Хопкинс - это настоящая глыба современного мирового кинематографа. Он безгранично талантлив и умен, обладает уникальным умением виртуозно "трансформироваться" в самых невероятных персонажей. Это уже давно заметили его поклонники. А сам актер, зная свои сильные стороны, превратил такой ход в личную визитную карточку.
Энтони Хопкинс – это человек, который в полной мере олицетворяет наше понимание современного и идеального актера. Каждая новая работа знаменитого валлийца становится событием в кинематографическом мире. Одного беглого взгляда на его богатую фильмографию будет достаточно, чтобы убедиться в его таланте. Она вмещает в себя огромное количество знаковых для всего мирового "кинопространства" ролей. Он был Адольфом Гитлером в ленте "Бункер", и "великим и всемогущим" режиссером, поднявшим планку жанра "ужастиков" на запредельный уровень, в картине "Хичкок". Но, почему-то, чаще всего вспоминают его «страшную» роль в ленте Джонатана Демме "Молчание ягнят".
Ужасный и непредсказуемый Ганнибал Лектер
Его роль Ганнибала Лектера просто пугающе великолепна. Этот персонаж в течение всего действия заставляет зрителя, нервно вздрагивая, верить в его уникальный ум. Он внушает ему: каждого можно убедить в собственной непогрешимости и гениальности. Его "небрежные" игры с агентом ФБР Клариссой (гениальная работа Джоди Фостер) настолько непредсказуемы, что зритель раз за разом убеждается в его запредельных способностях уникального психолога. Хопкинс задействует весь свой богатый артистический арсенал. Его хитрые глаза, выразительная мимика и неподдающаяся здравому смыслу манера поведения – все это вместе позволяет прочувствовать гениальность властного злодея. Оскароносная лента (в 1992 году она собрала невиданный "урожай" – пять заветных статуэток) продолжает смотреться свежо и актуально, давая пищу для размышлений все новым и новым зрителям.
Роли, которые любит зритель и обожает он сам
Палитра героев, созданных Хопкинсом, действительно, богата и "разношёрстна". Судите сами. Это и Клавдий в "новаторской" экранизации Тони Ричардсона шекспировского "Гамлета" (1969) на заре своей творческой карьеры. И милый и добрый доктор Тривес в драме Дэвида Линча "Человек-слон" (1980). Потом был гениально сыгранный Гитлер в исторической драме Джорджа Шефера "Бункер" (1980). А дальше - серьезно больной полковник Ладлоу в трепетной драме Эдварда Цвика "Легенды осени" (1994) . Существует много и других работ. Их не надо перечислять, их надо смотреть и пересматривать.
Сам Энтони выделяет ленту "Самый быстрый Indian" (2005 г ) Роджера Доналдсона. Он считает ее сценарий одним из самых интересных за долгие годы, которые были написаны персонально для него. Это трогательная история о старике Берте Монро, странствующего по Америке абсолютно без средств. Он хочет успеть к старту и принять участие в популярных мотогонках. Не просто поучаствовать, но и выиграть, независимо от складывающихся обстоятельств. Хопкинс часто сравнивает себя с персонажем Монро.
«Ведь, это вылитый я, по складу ума, характеру, по любви к жизни, мировоззрению», - заявляет он.
Почему кино, а не театр?
Возможно, что расцвету творческой личности Хопкинса во многом послужила его неудачная театральная карьера. Мало кто знает, что он участвовал в труппе "National Theatre", где его наставником был Лоуренс Оливье, легенда британского театра и кино. Но характер у валлийца был еще тот.
«Я был еще тот непоседа, которому трудно было оставаться на одном месте и в одном коллективе», - рассказывает он.
Естественно, роль актера кино больше его устраивала, ведь она давала возможность постоянно менять места "дислокации" и, естественно, людей, занятых в съемках.
Энтони и режиссеры
Хопкинса снимали многие выдающиеся режиссеры. Сам актер легко идет на контакт в процессе работы, стараясь не "вторгаться" на чужую территорию. А ведь все знают, что он сам многое может посоветовать на съемочной площадке. Он не старается выделять из них "любимчиков", но часто тепло отзывается о Джеймсе Айвори, Стивене Спилберге, Роберте Бентоне и других мастерах, которые позволяли на съемках импровизировать, реализуя свое видение конкретного эпизода или всего персонажа в целом.
Хопкинс и его мысли о России
Когда от актера пытаются получить вопросы на извечные темы о любви и жизни, то он не перестает повторять, что он не философ и не психолог. Лучшими философами, с его точки зрения, являются русские писатели, которых он ценит и любит. Его любимая тройка - Пушкин, Тургенев, Достоевский. Сам Энтони считает, что все ответы на вопросы на тему любви можно найти в повести Тургенева "Первая любовь" и добавить новое просто невозможно. Высоко ценит он вклад и русских режиссеров: Пудовкина, Эйзенштейна, Довженко. Очень сильное впечатление на него произвела лента Никиты Михалкова "Утомленные солнцем".
В свое время он поставил фильм "Август" по своей любимой чеховской пьесе "Дядя Ваня", перенеся действие в родные края Южного Уэльса. Вообще, Чехов для него самый любимый драматург и писатель. В молодости в различных телевизионных постановках переиграл многих героев русской классики: Прозорова, Астрова, Пьера Безухова. Он с уважением относится к русскому театральному наследию. Очень ценит Станиславского, прочел все его труды. Правда считает, что играть Ганнибала Лектера и им подобных по Станиславскому слишком опасно для своего же здоровья.
Хопкинс уже не стремиться к режиссуре, хотя творческие замыслы никогда не покидали его. По его глубокому убеждению, режиссер обязан постоянно жить своим проектом, а актер «сделал свою работу и идет домой к семье». Последний распорядок для Хопкинса явно предпочтителен.
Для него съемки в кино просто удовольствие, хотя он всегда подчеркивал о важности самой работы, как творческого процесса. Хопкинс в кинематографе достиг больших вершин. Он давно уже мог бы радоваться жизни где-то на собственном тропическом острове, но его не остановить.
Хопкинс боится, что от такой размеренной жизни сойдет с ума или просто уйдет в мир иной, поэтому гонит подобные мысли прочь. У него достаточно молодая жена: колумбийская актриса Стелла Арройяве младше его на 19 лет. Любя, он называет супругу транжирой, вернее «прекрасной женщиной, которая любит тратить деньги». До нее Энтони дважды был женат.
Да, он старается держать себя в форме, каждый день бегает и неистово занимается на тренажерах. Когда его спрашивают о выходе "на пенсию", то на это у него есть вполне определенный ответ. По его словам, это станет возможным, когда у него полностью откажет память или он будет не в состоянии запомнить короткие реплики из сценария.
А миллионная армия поклонников великого актера надеется, что он будет жить вечно. Востребованный и очень современный Хопкинс по сей день продолжает радовать нас новыми работами.
«Еще многое впереди!», - заявляет актер.
Об этом говорит и внушительный список работ, которые находятся в производстве или готовятся к запуску. И нам хочется верить и надеяться: все еще впереди.
Чтобы не пропустить другие полезные и интересные материалы, подписывайтесь на мою страничку .
Здесь вы найдете интересные исторические факты, истории известных людей, статьи об искусстве и научных открытиях, и конечно, интерьеры.