Найти тему
С Богом по жизни

Является ли крещение полной аналогией обрезания в Кол. 2:11-13?

«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении; в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:11-13).

Когда Павел сравнивал обрезание и крещение в Кол. 2:11-13, возможно, он говорил, что крещение является полной аналогией обрезания? Нет, это сравнение он привел только в одном смысле: как физическое обрезание удаляет плоть, так духовное обрезание устраняет скверну духа.

Сходство двух действий не означает, что одно полностью повторяет другое. Крещение служит иной цели, нежели обрезание. Обрезание было иудейской печатью завета, напоминанием, что Бог был их Богом и что Он даст им ханаанскую землю (Быт. 17:7, 8). Крещение делает людей сынами Божьими, духовными сыновьями Авраама (Гал. 3:16, 29; 1 Пет. 1:3, 4). Ветхий Завет имел дело, в основном, с физическими реалиями, в то время как Новый Завет во многих случаях приводит соответствующие духовные реалии.

Это сравнение показывает следующее: дети рождались в еврейскую семью путем физического рождения. Обрезание осуществлялось в знак того, что ребенок вливался в семью Божьего заветного народа. Крещение — это духовное рождение, которое делает человека членом Божьей духовной семьи. Христиане носят на себе печать/знак Святого Духа, потому что они дети Божьи (Гал. 4:6).

Параллель проводится между физическим рождением, за которым следует печать обрезания, осуществляемого руками человека, и духовным рождением, которое происходит в момент крещения и сопровождается получением дара Святого Духа в качестве печати, осуществляемой Богом. Эта параллель не между крещением и обрезанием. Точнее сказать, здесь две параллели: одна между физическим рождением и крещением, а другая — между печатью обрезания и печатью Святого Духа. Если бы крещение было полной аналогией обрезания, тогда Божьи учения об обрезанных равным образом были бы применимы к крестившимся. В таком случае было бы истинно следующее:

1. Крещение необходимо только мужчинам (Быт. 17:10).

2. Крещение младенцев мужского пола нужно осуществлять на восьмой день после рождения (Быт. 17:12).

3. Ожидаемым благословением является земля ханаанская (Быт. 17:8), а не небеса.

4. Результатом является физическое «знамение завета», вечное и явное (Быт. 17:11).

5. Купленных за деньги слуг нужно крестить независимо от их верований и образа жизни (Быт. 17:13).

6. Некрещеные подлежат истреблению (Быт. 17:14).

7. Мужчины, вышедшие из детского возраста, должны креститься без каких-либо предварительных условий, кроме двух: они должны быть потомками Авраама или рабами, купленными иудеями за деньги (Быт. 17:27).

Если бы крещение совершалось на тех же условиях, что и обрезание, то библейские требования для крещаемых перестали бы быть обязательными. Однако Новый Завет учит, что тем, кто сегодня становится Его чадом путем крещения, нужно сделать следующее:

1. Услышать Божье Слово (Деян. 2:41; 18:8).

2. Уверовать в Христа (Мк. 16:15, 16; Деян. 8:12; 18:8).

3. Покаяться перед крещением (Деян. 2:38).

4. Воскреснуть, чтобы ходить в обновленной жизни (Рим. 6:4).

Крещение | С Богом по жизни | Дзен