Хотя прог-рок часто считают технически сложной музыкой, тяжёлой для восприятия слушателями, по крайней мере один из ведущих исполнителей стиля не совсем согласен с такой оценкой.
В недавнем интервью для BraveWords сольный исполнитель и лидер Porcupine Tree Стивен Уилсон высказал своё недовольство «шред-гитарой» и признался, что ценит гораздо более эмоциональных гитарных солистов:
«Я не понимаю, что такое шреддинг. Просто не понимаю. Думаю, одна из важных вещей, которую я почувствовал в музыке, заключается в том, что если провести аналогию между разговором и музыкой, то они оба являются формами общения.
И я говорю с вами очень медленно и очень чётко, и слежу за тем, чтобы каждое моё слово было уместным. И я стараюсь вложить в каждое своё слово выразительность. Я бы сказал, что 75 % того, что вы понимаете из того, что я говорю, заключается в том, как я это говорю, а не в выборе слов.
Эквивалентом "шреда" в разговоре было бы, если бы я обрушил на вас шквал всех своих слов, сто слов за десять секунд, без всякого выражения, без пауз, без интонации вообще. Вы бы поняли очень мало из того, что я пытался бы донести до вас.
Вы бы поняли слова, но не поняли бы чувства, эмоции, настроения, которые стоят за словами. И я чувствую это, в частности, в игре на гитаре».
Уилсон, который играет на гитаре в обоих своих вышеупомянутых проектах, также рассказал, кто является его любимым гитаристом:
«Мой отец промывал мне мозги, слушая "Dark Side of the Moon", когда я рос. Поэтому я никогда не смогу обойти Дэвида Гилмора в том смысле, что он для меня — самый лучший гитарист.
Тот, кто играет в угоду песне, берёт мелодический аспект песни в качестве отправной точки для соло, играет меньше нот. Я всегда говорил, что лучше услышать одну ноту, которая разобьёт мне сердце, чем 20 нот, которые просто влетают в одно ухо и вылетают из другого».