Официант вместе с администратором – лицо заведения. Он должен отлично знать меню, быть предупредительным и доброжелательным. Не менее важно для официанта хорошо выглядеть, чтобы сразу производить приятное впечатление на посетителя. Главная часть образа сотрудника зала – его униформа. Работодатель должен позаботиться о том, чтобы она была качественной и удобной.
Почему официантам нужна униформа
У униформы есть сразу несколько задач, часть из которых практические, а часть – имиджевые.
- Выделение персонала. Если официанты будут одеты так же, как и посетители, невозможно будет понять, к кому обращаться за помощью или заказом. У персонала должны быть отличительные выделяющие черты. Самое простое решение – единообразная униформа, галстук-бабочка, шейный платок и т. д.
- Работа с персоналом. Благодаря единым требованиям к внешнему виду работодателю удается объединить персонал, наладить дисциплину, создать чувство причастности к общему делу. Качественная спецодежда для сотрудников также становится мотивирующим фактором: она показывает заботу со стороны начальства и обеспечивает комфорт в течение рабочего дня.
- Продвижение бренда. Пошив униформы должен осуществляться в соответствии с духом заведения, его концепцией. Одежда сотрудников должна безошибочно узнаваться и ассоциироваться с брендом. Для этого на нее часто добавляют логотип. Это помогает укрепить позиции компании на рынке, привлечь новых посетителей за счет сарафанного радио.
- Рост повторных продаж. Красивая и дорого выглядящая униформа помогает создать долгосрочные отношения с посетителями. Когда люди видят официантов в красивой спецодежде, они подсознательно понимают, что ресторан заботится о качестве сервиса и сотрудниках. Формируется положительный имидж заведения, в которое приятно возвращаться.
Какой должна быть униформа официантов
Требования к спецодежде для персонала в зале регулируются СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Однако помимо законодательно закрепленных норм существуют общие параметры, которым должна соответствовать униформа.
- Удобство.Основной фактор, который определяет удовлетворенность сотрудника от работы в целом. Если официант будет чувствовать себя неудобно, он не сможет выполнять свои обязанности и предоставлять посетителям сервис высокого уровня. Поэтому припуски на свободное облегание в униформе работников зала делают больше, чем в повседневной одежде. Благодаря этому костюм дает необходимую свободу движений, но при этом не смотрится мешковатым. Также для удобства сотрудника стоит подбирать воздухопроницаемые и гигроскопичные материалы.
- Долговечность.При изготовлении униформы официанта должны использоваться специальные ткани с повышенной износостойкостью и прочностью. Они выдерживают многократные стирки и при этом сохраняют свою форму.
- Простота обслуживания. С материалов должны легко удаляться загрязнения от пищевых продуктов, которые являются неотъемлемой частью работы официанта.
- Яркость. Одежда должна быть выделяющейся и сохранять цвета даже после множества стирок.
- Брендированность. На униформу необходимо нанести логотип заведения. Также на ней могут быть слоган или другие маркетинговые материалы.
Аренда спецодежды в Lindaily
Компания Lindaily предлагает не приобретать спецодежду на баланс предприятия. Вы можете взять ее в аренду с полным циклом обслуживания.
1. Наши специалисты снимут мерки со всех официантов и пошьют необходимое количество комплектов униформы.
2. С заранее определенной периодичностью мы будем забирать спецодежду на стирку и химчистку, а взамен оставлять чистые комплекты.
3. При необходимости наши специалисты отремонтируют одежду или утилизируют ее.
На каждый комплект можно нанести логотип, доступен заказ униформы с индивидуальным дизайном. При производстве мы используем смесовые ткани Pro Twill, Pro Stretch 220 и Pro Shirt 150. Они обеспечивают комфорт при носке и отлично выдерживают регулярные стирки, не меняя своих эксплуатационных свойств.
Вы можете оформить заказ на аренду спецодежды, оставив заявку на сайте, в онлайн-чате или по телефону +7 (800) 301-65-32.