовку ещё сопливым пацанёнком застали.
-Подрастающее поколение - Михаил Степанович пожал парню руку. Он был за главного.
-Не подрастающее, а уже готовое. Армию отслужил, готов к труду и обороне - отрапортовал Вовка.
-Так значит, да? Молодец. На печи не лежишь. Оно и правильно. Бати нет, теперь ты сам себя должОн обеспечивать - Михаил Степанович мусолил в зубах папиросу и с интересом поглядывал на Вовку - могёшь чего-нибудь? В руках хоть топор держал? А пилу?
Вовка усмехнулся. Плотницким делом он ещё на уроках труда в школе стал интересоваться. Трудовик это моментом просёк и стал Вовку больше, чем других опекать. Обучал его всему, что сам знал и умел. Пацан схватывал мгновенно и поэтому немудрено, что после школы, Вовка пошёл в ПТУ на плотника.
-Кое-чего умею - тем не менее скромно ответил Вовка. Своё умение он её успеет проявить. Степныч довольно крякнул и отпустил парня домой. Днём Вовка будет хлеб развозить по магазинам, а после рабочего дня, работать в бригаде.
Домой парень возвращался в очень благодушном настроении. Вроде пока всё не плохо. Ленка наверняка обрадуется. При воспоминании о Ленке, у Вовки стало тепло на душе. Привыкать к ней начал. Хорошо это или плохо? Может торопится? Ведь молодых девчонок пруд пруди, только свисни. Любая прибежит. Он жених завидный теперь.
Да только Ленка у него первая. Тяжко ему представить на её месте другую девушку. Комплексует. Ленка-то вроде уж как своя ... И что, что с дитём? С Дениской он считай, что уже подружился. Малец шустрый растёт и с понятиями. Второй класс уже окончил. Пятёрками хвалился в дневнике.
С матерью Ленки, Полиной Максимовной общий язык найти несложно. Хоть и своеобразная она, с характером. Калитка у дома была нараспашку, никто Вовку не встречал. Сашка что ли забыла закрыть? Если Ленка к ним переедет, то как они с сестрой уживутся? У Сашки характер тоже не мёд. Говорит в лоб и тактику отродясь не соблюдала.
-Эй! Дома есть кто? - с порога крикнул Вовка, снимая прям на крыльце свои пыльные ботинки - фух ... духота. Пря хоть в бочку лезь с холодной водой.
Вовка откинул тюль, висевший на входной двери от мух, чтоб с улицы в дом не летели и осмотрелся. Пусто - выросла капуста! Вот те раз. Никого дома нет. Зато на газовой плите стоят кастрюльки. Вовка протопал по цветастым половикам. Ага, супец наваристый и макароны по флотски.
Хлопнув в ладоши, Вовка зажёг газ и только сейчас заметил на столе записку. Развернул и присвистнул.
-Пришёл! - Ленка вошла бесшумно и сияющим от радости взглядом смотрела на Вовку - а я как раз ужином пришла тебя покормить. Ты что-то долго сегодня. На работе задержался?
-Ага ... - растерянно ответил Вовка, почёсывая затылок - ты видела, как Санька уезжала? Вот, записку мне оставила.
Ленка выхватила из рук Вовки листок и бегло пробежалась глазами по написанным строчкам. Ну, вообще здорово! Большое спасибо Сашке. Понятливая девчонка. Ещё в конце и похвалила Ленку. Может они даже и подружились бы. Но лучше уж пусть она у своей матери останется.
-Не видела - вернула Ленка записку - я за Дениской ходила к школе. Поэтому могла пропустить. А что? Переживаешь?
Ленка уже знала о том, что Вовка для Ларисы чужой. Он сам ей рассказал об этом. А её мать потом подтвердила. Деревня у них небольшая. Всего на сто дворов. Валентин Петрович строго настрого наказал односельчанам не болтать о том, что Лариса не родная мать Вовки. Родная умерла, при родах. А с Ларисой Валентин собирался всю жизнь прожить, да не судьба.
В деревне и не болтали. Забылось как-то. Как-будто Лариска и вправду Вовкина мать была. Привыкли быстро. Зато когда она Валентина бросила спустя пять лет семейной жизни, вот тогда и загудели все, как в улье. Только на нервы мужику лишний раз капали, вот от стресса он и заболел. Жаль. Хороший был батя у Вовки.
-Спрашиваешь! - Вовка заходил по кухне, взъерошив свои светлые волосы - четырнадцать лет этой женщины в нашей жизни не было. Отец её до самого последнего вздоха своего защищал. Любил видимо крепко. Даже женщины себе после неё не нашёл. А я был бы не против, да и Сашка тоже. Нет же! Предпочёл страдать в одиночестве и помер.
Вовка был возмущён. И зачем Ларисе вдруг Сашка понадобилась. Сестра ему вкратце рассказала, конечно, что француза себе её мать нашла и замуж за него собирается. У того тоже дочь, ровесница Сашки и он загорелся идеей их свести. Сёстры, мол будут.
-Когда любишь, все обиды и причинённую боль, прощаешь - тихо произнесла Ленка. Она сама себя боялась. Смотрела на Вовку и понимала, что уж больно сильно влюбляться в него начала. Поначалу просто попользоваться молодым парнем хотела. Надоело ей шуры-муры со стариком водить. Не совсем старик, конечно. Но к пятидесяти приближается.
А тут Вовка. Молодой, горячий. Вот голову и вскружило у Ленки. Да ещё дом какой от отца остался. Тут если женскую руку приложить и уют навести, то игрушка будет, а не дом.
-Ты отцу своего Дениски тоже всё простила? - резко спросил Вовка.
Ленка побледнела, сжала кулаки. В глазах промелькнула злость. Не такой уж и юный мальчик этот Вовка. Кусаться умеет. Зря она про него решила, что лопух он и можно им будет командовать, под свой каблук загнать.
-Ладно, не обижайся - смягчился парень, поняв, что Ленку зря задел.
Просто на Ларису он очень зол. Могла бы хоть его дождаться, поговорить. Сашка то что? С неё спрос маленький. Наивная семнадцатилетняя девчонка. Школу только окончила. Мать объявилась, при машине с личным шофёром, да при деньгах. В уши надула ей, Сашка и купилась. Каждой девочке хочется какой-то сказки в жизни. Только как бы от этой сказки у Сашки проблем не было.
Если уж Лариса на целых четырнадцать лет её бросила, то с чего вдруг сейчас о дочери вспомнила? Какую цель преследует? И где в случае чего Саньку искать? Ни телефона, ни адреса. Ищи ветра в поле.
-Я на тебя Наумов долго обижаться не могу - Ленка подошла к Вовке и уткнулась в плечо. Крепкое, надёжное. Про себя она решила, что раз он огрызаться умеет, значит не слюнтяй. А это ей как раз и нужно было. Чтоб настоящий защитник рядом был.
-Вот и хорошо. Давай корми меня и за Дениской пойдём. Прогуляемся перед сном. Буду всё же надеяться, что Сашка скоро вернётся.
***
Сашка с матерью была ещё в дороге. Оказалось, что ехать очень далеко. И прибудут они только к полуночи.
-В королевской спальне будешь спать - всё приговаривала Лариса. Пьер действительно задумал обеих девочек подружить. Его Кристина росла с детства слишком набалованной и эгоистичной. Она уверенно считала, что все вокруг ей должны и обязаны. Толпы сменивших друг друга гувернанток, частных школ.
Пьер, когда услышал о дочери Ларисы, просто загорелся идеей перевезти Сашу к ним. Простая девочка из народа должна раскрыть глаза Кристине. Что мир не крутится вокруг неё и существуют такие приземлённые вещи, как смерть, разлука и любовь.
Лариса слушала своего новоиспечённого мужа снисходительно. Пьер такой наивный. Как только с такой восторженной натурой ему удаётся управлять нефтяной корпорацией. Слишком он добр и мягок. Кристину по хорошему пороть нужно было ремнём. Но иностранцы слишком щепетильны к детям и порка кнутом и пряником в воспитании для них это самая дичайшая дикость.
-Учти, что я ненадолго - напомнила Сашка, широко зевнув. Раз ехать ещё часа четыре, то можно вздремнуть. Она себе и представить не могла даже, что вскоре произойдёт то, что заставит её остаться в особняке Пьера Бернара по собственной воле.