В феврале 2023 года на YouTube появилось новое направление для заработка — shorts. Суть идеи в демонстрации пользователям рекламы между просмотрами коротких роликов. Вознаграждения распределяются из общего значения и в соответствии с % популярности авторов каналов.
Общие принципы монетизации шортс на ютубе
Обязательное условие для запуска монетизации — наличие на канале от 1000 “живых” подписчиков. При анализе активности алгоритмами ютуб учитывается количество просмотров в разделе “шортс” за последние полтора месяца или 90 дней. Минимальный порог для запуска платной рекламы - 10 млн. просмотров за указанный период.
Распределение дохода происходит следующим образом:
- Формируется общий денежный пул от доходов сервиса с рекламы.
- После отчисления части поступлений на оплату лицензий выводится сумма прибыли авторов каналов.
- После чего происходит распределение дохода между авторами, в зависимости от роли в общей совокупности просмотров (учитываются % соотношения).
- Из итоговой прибыли владельцев аккаунтов сервис вычитает собственный процент — 50 %.
По правилам ютуб, оплачиваются эффективные показы роликов, не относящихся к категориям: “насилие” и “контент для взрослых”, “запрещенные вещества”. Оплату не произведут, если использовать неоригинальные видео — фрагменты фильмов, сериалов, работ других авторов. Для запуска рекламы необходимо подключить к аккаунту AdSense.
По причине санкций, клиентам из России AdSense временно недоступен. В качестве альтернативы можно использовать программу, установленную проживающим за рубежом знакомым. Реклама Ютуб не показывается в РФ, оплата возможна только за просмотры контента пользователями из других государств.