Также я вспоминаю и другой дом, которого как будто бы не существовало... Но об этом чуть позже. Вообще, улица Кирпичная не была широкой. В домах, стоящих напротив друг друга, мы иногда могли рассмотреть, что там делают у себя соседи. Напротив нашего стоял «петровский» дом. Жили там Петровы - неблагополучная семейка. Однако я вместо их видел совершенно другой! Не всегда конечно. Бывали такие мгновения когда на моих глазах дом Петровых буквально растворялся, а на его месте прорисовывался иной. Тоже деревянный, но совсем не похожий на обычный. «Другой» дом был красивее, причудливее. Основу его составляли светлые бревна - я до сих пор такой древесины, почти белой, нигде не встречал. Наверху - красная труба, из которой всегда шел дым. На окнах - резные наличники. А еще там имелись ставни, которые чаще всего были раскрыты. В окнах горел свет. Но там явно были не электрические лампочки. Занавесок на окнах не имелось, так что я мог иногда видеть мелькавшие в нем силуэты. Кто-то там жил. И мне ужасно хотелось познакомиться с соседями.
Поначалу я многим рассказывал, что на месте «петровского» иногда вижу совсем другой дом, но мне никто не верил. Я перестал трепаться и в одиночестве разглядывал сказочный домик, возникавший из ниоткуда. Однажды поздним вечером я вновь увидел, как на месте «петровского» начинает проступать «другой» дом. Я немедленно прилип к окну. В соседских окошках заманчиво горел мягкий свет, из трубы весело струился серебристый дымок. Мелькали силуэты.
Внезапно в окне показалось лицо.
Это был мальчик, наверное, мой ровесник. Может, чуть младше. Он улыбнулся мне и помахал рукой. Донельзя удивленный, я помахал в ответ. Тогда мальчик поманил меня, как будто приглашал к себе. Вот это да! Впервые из загадочного дома кто-то проявился, и это нельзя просто так оставить!
Я оценил обстановку. Как бы так незаметно выбраться? Родители в такое время меня точно никуда не пустят. Впрочем, мама была занята чем-то в кухне, отец смотрел телевизор, поэтому я на цыпочках прокрался к входной двери и бесшумно выскользнул на улицу.
Я боялся, что дом с мальчиком
опять исчезнет. Однако этого не произошло! «Другой» дом попрежнему стоял на месте, и я мог к нему подойти. У него имелось забавное, почти сказочное крылечко, на которое вели три ступеньки. Я поднялся и осторожно постучался. Мне ни капельки не было страшно! Скорее волнительно.
Дверь медленно открылась и незнакомый мальчик возник на пороге.
«Привет!» - сказал я ему. «Заходи», - кивнул он в ответ, и я наконец-то очутился в таинственном доме, который в реальности не существовал. Из своеобразных сеней я попал на большую кухню, там хлопотала женщина возле огромной пылаю-щей печи. Она была в длинном сарафане, а на голове у нее красовался цветастый платок. Впрочем, и тот мальчик, что меня позвал, был тоже одет, как Иванушка из какой-нибудь сказки.
Увидев меня, женщина всплеснула руками: «Это еще кто такой?!» Я сразу оробел и испугался. Женщина выглядела грозно и была очень высокой. Сейчас думаю, что метра два росту в ней точно имелось, если не больше. А тогда я, мелкий шкет, ей едва до пояса доходил. «Матушка, я тебе про него говорил, - ответил мальчик. - Ну, из того дома напротив, что мы иногда видим».
О, значит, они тоже нас видели!
«Видеть-то видели, но как он к нам попал?» - все так же грозно хмуря брови, спросила женщина.
«Это я его позвал», - покаянно потупился мальчик. «Вот и я про то же, - сердито ответила его мать. - Эх ты, Сувор, знаешь ведь, что нельзя. Как ему теперь обратно возвращаться?» - «Как-нибудь попадет», - пожал плечами мальчик, которого звали столь странным именем. И он позвал меня: «Пойдем играть. Тебя, кстати, как зовут?» - «Алешей», - ответил я. Я ничего не понял из разговора высокой женщины и Сувора. Потому поначалу и не забеспокоился, что домой не смогу вернуться. Сувор потащил меня в светелку. Там вдоль стен стояли широкие лавки, на полу лежали разноцветные половички, а в одном из углов высилась горка деревянных игрушек. Но меня привлекло другое, вернее, другой.
На одной из лавочек сидело удивительное существо - маленький старичок с бородой, в валенках, с лохматыми волосами, сквозь которые проступали самые настоящие рожки! Я так и застыл, увидев подобное чудо. «И чего уставился? - недовольно спросил дедок. - Никогда Космяту не видел, что ли?» - «Никогда», - ответил я. «Ну-ну, тогда посмотри», - хмыкнул он.
Сувор уже вытащил свои игрушки - выструганных из дерева лошадок, человечков, зверушек. Если честно, мне такое было неинтересно. Я любил играть в машинки, солдатиков, а ничего подобного у Сувора не имелось. Но я, чтобы не обидеть своего нового приятеля, принялся с ним играть.
Потом мне все надоело, я поднялся и подошел к окну. Выглянул в него, надеясь увидеть свой дом, и не увидел! Вместо него напротив стоял колодец, а за ним практически сразу начинался лес! И что еще странно, на улице был день, а ведь я уходил вечером! Вот тут я испугался и начал плакать. На мои всхлипы прибежала женщина и сразу начала кричать на Сувора: «Я же говорила, незачем тащить людей из их мира! Он дома своего не видит! Что нам с ним делать?!» Космята с лавки тут же предложил: «А давайте его съедим?»
Услышав такое, я вообще затрясся от ужаса. «Все бы тебе кого-то есть, - и на Космяту накричала женщина. - Чего ребенка пугаешь!» Меня же, захлебывающегося слезами, она погладила по голове: «Не бойся, мы не будем тебя есть. Пойдем, лучше я тебя угощу чем-нибудь. У меня еда вкусная. Авось свой дом потом увидишь».
Я ничего не хотел есть, хотел только домой, но женщина взяла меня за руку и дернула как пушинку. В мгновение ока я очутился за большим столом, а передо мной стояла дымящаяся плошка и лежала деревянная ложка. Такая красивая, вся расписанная. «Ешь, - строго наказала женщина. - От нашей еды здоровей будешь. У вас там такое не умеют готовить».
Под ее тяжелым взглядом я взялся за ложку. Черпнул то, что в миске дымилось, поднес ко рту. На вкус это было похоже на какую-то сладкую кашу, но не могу сказать, какую именно. «Вкусно?» - поинтересовалась женщина. Я кивнул, боясь сказать что-то против. Она улыбнулась и вытащила из печи еще и румяную лепешку. Вот это меня больше воодушевило. Она совсем не напоминала наш хлеб. Была какой-то бархатистой и маслянистой, буквально таяла во рту. Ничего подобного в жизни я не ел, даже спустя столько лет. А пробовал я, поверьте, многое. «Я смогу вернуться домой?» - набравшись храбрости, спросил я, жуя лепешку. «Когда-нибудь сможешь», - только и ответила женщина.
Наевшись, я отправился опять в светелку. Надутый Сувор сидел на лавке вместе с Космятой. «Будешь играть?» - спросил он, но я помотал головой. Тогда Сувор вообще обиделся и перестал со мной разговаривать. Не таким он уж и весёлым оказался.
Я же уселся у окна и в него уставился, надеясь увидеть там свой же уселся у окна и в него уставился, надеясь увидеть там свой настоящий дом. На улице, между прочим, уже настал вечер. Стемнело, пока я ел. Странно тут время текло. Дома своего я попрежнему не видел - таращился на колодец и лес, что за ним находился. Иногда там мигали и переливались какие-то яркие зеленые огоньки. Было красиво, но я чувствовал, что в этот лес никому ходить не стоит.
За моей спиной Сувор о чем-то шептался с Космятой. Они хихикали, но я не обращал на них внимания. Кажется, я на короткое время задремал, провалившись в полудрему, а когда встрепенулся, открыв глаза, за окном снова был день и там виднелся мой дом!
Я заорал от радости и кинулся к двери. От моего неожиданного крика Космята свалился с лавочки. Забыв даже попрощаться, я вынесся на крыльцо и помчался к дому, боясь, что он исчезнет. Но, слава богу, все было на месте. Возле ворот стоял милицейский «козлик». Я влетел в дом. Там находились участковый, моя плачущая мать, отец, на котором лица не было, и кое-кто из соседей. «Мама!» - крикнул я и кинулся ей на шею.
Что тут началось! Меня ругали,
целовали, шлепали и снова целовали. Оказывается, я где-то пропадал два дня! Когда мама пришла меня укладывать спать, она меня не нашла. Вместе с отцом они обыскали весь дом, чердак, подпол, потом пошли на улицу.
Меня нигде не было, никто меня не видел. Пришлось вызывать милицию. Меня стали разыскивать уже организованно, но без результатов.
Страшно представить, что пережили мои родители, когда я так внезапно исчез. Конечно, меня спрашивали, где я был. Но я не мог никому сказать. Ведь дом, в котором я находился, не существовал в реальности. Пришлось мне рассказать выдумку, дескать, я вышел на улицу, пошел-пошел и заблудился. Так от меня ничего другого и не добились.
Мою одежду мама взяла в стирку. Когда выворачивала карманы, в одном обнаружила недоеденную лепешку. Она спросила, откуда это, я лишь пожал плечами. Кусок отдали соседскому Шарику, но пес, понюхав, есть ее отказался.
Дом из другой реальности я и потом некоторое время видел. Но тут же отворачивался и убегал. Тени в окнах мелькали попрежнему. Но я теперь знал, кто там живет. И видеться снова с ними не хотел.
Спустя пару лет я наконец-то перестал видеть дом из другого мира. Но у меня осталось неизъяснимое чувство, что на той стороне улицы имеется что-то странное. И когда я приезжал к маме, мои глаза нет-нет да устремлялись на «петровский» дом, я пытался разглядеть сквозь неказистую постройку «другой» дом. Интересно, как там дела обстоят у его обитателей? Вырос ли Сувор? Чем занимается?
Совсем недавно мне пришлось родительский дом продать. Покупатели нашлись быстро - молодая семья с маленькой дочкой. Они хотели здесь что-то вроде летней дачи обустроить. И вот, когда я беседовал с покупателями, их девочка вдруг воскликнула: «Смотрите, смотрите, там какой-то красивенький беленький домик напротив. У него из печки дым идет!»
Я так и замер. Родители малышки, конечно, ей не поверили и ничего не увидели. «Ну какой же он беленький, - рассмеялась ее мама, тоже выглянув в окошко. - Он же зеленый. И из трубы у него дыма нет». Она имела в виду, конечно же, «петровский» дом. Но я прекрасно знал, про что говорит девочка, и, улучив момент, шепнул ей: «Ты, милая, в тот дом с трубой не ходи никогда, даже если тебя позовут».
Девочка на меня удивленно посмотрела. А я выглянул в окно. Да, дом из другой реальности снова проступал перед моими глазами. Он ничуть не изменился. Но я отвернулся, чтобы его не видеть.
Я не знаю, как это объяснить. Пытался найти какую-то информацию в Интернете, но все не то. И вот что еще интересно. Та женщина сказала, мол, ешь, от нашей еды здоровее будешь. А ведь и правда, когда вернулся из другой реальности, я ничем не болел. Вообще. Простуда, ангина, грипп - ничего не подхватывал. Даже коронавирус мимо меня прошел.