- Мне кажется, что глупо было отказываться от перелёта, – в который раз повторила Алина, раздражённо постукивая ногой по асфальту. – Двое суток на поезде! Мы же с ума сойдём! А если дети орать будут? А ещё мужики храпеть!
На её слова уже никто не реагировал. Лететь самолётом, может, было бы и удобнее, но так как они собираться начали всего за четыре дня до поездки, билеты стоили уже очень дорого. Вот если бы заранее купить… Но кто же знал? И на поезде уже было недёшево. Лето, разгар сезона, популярное направление. И всё же, поезд оказался дешевле. В порыве хозяйственности Катя уговорила всех взять билеты не в купе, а в плацкарт, и ещё немного на этом сэкономить.
- Займём почти два купе, никто нам мешать в пути не будет! – радостно предложила она. – И как раз есть билеты! Рядом, в одном вагоне. Да ещё и летом! Такая удача, это знак судьбы. В этот раз у нас всё получится!
Она все дни сборов находила какие-то знаки, предрекающие ей непременную удачу во всех начинаниях. Даже когда Катя купила последнюю булочку в кофейне, расположенной напротив дома, она решила, что это хороший знак. Может, она просто пыталась убедить себя и остальных, что в этот раз они непременно найдут золото?
Теперь все стояли на вокзале и смотрели на электронное табло. Они приехали заранее, потому что Макс вёз ружьё и проходил дополнительную проверку на входе. Поезд ещё не приехал, но в целом у всех, кроме Алины, было приподнятое настроение. Та тоже нашла из-за чего ныть! Поездом два дня! Это она говорит людям, добровольно живущим в палатках без удобств по 2 недели! После всех их «поисковых операций», два дня в поезде, пусть и в плацкартном вагоне – это отдых в санатории!
Обычно они ездили на машинах. Реже на поездах. Однажды добирались до места самолётом. И ни разу Алина не доставала всех так, как сейчас.
- Вы как хотите, а я двое суток спать собираюсь! – сказала Надя, заполнив повисшую паузу, пока этого не сделала Алина, излив на всех своё недовольство. – Залезу на верхнюю полку и буду отсыпаться за весь год! У меня мешки под глазами уже не проходят! Ничего не помогает! А тут два дня – спи не хочу! Поверить не могу такому счастью! Мне кажется, только при мысли о поезде, у меня слюна от предвкушения капать начинает!
- Составлю тебе компанию с удовольствием, – сказал Олег и сладко зевнул. Уезжали они в обед, но супруги выглядели совсем уставшими. Как они объяснили, перед отъездом Никита устроил им бессонную ночь. – Никитка наш совсем спать не хочет. Вот кого из знакомых не спрашивал, ни у кого так не было! Видимо, вы вытащили «выигрышный» лотерейный билет!
Его разглагольствования никто не поддержал. Несмотря на то что компания собралась 30+, дети были только у Дениса, который сосредоточенно что-то писал в своём телефоне и как будто даже не слышал, о чём говорит Олег. Остальным на эту тему сказать было просто нечего.
- Классно ехать большой компанией, – заметил Макс. – Кто хочет, едет на верхних, кто хочет на нижних. И всегда есть с кем поболтать. Не, такой большой компанией, как у нас, плацкарт даже удобнее, чем из купе в купе бегать!
- Да и узко там! – воскликнула Катя. С виду она была спокойна и собрана, вот только внутри было нехорошее чувство, схожее с предчувствием. Она решила, что это результат разговоров с мамой, которая все четыре дня безуспешно пыталась отговорить её от этой затеи. Мысленно повторив про себя, как мантру: «в этот раз всё обязательно получится!», она вслух довольно бодро воскликнула: – Я игры в телефон скачала, на планшет фильмы. И книгу взяла! Скучно в дороге нам точно не будет!
Алина снова недовольно пробурчала себе под нос:
- А меня от одних запахов тошнить два дня будет! И шум, постоянный шум! Интернета в дороге не будет… Не поработать… Хорошо, если розетка будет…
И снова никто на её слова не отреагировал.
В поезде всех ждал сюрприз: купленные Катей билеты оказались в последнее и предпоследнее «купе».
- Прекрасно! – раздражённо воскликнула Алина. Она устроилась на нижней полке предпоследнего «купе» скрестив руки на груди.
Вагон постепенно наполнялся, туда-сюда ходили люди, но Алина не двигалась. Она продолжала сидеть в одной позе, уставившись перед собой и практически не моргая. Катя и Надя сочувственно на неё посмотрели, но подбодрить не пытались. Всё же её никто не звал с собой, сама поехала.
На боковушке рядом с их «купе» устроилась женщина в возрасте, но не сказать, что старая, и девочка лет восьми, очевидно, её внучка.
- Сейчас поезд тронется, и мы поедим, – ласково пропела бабушка, с трудом распихивая под нижней боковой полкой сумки. У них с собой было столько вещей, словно они переезжали! Чемоданы, мешки, сумки, пакеты… Всё стояло в проходе, мешая снующим туда-сюда людям, часть женщина не постеснялась задвинуть в отсек, где сидела Алина, заблокировав ей выход. – Время быстро пролетит. Раз, и мы приехали. Вон у нас компания какая замечательная! Молодёжь! Не старики-пердуны!
На этих словах, Катя и Надя, прыснули, а парни загоготали. Только Алина по-прежнему ни на что не реагировала. Даже не нахамила женщине за её огромные сумки, стоящие прямо у неё перед носом.
- Ой, какие маленькие багажные полки стали делать! – посетовала женщина с боковушки и заискивающе заглянула в «купе». – Вы не разрешите чемоданчик под вашу полку убрать? – спросила она у сидящей Алины. Та не отреагировала.
- Да давайте мы вам наверх чемодан закинем, – предложил Денис. – Верхняя полка тоже ваша?
- Наша, наша, да только в чемодане у меня покушать лежит. Как же я на вторую полку лазить буду?
- А далеко едете?
- До Омска.
- Ну так давайте другие сумки наверх закинем, – не успокаивался Денис. – Всё распределим, чтобы вам удобно было!
- Да что вы, юноша, непонятливый такой! – почему-то разозлилась женщина. От елейного голосочка ничего не осталось. Напротив, если прислушаться, можно услышать панические нотки. – У меня во всех сумках нужное. Что же мне, вас дёргать постоянно?
Денис моргал глазами, а потом махнул рукой и сел рядом с Алиной. И было непонятно, что его удивило больше: что он искренне хотел помочь, а соседка из-за этого разозлилась, или то, что его, мужчину средних лет, и пусть даже в самом расцвете сил, назвали юношей.
Он легонько толкнул Алину, и та нехотя подняла глаза на троюродного брата. Денис повторил ей вопрос соседки, а в ответ получил:
- Мне всё равно. Не трогайте меня! Мне нужно смириться с неизбежностью!
Соседка быстро-быстро запихала огромный чемодан под полку. Только он не влез, и торчал колёсиками в проход, и частично высовывался из-под полки сбоку, но пропихнуть его дальше у женщины не получилось. Большую часть пространства уже занимал рюкзак Алины.
- Ну, всё лучше, чем бы он просто в проходе стоял! – оптимистично заявила соседка.
Поезд тронулся, но суета не утихала ещё долго. Все бегали переодеваться, раскладывали вещи по багажным полкам. Ходила приветливая проводница и её приятный мелодичный голос, звонкий смех заполнили всё свободное пространство поезда. Она перепроверяла паспорта и билеты, раздавала бельё, рассказывала об особенностях вагона и поезда. Успевала шутить и всем, кроме, пожалуй, Алины, подняла настроение.
- Ух ты, и что же, еду до места доставляете? – заинтересовались голодная соседка.
- Да. Хотите посмотреть меню?
Обе ушли в купе проводника.
Тем временем никто из компании не стал дожидаться, когда Алина придёт в себя, и все быстро договорились, кто где спит, оставив ей ту полку, на которой она и «зависла».
- Нам на верхних полках можно и у туалета, – сказала Надя и зевнула. – Я точно буду спать, как убитая! Меня и пушкой сегодня не разбудишь. Да и двери автоматические, не хлопают.
- Сто процентов, – кивнул Олег и протянул сжатую руку жене. Ударившись кулачками, они подхватили два комплекта белья и скрылись из виду.
- Тогда я с вами, а здесь будет семейное «купе», – сказал Макс, подскакивая на месте.
Так и получилось: Матвей, Катя, Алина и Денис в предпоследнем отсеке, а остальные друзья расположились в соседнем. Было решено, если по каким-то причинам им там будет неудобно, то на следующий день все поменяются местами. Чтобы всё было честно и все хорошо отдохнули в пути.
Когда все немного успокоились, Катя достала свой лист бумаги, который гордо именовала картой, открыла настоящую карту на планшете, и стала что-то бормотать себе под нос, водя пальцем по экрану. Олег с Надей улеглись спать, и оба слегка посапывали. Денис залез на верхнюю полку, Матвей сделал то же самое, но лёжа наверху продолжал наблюдать за женой. Макс вполголоса ругался со своей уже бывшей женой за стенкой от Алины.
Та очнулась, когда ей в нос ударил резкий запах лапши быстрого приготовления. Против такой еды она ничего не имела, но ведь они только сели в поезд! Медленно повернув голову, она увидела, что их соседка уже застелила внучке верхнюю полку и накрыла на стол. Видимо, еда, которую предлагали в поезде, её не устроила или она не стала её покупать по другим причинам. Женщина заварила две лапши, открыла нарезку колбасы, порезала огурец, помидоры, достала хлеб, зачем-то сухарики. Пакет-майка, полный пирогов, на маленький стол боковушки не влез, поэтому женщина положила его на колени, и каждую минуту предлагала внучке пирожок.
Что самое интересное, эта маленькая девочка их брала и ела! Алина вытаращила глаза на то, сколько они вдвоём умяли буквально за пять-семь минут! Да, обе были не худенькие, но чтобы столько съесть… Такого количества еды хватило бы, чтобы вся их компания объелась! И ещё бы осталось!
Алина очнулась окончательно и отвернулась от прожорливых соседей. Ей стало смешно и противно одновременно.
- Посмотри, – вполголоса попросила Катя, увидев, что сестра пришла в себя. – Видишь, вот здесь? Вот эта точка. Сейчас увеличу!
- Что я должна увидеть?
- Да вот же, дом одиночный. Это снимок со спутника. Может, от дома остались уже развалины. Где-то здесь была деревня, в которой до расстрела жил отец Раисы Валентиновны.
- Так, и что ты предлагаешь?
- Начнём отсюда?
- Погоди, – Алина сделала вдох и выдох, поморгала, а потом посмотрела на сестру строго. – Мы же уже составили с горем пополам маршрут! Почему ты решила его изменить?
- Маршрут изначально был примерным, – невозмутимо ответила Катя, бросив взгляд на Матвея. Тот по-прежнему лежал на верхней полке, наблюдая за женой. – Вот только он проходит в нескольких километрах от этой деревни и никак её не затрагивает. А мне бы сюда очень хотелось бы заглянуть!
В их отсек заглянул Макс и с хмурым выражением лица спросил:
- Чай будете?
- У меня с собой успокоительный сбор, – сказала Катя, внимательно оглядев друга. – Думаю, он тебе сейчас пригодится.
- С Людой поругался снова? – спросил Матвей.
- Есть такое. А вместо успокоительного сбора, ты бы мне лучше коньяк предложила! Куда полезнее было бы. Угораздило же меня так жениться… Жду не дождусь, когда мы окажемся вне зоны действия сети! Надеюсь, покупатель на нашу квартиру найдётся, пока меня не будет. Жить с бывшей женой под одной крышей… Мрак! Причём до развода было нормально. А после… – Макс махнул рукой и направился в начало вагона за кипятком.
Катя проводила его взглядом, а потом, ни к кому не обращаясь, уверенно сказала:
- Ничего! Скоро ему не до бывшей жены станет! Вот мы найдём… – она вовремя себя оборвала, заметив неприкрытый интерес женщины-соседки. Она жевала без остановки и смотрела на Катю. С обедом они с внучкой уже закончили и теперь пили чай с мешком конфет.
- Не удивительно, что у них столько сумок, – фыркнула Алина, как только те допили чай и отошли. – До Омска минимум ещё один приём пищи им нужно будет осуществить!
- Да ладно тебе, – сказал Денис, спрыгнув с полки. – Это поезд! Он создан для того, чтобы есть и пить. Так, пока у нас лишних ушей нет, давай, Кать, показывай, что за деревня? И где она находится.
Макс принёс чай, все расселись вокруг маленького столика, и очень тихо, почти шёпотом, Катя рассказала им про место, которое тоже хотела бы включить в маршрут. Изначально он планировался небольшим – около 45 километров.
- Вот если мы начнём маршрут, как и планировали, тогда вот здесь, – Макс ткнул в карту, – мы можем свернуть и сделать небольшой крюк.
- Ничего себе, небольшой! – фыркнула Алина. – Километров десять в общей сложности!
- Там, на месте этой бывшей деревушки, и проведём первую ночь, – предложил плечами Матвей. – Если хоть один дом цел, им можно воспользоваться, как укрытием от непогоды и диких животных. И на установку палатки не придётся время тратить.
- Согласен, – сказал Денис. – Заглянуть в это место стоит. Ладно, с ребятами ещё обсудим, когда они отоспятся. Вы только послушайте, что я сейчас в интернете прочёл! Жуткое дело, между прочим!
Катя насторожилась и сглотнула. А слушая родственника, вдруг подумала, уж не права ли была мама, когда говорила, что эта поездка довольно опасна?
Ей стало страшно.
Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈