Следующей ночью вышли вдвоем на тот же круг. Постояли пару минут под куполом Западного Креста, помолчали, глядя вниз и вдыхая свежий воздух.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZdsQ5BdZ2VlWNFqH)
Савелий повернул голову и спросил:
– Что скажешь?
– Я готов! – Молодой арестант не отвёл взгляд. – Но, у меня остались дела в области. Нужно время, где-то месяц, полтора.
– Нормально. Что сказала адвокат?
– Следак возьмёт деньги. Выйду через неделю, максимум – две.
– Делюгу прекратят?
– Останется только статья по хранению холодного оружия. Уйду на поруки трудовому коллективу! – Усмехнулся Студент.
– Подчистую не соскочить?
– Марго сказала – перебор. Ментам надо что-то оставить.
– И то верно… – Сева задумался и сказал: – Где тормознёшь после выхода?
– В Сланцах.
– Почему туда?
– У меня там кореш живёт. Я вначале с ним дела крутил. Фотоаппараты, приёмники, телевизоры, – уточнил прапорщик запаса и, понимая, что информацию обязательного проверят, добавил: – Корефана раньше в Союз отправили, вот у него и схоронюсь. О нём никто не знает.
Валиев сам не понимал, зачем он приплёл в легенду воображаемую фигуру бывшего начальника вещевого склада полка, прапорщика Тоцкого?
Хотя не назвал ни имени, ни фамилии. Смотрящий задумался, разглядывая противоположные стены тюрьмы, затем повернулся и, подчёркивая важность момента, обратился по имени:
– Тимур, ты не похож на фрайера, который вначале говорит «да», а потом «нет», но я спрошу ещё раз – ты сам понимаешь, куда идёшь? У нас выхода нет!
– По делюге пятнашка корячится. Как тут не понять? – Сотрудник уголовного розыска спокойно разглядывал уголовника.
– Правильно понимаешь! – Сделал вывод авторитет и продолжил: – На первое время деньги у тебя будут от Мары и Вершка. Возможно, больше чем трёшка, пока не уточнял. Как выйдешь, деньги получишь в кафе «Роза ветров» на углу Московского проспекта и улицы Гастелло. Там же переговоришь с нашим человеком.
– Наслышан о заведении.
– Перед выходом дам тебе номер телефона администратора. Позвонишь и подойдёшь. И ещё… – Сева приблизил лицо. – С тобой обязательно должна быть связь в области. По тому же телефону дашь о себе знать из нового места.
– Понял. У меня вопрос.
– Слушаю.
– Из этих денег мне что-то надо будет оставить на общее?
– Студент, это правильный вопрос. Из тебя всё же выйдет толк, – сообщил с улыбкой смотрящий и ответил: – Оставлять ничего не нужно. Можешь, считать, что это подъёмные на первое время. Аванс, так сказать.
– Я тогда комнату куплю и сделаю постоянную прописку. У меня пока советский паспорт остался, надо менять. Да и загран надо оформить.
– Лады! – Смотрящий легонько хлопнул сокамерника по плечу. – Возникнут проблемы в Сланцах, можешь озвучить имя ГамлЕт.
– Это ещё кто такой?
– Вор в законе. Вот с ним и поговоришь в «Розе ветров», как выйдешь.
– Понял.
– Тогда отправляйся назад, а меня дела ждут. Пойду по тюрьме гулять.
– Сева, я ещё минут пять постою? Подышу, да и делюгу обмозгую спокойно. В хате сейчас суета – «дорога» пошла.
– Постой с полчаса. Я предупрежу цирика.
Смотрящий развернулся и подошёл к будке конвоя. Тимур упёрся руками в перила и поднял голову. Мягкий полумрак белых ночей проникал сквозь частые окна куполообразного сводчатого потолка и рассеивался на верхнем этаже. А за стенами длинные вечерние сумерки плавно переходили в утренние. Белая ночь плыла над Невой мимо «Крестов»…
Что даст арестантам завтрашний день? Лейтенант милиции знал, что его втягивают деньгами в наркобизнес, куда вход рубль, а выхода нет, и не предвидится. Студент решил использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу и постараться извлечь максимум выгоды. О своём долге и об обязательствах перед руководителями секретной операции офицер тоже думал, но не так глубоко, как о предстоящих делах на два фронта.
В данный момент сотрудник внутренних дел, стоя в центре блока следственного изолятора Учреждения ИЗ 45/1, размышлял о том, как ему лучше уйти от той самой ответственности при нарушении Уголовного Кодекса.
Тимур не был законопослушным гражданином и часто выходил за рамки безопасного поведения. Душа молодого человека просила риска. Мужчине были нужны сильные эмоции и прилив адреналина.
И для скорейшего достижения поставленных целей он был готов без всяких сомнений нарушить закон. Один человек внутри него спрашивал у другого: «Куда суёшься, дурачок?». Второй многозначительно молчал, просчитывал ходы и старался поднять самооценку первого…
У бывшего начальника войскового стрельбища получались игры с сотрудниками спецслужб, и чем эти служивые становились опасней, тем больше молодой человек чувствовал свою значимость. Взять тех же особистов полка или директора Дома Дружбы СССР-ГДР?
В итоге прапорщик переиграл и тех, и других. Но, переиграл ли? А может быть, появление Путилина на экране было всего лишь предупреждением свыше? Так сказать, предзнаменованием о последствиях действий лейтенанта милиции?
До службы в Германии молодой человек не думал о том, как можно делать деньги. Хотя, и привозил с соревнований разный дефицит по заказам родных и друзей. Но, в основном только своим, и по тем же ценам, что и покупал. Обычный парень с уральского шахтёрского посёлка…
Валиев вырос, призвался в армию, оказался в Германской Демократической Республике (ГДР) и перестал быть сторонником жизненной философии, заявляющей о том, что: «не в деньгах счастье…» и «меня деньги не любят…».
Советские стереотипы, утверждающие, что от денег одни проблемы, не стали принципом жизни молодого человека. Тимур не испугался денег... Тем более – восточногерманских марок, на которые он мог запросто купить себе такие вещи и продукты, о которых в шахтёрском посёлке даже не мечтал.
Прапорщики Группы Советских войск в Германии (ГСВГ) в начале службы получали около пятисот марок (сто марок – это тридцать три рубля), плюс в Советском Союзе на сберегательную книжку начальника войскового стрельбища капало чуть больше сотни рублей в месяц при средней зарплате в стране в районе ста пятидесяти рублей.
Поэтому зарплата молодого прапорщика по сравнению с его бывшими солдатскими двадцатью пятью марками – вначале казалась огромной суммой. Но, сказать откровенно, деньги оказались такой штукой, которой для военнослужащего Советской Армии постоянно не хватало.
Особенно за границей нашей необъятной Родины! У человека появилась внутренняя неудовлетворенность текущей ситуацией, захотелось большего.
Начальника войскового стрельбища никто и никогда не учил торговле. Тем более – спекулятивной и подпадающей под уголовную статью под номером 154 УК РСФСР: «Спекуляция, то есть скупка и перепродажа товаров или иных предметов с целью наживы».
Восточногерманские марки и возможность приобретения дефицитных вещей оказались тем самым толчком, той самой энергией и выражением внутренних мозговых процессов, бушующих в голове советского прапорщика. Мужчине понравилось рисковать и проецировать в мир то, что с ним происходило внутри.
Можно было сказать, что молодого человека радовал результат в виде валютных денежных знаков – вначале социалистических, ну, а потом и капиталистических, обладание которыми ещё сильнее заводили гражданина страны Советов.
Советский военнослужащий верил в себя и считал нормальным иметь высокий заработок гораздо выше, чем получали денежное довольствие коллеги по воинской части. Даже выше, чем насчитали командира полка…
Риск – благородное дело. Видимо, далёкие предки Тимура Валиева были более мотивированы на риск, чем остальные сородичи. Иначе их ждал холод и голод.
И вместе с геномом человека будущему советскому прапорщику, а затем и лейтенанту российской милиции передались свойства темперамента в виде постоянного поиска ярких и сильных впечатлений при достижении трудных целей, результатом которых становились денежные знаки. И лучше – зеленого цвета…
В своё время начальник войскового стрельбища Боксдорф рискнул свободой, смог выпутаться из всех передряг и, несмотря на старания сотрудника КГБ, работающего под крышей Дома советско-германской дружбы, ушёл в запас не только свободным гражданином, но и с пятитонным контейнером, забитым по самую крышу импортной мебелью, бытовой техникой и вещами.
И сегодня, в новую эпоху, офицер милиции решил воспользоваться сложившейся не по его воле ситуацией и превратить тягу к риску в доходный и долгосрочный проект. Если уж рисковать смертельно, то только за большие деньги.
Валиев, не смотря на то, что стал офицером и, по сути, солидным семейным человеком, так и остался авантюристом по жизни. Но, сейчас надо было думать о семье. Первым делом – безопасность жены и сына. И если ему предстоит работа за границей, то близких людей лучше не оставлять на Родине. Будем думать…
Следующий день принёс долгожданный разговор с адвокатом. Марго появилась ближе к вечеру и раньше оговоренного срока. Странно! В этот раз вызвали после прогулки, на которой тренер успел позаниматься с начинающим боксёром и закрепить элементы одновременной защиты и нападения.
Если ты стараешься нанести сопернику максимум урона, но при этом сам пропускаешь удары, тогда для чего нужен бокс? Защита – прежде всего! Алексей старался добросовестно и достиг для новичка нормальных результатов. И потом, Студент готовил ученика не для ринга, а для улицы.
Оганесян ждала подзащитного в том же брючном костюме в нормальном кабинете, без металлической решётки в углу. Тимур улыбнулся, присел и аккуратно поручкался с девушкой через стол.
Деловой разговор защитника с подзащитным. Молодой человек, не скрывая волнения, произнёс:
– Здравствуй, Марго! Порадовала сегодня. Неожиданно, как-то...
– Здорово, здорово, гражданин заключённый. Коль не шутишь! – Огромные серые глаза внимательно разглядывали подзащитного.
– Какие могут быть шутки, госпожа адвокат? Я же в тюрьме. Здесь без шуток. Тут всё по-взрослому.
– Ну, если без шуток и по делу – у нас всё складывается хорошо. Следователь Копф ещё раз обнадёжил нас. Всё идёт по плану.
– Тогда это есть гут, товарищ защитник! – Улыбнулся арестант.
– Но, товарищ, по ходу дела у меня появился серьёзный вопрос.
– Слушаю.
– Ты мне друг?
– Не понял?
– Спрошу по-другому… – Вздохнула Оганесян. – Ты мне доверяешь?
– Странный вопрос.
– Отвечай, Тимур!
Маргарита в запарке диалога не подумала о тяжести уголовных статей бывшего парня, не учла нюансы ареста и набранный им тюремный опыт. Бывший следователь, нажимая по привычке на вопрос, не могла знать, что перед ней сидит не прежний сокурсник, а действующий сотрудник милиции, решивший влиться в опасное ОПС (организованное преступное сообщество).
Последние полгода изменили молодого человека. Особенно – крайние недели в следственном изоляторе. Тимур с каждым днём становился другим. Карие глаза подзащитного, разглядывающие в упор адвоката, потемнели, и Валиев медленно проговорил:
– Марго, я не хочу тебя оскорблять, но ты, подруга, базар фильтруй, в натуре. Что не так?
Маргариту, дочь офицера, было не просто вывести из себя бандитским сленгом. Девушка наклонилась над столом и приблизила лицо так, что молодой человек почувствовал аромат волос. Адвокат так же медленно произнесла:
– Сначала ты в тюрьму рвался, а теперь о свободе мечтаешь. Что за карусель?
Арестант тяжело вздохнул, откинувшись спиной к стене. Маргарита выпрямилась и не отводила огромных глаз от собеседника, который ответил после минутной паузы:
– Знаешь, сейчас я сам себе не могу ответить на этот вопрос. Но, даю слово, что на свободе мы обязательно поговорим. Я накрою поляну, заодно отметим мой выход из Крестов.
Адвокат, по-женски чувствуя надлом внутри человека, согласно кивнула, не подозревая, что именно с этого момента Валиев решил вовлечь подругу в свои дела. Сотруднику милиции нужен был подельник. Без помощников не обойтись, и особого выбора у Студента не было.
Больше из верных и умных людей он никого не знал, кроме бывшей подруги и жены. И сейчас надо будет продумать вопрос о безопасности Маргариты Оганесян, благо время позволяет.
Марго придвинула к себе портфельчик и вытащила сигареты, шоколадку и книгу Николая Носова «Незнайка на Луне». Сиделец, ловко рассовывая контрабанду по карманам, взял в руки книгу.
– Девушка, вы что, детскую библиотеку ограбили?
– Это мои книги! А куда мне их девать? Не выбрасывать же? Вот и принесла в тюрьму хорошему человеку.
– Вот, прямо от души!
– Зайду в понедельник. Сиди и читай умную книжку про Знайку и Незнайку.
– В следующий раз захвати карту Питера и Ленинградской области.
– Бежать собрался?
– Мы всей хатой решили разобрать стену, как граф Монте-Кристо в замке Иф, – серьёзно ответил арестант, поднимаясь со скамейки.
– Тогда удачи вам, каторжане! И счастья в личной жизни.
Адвокат и подзащитный улыбнулись, пожали руки и расстались вполне довольные друг другом…
С этого дня время в тюрьме потянулось ещё медленней. Альпинисты, сапёры, лётчики и сидельцы следственных изоляторов никогда не говорят «последний», а обычно произносят – «крайний». Крайние дни до выхода из тюрьмы тянулись долго. На каждой часовой прогулке боксёр гонял себя и ученика до полного измождения.
О том, что Студент скоро выйдет, знал только смотрящий. Тимур убивал время сном, оформлением жалоб и ходатайств за «грев в хату» и на досуге освежал детскую память книжкой о приключениях коротышки по имени Незнайка.
Читали с Молдаванином по очереди, и когда вор-домушник в очередной раз громко рассмеялся на всю камеру, Савелий заинтересовался произведением Николая Носова.
– Молдаванин, ты вроде человек серьёзный и вор авторитетный, а ржёшь на всю тюрьму, как малолетка?
– Сева, здесь про нас написано – про бродяг и мусоров.
– Не понял!
Валиев, свесив голову со шконки, объяснил главному зеку:
– Там на Луне Незнайку с корешами менты приняли. Полицейские с электрическими дубинками. Потом арест, и через суд этапом на Дурацкий остров. Это такая зона с особым режимом.
– Почему режим особый? – Всерьёз заинтересовался смотрящий.
– Там всех бродяг в овец превращают.
– Ну, ни хрена себе! – Возмутился Сева и приказал: – Так, Молдаванин, займись чаем; а ты, Студент, прыгай с «пальмы» и обоснуй нам тему про Незнайку.
Тимур улыбнулся в потолок с изученными трещинами. Рассказывать былины сокамерникам всегда было интересней и полезней, чем валяться на шконке. И время проходит быстрей, и мозги очищаются от тревожных мыслей. И жить в тюрьме становится немного веселей…» Роман Тагиров. (продолжение - https://dzen.ru/a/Ze7CKcoT9w3Fky11)
P.S. Важное объявление! Уважаемые читатели, прошу не расходиться далеко, так как сегодня ровно в 08.00 москв. выйдет отдельная статья о ходе подготовки к печати новой книги. Остальные статьи появятся строго по графику…
Статья: https://dzen.ru/a/Ze3ArIMDe1SufTui