Истории, о которых пойдет речь далее, ни в коем случае не отражают общей системы образования или стандартных педагогических подходов. В этих рассказах мы увидим, как некоторые учителя, возможно, утомленные повседневными трудностями и ощущая раздражение, отошли от традиционных и одобренных методик обучения и дисциплинирования. Вместо этого они прибегли к методам, которые трудно назвать педагогически целесообразными.
С другой стороны, будут представлены примеры педагогов, которые нашли уникальный и креативный подход к поддержанию дисциплины среди учащихся, используя в своей работе элементы юмора и нестандартного мышления. Эти случаи служат напоминанием о том, что в образовательном процессе всегда найдется место для индивидуальности и творчества, несмотря на все вызовы и трудности, с которыми учителям приходится сталкиваться в их ежедневной деятельности.
Страшилка для малышей
Преподаватель начальных классов по неизвестным причинам высказывала недовольство, когда ее ученики придерживались за поручни, поднимаясь или спускаясь по лестнице. Чтобы отучить их от этой привычки, она поделилась с ними зловещим рассказом:
Была однажды девочка, которая всегда крепко держалась за перила, и в один прекрасный день, кто-то спрятал в них иглу. Как-то раз, эта игла так умело впилась в руку девочки, что она и не почувствовала. Спустя некоторое время, игла, перемещаясь по кровеносной системе, достигла ее сердца, что привело к трагическому исходу.
Этот ужасающий «педагогический» метод оставил неизгладимый след в душах детей возрастом 7 – 8 лет. Женщине, которая поделилась этой историей, уже 65 лет, и она до сих пор, ни при каких обстоятельствах, не держится за перила при движении по лестнице. Она осознает абсурдность своих опасений, однако не в силах изменить свои чувства.
Драчуны в неловком положении
Во время проведения урока физики для старших классов, учитель внезапно заметил через окно, как во дворе два ученика пятого класса участвуют в серьезной драке: они потеряли шапки в схватке, упали на землю, нанося удары друг другу. Преподаватель посылает двоих учеников разнять младших школьников и привести их в класс.
По возвращении участников драки оставляют стоять у двери класса, избегая любых упреков или комментариев. Занятие продолжается как обычно, хотя учащиеся периодически обмениваются усмешками, взглянув на неожиданных гостей, которые, в свою очередь, чувствуют себя неловко, краснеют и смущенно переступают с ноги на ногу, пока не решаются ретироваться из класса.
Когда старшеклассники, доставившие младших нарушителей, собрались последовать за ними, учитель их останавливает, объясняя, что несколько минут пребывания в классе среди старшеклассников, наблюдающих за каждым их движением, стали для пятников весьма эффективным уроком. Преподаватель сравнивает ситуацию с тем, как если бы их самих поставили перед аудиторией студентов старших курсов университета, подчеркивая, что испытанный дискомфорт является достаточным наказанием.
Признание таланта
На одном из уроков литературы две ученицы девятого класса с энтузиазмом занимались созданием эскизов причесок, обмениваясь мнениями и идеями. Учительница, казалось, не обращала на это внимания. На следующем уроке к обеим девочкам поступает неожиданный вызов от директора школы.
С недоумением и предположениями относительно причины вызова они постучались в дверь его кабинета. Войдя, они нашли директора, который предложил им сесть и с улыбкой сообщил: «Людмила Владимировна рекомендовала вас для включения в кружок по изобразительному искусству. Хотя занятия там уже идут второй месяц, я обсужу возможность вашего присоединения с руководителем.
Ваша учительница по литературе упомянула о вашем выдающемся таланте». Таким образом, девушкам пришлось присоединиться к кружку, участвовать в подготовке школьных мероприятий и украшении помещений к различным торжествам, то есть заниматься рисованием, пусть и не совсем тех объектов, которые они изначально выбрали.
А какие наказания использовали школьные учителя в вашем детстве?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: