Найти в Дзене

МИССИЯ РЕЛИГИЙ. Заключительная часть.

... - - - - - Итак, хочется ещё раз со всей ответственностью подтвердить: - - - - - - - ... Все мировые религии в своей сути равны по значимости, вне зависимости от времени и места их возникновения, и призваны Богом взаимно дополнять друг друга в духовной эволюции человечества. Каждая отражает какие-то очень важные и незаменимые стороны Божественного содержания Жизни. И все религии в комплексе образуют единый Духовный Кристалл земной цивилизации - многомерное отражение Божественной Истины в земной духовной реальности. А все специфические формы исповедания: ритуалы и обряды. символы и культы каждой религии, их реформирование и модернизация в соответствии с временем - это прерогатива и внутреннее дело их самих, и они сами несут ответственность за всё это перед Всевышним. Никому не дозволено "вторгаться в чужой монастырь со своим уставом". - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Но каждая религия, сохраняя своё особое, неповторимое лицо и уникальное видение Истины, должна помнить о своём долге перед человечеством, всеми народами мира - служить в сотрудничестве и синтезе с другими религиями многостороннему, целостному отражению Божественной Истины в духовной реальности нашего мира, во благо дальнейшей эволюции человеческого рода к его высшей цели. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Во имя будущего человеческой цивилизации религии должны войти в прямой контакт друг с другом - не формальный, на внешнем , дипломатическом уровне, а в прямой духовный контакт и духовное сотрудничество в единой ауре Божественной Истины, объемлющей всё человечество, все культуры и все религии, и которую не в состоянии проявить во всей полноте никакая отдельная организованная структура, каким бы прогрессивным и возвышенным учением она не обладала. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Неминуемая историческая судьба и высшее эволюционное предназначение всех сформировавшихся мировых религий - объединиться в конечном итоге в Едином Боге. сохраняя своё изначальное видение Истины, и, в то же время, обогащаясь новым Божественным содержанием от других духовных источников, ранее отторгаемыми ими, а потому и закрытых для их восприятия и истинного понимания. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Именно тогда человек и станет по-настоящему свободным, творческим существом, открытым для дальнейшего совершенствования во всём своём комплексе, в гармонии со всей своей природой, каким и предполагал его видеть Господь Бог. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Я понимаю, как это всё трудно свершить, а главное - сделать первый шаг в этом направлении. И мы должны быть предельно искренни, правдивы и беспощадны к себе в раскрытии нашей нынешней внутренней реальности и уровня нашей духовности; должны критически оценить ситуацию в религиозной жизни человечества, чтобы заиметь шанс выйти на новый уровень служения Богу и человечеству. Понимаю, как трудно верующим конкретной религии принять всё это, когда вся их вера держится на убеждённости и абсолютной самодостаточности их религии. истинности всех постулатов её учения и её приоритета в духовной эволюции человечества. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- ... Потому я, придя к Богу своими путями, и не примкнул ни к одной религиозной конфессии, чтобы иметь возможность оценить независимо и объективно реальную ситуацию в духовной сфере человечества. научиться воспринимать и отражать Истину совершенно свободно с различных сторон, не повязанным авторитетом отдельной религии и её Пророка. - - - - - - - - - - - - - - - ... Вы только вдумайтесь, до какого абсурда мы дошли: главным для нас стала даже уже не вера в Бога, а культ своей религии и своего Пророка. Без этого культа для нас как бы уже и вера не вера, и Бог не Бог. Мы с недоверием относимся ко всему, что выходит за рамки догматов нашей религии. не вписывается в наше понимание Истины. И мы готовы со священными изречениями на устах. страстно доказывать и отстаивать верховенство своей религии над другими конфессиями, её ведущее положение в духовном эволюционном процессе на планете. Особенно становится стыдно за всех нас, когда мы проявляем своё отношение в завуалированной форме - лицемерно на словах как будто и признаём равенство всех религий и Пророков человечества, а внутри находимся в состоянии полной уверенности, преисполнены гордости, что роль нашей религии в мире самая важная и актуальная, и будущее человечества за нашей религией. Вот на чём основана наша вера в Бога - на гордыне духовного превосходства. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Уже XXI век. А мы всё ещё, как дети, играем, соперничая друг с другом, в опасные игры в духовной сфере человечества, которые, как показал прошлый исторический опыт, обычно трагически заканчиваются в физической реальности нашей жизни. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Ну хорошо, можно выбрать для себя, для своего личного духовного совершенствования на пути к Богу отдельную религию, родственную по духу, мироощущению и аспекту восприятия Бога. Это вполне нормально и естественно. Но предполагать. что она является доминирующей и возводить её в абсолют, уверовать. что она должна охватить собой весь мир - это уже перекос в сознании и явное душевное замыкание, переход в слепой фанатизм отдельной религии. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Мы застряли на устаревших подходах и принципах существования. Застряли в замкнутости и взаимообособленности. Хотя на словах, как будто все и не против братского объединения, но в действительности каждая религиозная общность, тайно или явно, лелеет надежду осчастливить человечество на основе своей веры, своего восприятия Истины и авторитета своего Пророка. Это ли завещал нам Господь Бог?.. И это ли путь к Нему?..

... Что касается религии бахаи, то она является преемницей коренной и стержневой Веры эволюционной цепочки авраамических религий: иудаизма, христианства и ислама. По религиозной, духовной природе своей она не могла быть преемницей древнейших религий Восточной Азии, таких, например, как индуизм, буддизм и даосизм. Она не может провозглашать себя преемницей основных мировых религиозных учений и аккумулировать их суть. Это противоречило бы её изначальной религиозной природе. В одной из главных книг Бахауллы "Китаб-И-Иган" нет вообще упоминаний этих религий Азии, нет даже намёка на их существование. В его Учении нет ни малейшего духа этих религий, их особого, присущего только им, аромата духовности. И это естественно, ибо Бахаулла - Божественный представитель иных религиозных воззрений. ...Содержание веры бахаи, её основных постулатов держится на учении Пророка Бахауллы, по духу наследника Веры трёх монотеистических религий и особенно религии ислама. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Уникальная ценность и актуальная духовная направленность религии бахаи не подлежит сомнению. Она совершила первый серьёзный исторический шаг к объединению религий и человечества. Своей интернациональной деятельностью и демократичностью форм вероисповедания и норм сосуществования с другими конфессиями, она стимулирует духовную эволюцию человечества, создаёт необходимые условия для рождения будущей Единой Общечеловеческой Веры. которая объяст собою все религии мира, с сохранением их неповторимого видения Божественной Истины. Воистину религия бахаи - предтеча упомянутого в "Китаб-И-Иган" "нового Слова Божия, с коим непременно должны быть соотнесены все Книги прежних Заветов". - - - - - - ... Во имя выживания человеческого рода и его светлого будущего, религии и народы должны объединиться в Единой Вере и едином мировом сообществе, сохраняя свою самобытность и неповторимое видение Божественной Истины. - - - - - - 2009 - 2010 гг.