Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Женский вариант «Вспомнить всё» для великовозрастных барышень

-2

Фильм «Аргайл. Супершпион» создавался как пародия, причем пародия «со смыслами». А потому для прикрытия оных сотворили оболочку в виде глуповатой комедии. Это сродни тому, когда в шоколадном зайце надо искать настоящий брильянт. Хотя по логике вещей такого там быть не должно.

Главный вопрос фильма сводится к тому, кто есть та барышня, которой вся эта фантазия привиделась? То есть вам предложено субъективное действие в квадрате. Это не история писательницы, которая позабыла, что она - шпионка. Это чья-то фантазия, в которой якобы-писательница оказалась якобы-агентом. И ответ на данный вопрос выведен за пределы явленного повествования.

Вполне очевидно, что Мэтью Вон иронизирует не только над собой, а именно, эпопеей «Кингсман», но и Гаем Ричи. В частности, его «Операцией Фортуна». Мол, дорогой друг, смотри, как надо снимать увлекательные авантюрные ленты, не опасаясь «роялей в кустах». Если вы не знали, именно Вон «сделал» успешными ранние проекты Ричи, будучи негласным сорежиссером.

Хотя в итоге больше всего «досталось» т.н. женскому палпу, который как жанр в 60-ые годы обрел даже особое иллюстративное выражение – вспоминайте  всякого рода героинь на закате в объятьях полуодетых мускулистых пиратов (мулатов, герцогов  и т.д.). Как некогда пел по этому поводу Тимур Шаов в «Любовном чтиве»: «Тут вдруг принц прискакал, всех убил и раскрыл ей объятья».

По этой причине действие «Аргайла» нельзя воспринимать на полном серьезе, хотя в сюжет этого пародийного фильма и внесены «серьезные моменты». Например, мы были приятно удивлены, когда обнаружили отсылки к теории аллюзорности, которую на протяжении многих лет разрабатывает наш канал. Она предполагает, что нет произведений искусства самих по себе, но имеется множество аллюзий -  как на реальные события из жизни, так и иные произведения искусства.

В случае с предлагаемым фильмом это означает, что романы внезапно ставшей популярной писательницы не были созданы как отвлеченная конструкция, но как проявление подавленных воспоминаний, извлечение коих после потери памяти (ох уж эта амнезия в недрах криминального кино!!!) и есть главная цель.

Впрочем, очень многое указывает, что и эта сюжетная модель предполагает некого неявного женского персонажа, которой всё это видится как желанная фантазия, позволяющая осуществить бегство от скуки. Принимая во внимание эпизоды с хореографией и фигурным катанием как «боевым искусством», это невидимая гражданочка является потребительницей ТВ-шоу в стиле «Звезды на льду» и «Танцы со звездами» (или как они называются на Западе?)

Отсюда и воспроизведение стандартных для авантюрного кино поворотов, над некоторыми из которых иронизируют персонажи. Вспоминайте, почти анекдотический пассаж про «Незнакомцев в поезде»  и т.д.

Так кто же есть та незримая героиня, которая в своей голове создала экзотический  сценарий приключений?  Если принять во внимание специфику фигуры Брайс Ховард, равно как некоторые особенности поведения её «испостасей», когда сквозь пласт фантазии прорываются отголоски реальности, она, судя по всему, - повариха в каком-нибудь невзрачном заведении. А отсюда и достаточно странное (вроде бы) желание стать официанткой, мол, они более привлекательны, чем «служительницы плиты», а также всегда в центре мужского внимания.