Medal of Honor: Allied Assault
Сегодня в рубрике «Старые Игры» я расскажу об игре Medal of Honor: Allied Assault. Это первая игра серии «медаль за отвагу», разработанная для ПК, и первая, в которую я поиграл. Не смотря на то, что игра вышла в 2002, первый компьютер в нашей семье появился в 2005, а осознанное желание играть в видеоигры вместо того, чтобы побегать на улице, появилось у меня году этак в 2007-8 именно эта часть стала моей первой медалькой и до сих пор является самой любимой.
На днях я прошёл её до конца, чего не делал раньше. Будучи ребенком, я не смог прорваться через обстрел на Омаха Бич, а в подростковом возрасте меня останавливала миссия со снайперами в Бресте. Эх, если бы я знал, что финал так близок… Миссия со снайперами оказалась вообще самая жопоразрывающая во всей игре и как будто мало там снайперов, что прячутся в руинах домов, что гуки на деревьях, так ещё и новейшая разработка мистического аненербе подъехала – переброска войск через Нарнию.
Немного об игре.
Всего в игре шесть миссий, которые довольно разнообразны. Игра поражает тем, что помимо прямых коридорных миссий с последовательным отстрелом фашистов, есть миссии нехарактерные для жанра. Такими, например, являются миссии с уничтожением авиабазы, проникновения на подлодку или миссии по управлению танком. Играем мы за лейтенанта Пауэлла, состоящего на службе в батальоне рейнджеров, а позже являющегося оперативником Управления Стратегических Служб. По сути своей главный герой является разведчиком, этим и обусловлена специфика некоторых миссий.
Больше всего мне понравилась миссия, которая в нашей локализации называется «Бегство U-529». Командование ставит задачу: проникнуть на базу немцев в Норвегии, чтобы уничтожить прототип детектора радаров «Наксос» и выкрасть документацию по нему. Данные действия позволят кораблям союзников и дальше обнаруживать, и уничтожать немецкие подлодки. Проникновение за внешний периметр происходит со стрельбой и взрывами, ведь главный герой имеет в арсенале снайперскую винтовку и гранаты, а также может разжиться пистолетом-пулеметом.
Самое интересное начинается во время проникновения во внутренний периметр. Переодевшись в форму офицера и взяв документы, Пауэлл входит в исследовательский комплекс. На базе предусмотрен пропускной режим и периодически у нас будут спрашивать документы и если простые солдаты при виде ваших «корочек» приносят извинения и встают по стойке смирно, то офицер начнет проверять документы. А так как наши документы – липа он подымет тревогу.
Проходя мимо улыбчивых солдат и курящих в сторонке рабочих, Пауэлл уничтожает образец «Наксоса» и расстреливает ученых, занимавшихся разработкой, из пистолета с глушителем, после чего попадает на подлодку. Здесь необходимо заложить взрывчатку. Это действие раскрывает нашу маскировку и далее происходит эпичный побег, в ходе которого Пауэлл покидает доки, ползает по вентиляции и под прикрытием отряда рейнджеров покидает Трондхейм на поезде.
На самом деле, если вы не сторонник шпионских миссий, то игрой не возбраняется влететь в исследовательский комплекс, так сказать, с шашкой наголо. Можно пробиться через весь комплекс, выкрасть документы, уничтожить образец и подлодку и сбежать, отстреливаясь от бесконечно спавнящихся немцев, под звуки непрекращающейся тревоги. И это является несомненным плюсом конкретно этой миссии и игры в целом. Мало какие действия приведут к поражению в миссии, в основном это гибель ключевых персонажей, которые единственные знают цели миссии или необходимы для выполнения задач, для которых Пауэлл не подготовлен, например управление танком.
Дополнение Spearhead.
Я ни разу до этого не играл в дополнения к Medal of Honor: Allied Assault и даже более того, я не знал об их существовании до 2024 года.
Дополнение содержит три миссии: высадка на парашюте в Нормандии, сражения в Арденском лесу в Бельгии и городские бои в Берлине. В дополнении «холодный удар», как перевели его у нас, у главного героя – Джека Барнса – есть разнообразие в оружии. В одной миссии у нас M1 Garand и автомат Томпсона, в другой трофейные Kar98K и MP40, а по Берлину мы передвигаемся с винтовкой Мосина и ППШ.
Из нововведений в дополнении появилась возможность бить в рукопашную винтовками, автоматами, дробовиком и пулеметом. Раньше подобные способности имелись только у наших врагов, а мы довольствовались только ударом с пистолетом. Также на танке добавили пулемёт. Уничтожать пехоту гораздо удобнее из пулемёта, чем из основного орудия.
Первая миссия дополнения начинается с прыжка с парашютом, правда им нельзя управлять, как это будет позже в Airborne. Теперь мы играем за простого вояку, а значит никаких брифингов лично для нас никто проводить не будет. Взял винтовку в руки и слушайся командира. И задания у нас стали попроще: уничтожить зенитки, подорвать мост, защитить позицию, прикрывать движущуюся колонну, штурмовать позиции немцев. Несмотря на то, что задания стали простые, играть всё ещё интересно. Дополнение, как и основная игра, сделано качественно и с технической стороны, и с повествовательной. Это не удивительно, если учесть, что дополнение к игре делала студия EA Los Angeles – бывшая DreamWorks Interactive – которая делала игры Medal of Honor с самого старта серии, за исключением самой Allied Assault, которую делала студия 2015.
Дополнение Breakthrough.
С данным дополнением всё не так однозначно. По сюжетному наполнению упоминания стоит только побег по тонущему кораблю, который, к слову, мы же и взрываем.
Наш герой в дополнении «Прорыв» - Джон Бейкер – сержант армии США также является простым воякой. И с первой же миссии появляется ощущение, что воевать со всей немецкой военной машиной должен только Джон. Представьте себе картину: едет колонна, танк с противоминным тралом следом танк и джип с солдатами, а рядом бежит Джон, которому сказали: прикрывай трал от гранатометчиков. Колонне абсолютно пофиг на главного героя, бегающего вокруг и стреляющего по врагам, и его давят, стоит только задержаться на пару секунд, расстреливая очередной противотанковый расчёт. При этом Джон – единственный, кто отстреливает немцев, ни танк, ни бойцы в джипе не будут стрелять по врагу, даже если тот будет стоять прямо перед ними.
Я, конечно, понимаю, что и в основной игре игрок в одиночку воюет против орд немцев, но там мы были рейнджером, по сути своей разведчиком-диверсантом и находились в тылу врага и даже там были исключения. Каждый раз, когда с нами находились союзники в миссиях, они не были простыми болванчиками. От сбитого лётчика в полях Нормандии до рейнджеров, штурмующих Омаха Бич, - все стреляли, и очень даже эффективно, по врагу. В дополнении Spearhead, напротив, война идёт большими группами и каждый боец, неважно со стороны союзников или оси, стрелял по врагам, по всяким врагам. Компьютерные солдаты целились и стреляли друг по другу, а не только реагировали на главного героя. А тут даже гранатомётчики, которые должны уничтожать танк, и те стреляют по Джону.
Помимо вышесказанного разработчики решили сделать упор на интерактивность игрока и окружения, из-за чего просел реализм. Простой солдат, без каких-либо сложностей, запрыгивает в танк и ведёт его в одиночку, отстреливая немцев из основного оружия и пулемёта, успевая все орудия ещё и перезаряжать. Пауэллу, между прочим, для этого нужна была целая команда обученных танкистов-ветеранов. Также реализм убивает попытка в зрелищность. Чтобы сделать бои более масштабными и динамичными, немцы подспавниваются просто в воздухе, тогда как в основной игре они всегда выходили из зданий и выглядывали из окон, в которых они были расставлены заранее. Танк, на котором едет Джон, останавливается невидимой стеной, потому что дальше нужно идти пешком. И многое другое.
Дополнение «Прорыв» разработала студия TKO Software, которая просуществовала всего три года с 2002 по 2005. Помимо вышеобозначенного дополнения в багаже студии сетевая часть Medal of Honor: Pacific Assault, которая вышла через год после «Прорыва», одна MMO и мобильные игры. Возможно, у студии не было нужного опыта в направлении шутеров от первого лица, поэтому дополнение очень сильно хромает в технической части, что портит общее впечатление от дополнения. Далеко не один раз я хотел забросить прохождение этого дополнения, но успокоившись продолжал.
Что получается в итоге?
А в итоге получается шикарная игра, поиграть в которую согласятся только те, кто не боится старой графики. Если кто-то, из прочитавших статью, захочет ознакомится с данным шедевром, то крайне не советую играть второе дополнение. Вроде бы, есть фанатский ремастер этой игры, но я не пробовал его. Мне милее олдскульная графика оригинала.
Оригинальную игру сделала студия 2015. Многие разработчики после выпуска игры покинули студию и создали новую - Infinity Ward, которая стала известной по серии Call of Duty. Забавно, что первое творение студии 2015 - дополнение к игре SiN, было сделано под крылом Activision, а медальку они делали для EA и после образования новой студии снова вернулись к Activision. Такой своеобразный порочный круг.
Интересный факт.
Создатель серии Medal of Honor - Стивен Спилберг и он писал сценарий к Allied Assault.