Найти в Дзене
С Надеждой

Не первая, не единственная...

Глава 11

Начало здесь

Жанна вдруг ощутила страшную, тягостную усталость. Она не смогла стать для Татьяны хорошей матерью, никогда особенно не любила её, но всё же хотела, чтобы та была счастлива, чтобы жизнь у дочери сложилась. То, что происходило с Татьяной, её рабское поклонение, служение Егору, не просто огорчало Жанну, но приводило в отчаянье. И пусть эти чувства продиктованы эгоизмом, нежеланием жить под одной крышей с альфонсом, они живые и вполне искренние. 

- Проводи меня, Лёня, домой. Будь так любезен, - попросила она. - Что-то у меня голова разболелась. Нехорошо мне, хочу прилечь. 

Надо сказать, что голова у Жанны Валерьевны болела не так, чтобы редко. В доме повсюду лежали таблетки, разбросанные тут и там. И пила она их во время приступов по три, четыре за раз. 

- Зачем так много, мама?! - ругалась Таня, - Так же нельзя! 

- Не имею желания терпеть! - всегда отвечала Жанна. 

Подсматривать за матерью, а уж тем более выслеживать, Таня не собиралась. Тем вечером, примерно через час после ухода Жанны, в чате "Москва. Помощники" появилось сообщение о том, что освободилась длинная смена в Авиапарке. Думала Таня недолго, сразу же ответила, что возьмёт её, пока другие желающие не опомнились. 

Куда бы Таня ни направлялась, будь то работа или дружеская встреча, не говоря уже о свиданиях с Егором, она всегда выходила заранее. Так произошло и в этот раз. 

Женщина неторопливо шла вдоль парка, наслаждаясь тихим, безветренным вечером, когда в огромном окне круглосуточной кофейни, вдруг увидела свою мать в компании мерзкого, дотошного следака. Таня не удержалась и подошла поближе. Всегда любопытно смотреть на того, кто о твоём присутствии не догадывается. 

Пара явно говорила о чём-то важном, лица обоих казались весьма серьёзными и сосредоточенными. 

"Интересно, что они обсуждают? Скорее всего меня и Егора", - прозорливо подумала Таня. Она простояла у окна минут двадцать, прежде чем мать заметила её, жестами пригласила войти и присоединиться. 

- Этого ещё не хватало! - фыркнула Таня вслух и тотчас ретировалась. Перспектива коротать вечер в компании этих двоих, не показалась бы Татьяне заманчивой, даже если бы она никуда не собиралась. 

Времени у неё оставалось ровно столько, чтобы не спеша дойти до метро и доехать до нужной станции. 

Всю дорогу Таня едва ли не облизывалась, думая о том, что через несколько дней станет госпожой Березиной. Новая фамилия, по её твердому мнению, звучала упоительно прекрасно. Про себя Татьяна произносила её раз по пятнадцать на дню и так и эдак, на разные лады. Тот факт, что Егор до сих пор не подарил ей кольцо, если и расстраивал Таню, то не настолько, чтобы передумать выходить за него замуж. Человек мог быть занят настолько, что у него элементарно не хватало времени на покупку кольца. И вообще все это условности. Когда люди по-настоящему любят друг друга, всё остальное значения не имеет. 

Из метро Таня вышла в приподнятом настроении, решив, что в крайнем случае купит им с Егором кольца сама. И себе, и любимому - что может быть проще? Решение далось ей легко, на душе стало светло и празднично, но на смене в Авиапарке Татьяну ждал не самый приятный сюрприз в виде Ольги, увидев которую, женщина скисла. Непонятливая подруга вычислила её и даже оформилась в ту же контору. Ну как можно быть столь бестактной?! 

- Оля... Ну зачем ты?! Что ты хочешь? Разве я не ясно дала понять, что наши отношения отныне невозможны? - Таня не смогла сдержать досаду, но Ольга не обратила на это внимания. 

- Мне пришлось. Ты же бегаешь от меня, номер заблокировала. Что же оставалось? - бывшая подруга театрально развела руками. 

- Будешь воспитывать? - неприязненно поморщилась Таня. 

- Нет. Воспитывать не буду, но поскольку впереди у нас вся ночь, попытаюсь до тебя достучаться. Вернее не так, попробую заставить тебя посмотреть на ситуацию под другим углом, - широко улыбнулась Оля. 

- Ну вот нечем тебе заняться! Неужели ты так и не поняла что я не нуждаюсь в опеке? И мой угол зрения меня более чем устраивает! Ну почему когда человек счастлив, всегда найдутся завистники?! - Таня сурово посмотрела на Ольгу, но так лишь вновь улыбнулась. 

- Это ведь мать, да? Она рассказала тебе где меня искать? - догадалась Таня и в голосе её появились раздражение и злость. 

- Она. Жанна Валерьевна, - не стала отрицать очевидное Ольга. 

- Так значит вы общались у меня за спиной? - Таня глубоко вздохнула, закатила глаза. 

- Ты не оставила нам выбора.

- Да что за назойливость?! Как будто не ясно, что нужно просто оставить меня в покое! - громко и отчётливо заявила Таня, чем тут же привлекла к себе внимание всех ночных пчёлок. 

- Чего ты орёшь?! На тебя же смотрят! - тихо одернула Ольга разъярённую женщину. 

- Ладно! Ладно! Я не буду орать и выслушаю всё, что ты хочешь сказать! - неожиданно сдалась Таня, - Но имей в виду, это бесполезно. У меня своя голова на плечах. Я внутри, ты снаружи. 

Женщины проговорили всю ночь, несколько раз даже обнялись и поплакали, но своего мнения о женихе, Таня не изменила. Она могла быть гибкой, умела признавать свои ошибки, не стеснялась извиняться, если оказывалась не права, но едва лишь речь заходила о Егоре, все её навыки и умения стремительно делали ноги. Таня превращалась в непробиваемую глыбу, твёрдый монолит. Лицо её приобретало оттенок серый, как у бетона, черты лица заострялись, голос становился пронзительным и ломким.

- Это несусветная чушь! Он любит меня! Ты не знаешь его! Ты просто завидуешь! - и далее в таком же духе. 

Ольга поняла, что сделала всё, что было в её силах, но не преуспела. Увы. Ни один из аргументов услышан не был, ни одно доказательство не принималось. Это был глухой тупик и Оле не оставалось ничего иного, кроме как признать поражение и оставить Татьяну на милость судьбе. 

- Каждый умирает в одиночку, - сказала она напоследок и стремительно пошла в другую сторону, с тем, чтобы никогда больше не биться головой о кирпичную стену. 

За два дня до регистрации Егор пригласил Таню прогуляться в Коломенском парке, чтобы обсудить дальнейшие планы. На встречу он принёс кольцо из белого золота с ярким голубым камнем, название которого Таня не знала. Да и не всё ли равно? Дорог был сам факт, а так же то, что кольцо пришлось впору, значит Егор был внимателен, обращал внимание на её руки, думал о ней. Это же ясно как день. Татьяна надела кольцо и рассыпалась в благодарностях.

- Ты решила куда мы едем? - спросил Егор, прерывая лавину восторгов. 

- Через неделю после регистрации мы на целый месяц летим в Таиланд! - сообщила Татьяна, приплясывая от переполнявших её эмоций. 

- А-а-а... Таиланд... Ну ок, - спокойно принял к сведению Егор. 

- А когда ты переедешь ко мне? - замерев в ожидании ответа, спросила Татьяна. 

- Вот вернёмся из путешествия, тогда и перееду, - пообещал Егор. 

В знаменательный день Жанна почувствовала себя плохо с самого утра. Сердце щемило, на душе муторно скребли какие-то твари. 

- Таня, - обратилась она к дочери, когда та вышла из душа, облаченная в тёплый махровый халат, - У тебя ещё есть шанс. Ну подумай, взвесь всё хорошенько. 

- Что, по-твоему, я должна взвесить? - холодно поинтересовалась Татьяна. 

- Ты знаешь, что я имею в виду. Только представь, как мы будем жить? Это же... Это... Квартира превратится в террариум! - Жанна Валерьевна громко всхлипнула.

- Ой, вот только не надо разыгрывать спектакль! Избавь меня от этого, мама! - Таня обошла мать и удалилась в свою комнату. - Очень прошу, не мешай. Мне нужно собираться, - изрекла она перед тем, как плотно закрыть за собой дверь. 

Надежда Ровицкая

Окончание следует