Скопировав всю книгу магии из Might and Magic VII: For Blood and Honor, разработчики продолжения, тем не менее, постарались придумать и кое-что от себя. В результате появились три новых школы магии, они же способности, с малым набором заклинаний. Разберем все способности вампира, темного эльфа и дракона, и поймем: стоит ли в них разочаровываться или, наоборот, ценить еще сильнее.
Способности вампиров
Вытягивание жизни. Наносит ущерб, и лечит себя (30% от ущерба). Атака наносится тьмой, поэтому сопротивление заклинанию встречается не у всех. Будет мощно лечить вампира, если как следует прокачать вампирские способности, но плохо тем, что ущерб все равно не высокий и бьет только по одной цели. Для сингл-прохождения хорошее лечение.
Левитация. Хождение по воде + по огню и преодоление ловушек. Так себе полезность. Нет ничего ценного в хождению по воде, а в огонь просто не вступайте. Ловушки же много урона не наносят.
Очарование. Усмиряет группу врагов. Как Очарование из Магии мысли, только массовое. Все равно, после нанесения урона, очарование снимается с врага. Имеет смысл только если вы играете в одиночку и только пока вы слабы, чтобы "разделить" группу врагов и употреблять ее по частям. Да и то, у многих от Магии разума есть хорошая защита и иммунитет.
Превращение в туман. Та самая, легендарная, газообразная форма вампира. С помощью нее он, конечно, не просочится в дом через печную трубу, но приобретет полный иммунитет к физическому типу атак. В общем, если отбросить красивое название и рисунок, то это и является обычным иммунитетом к физике. Вы даже летать не сможете. Но даже так, заклинание очень ценно и позволит нещадно лупить врагов, потому что, по сути, они все бьют физикой, и не так часто применяют заклинания. Приобретя газообразную форму, вампир и кое-что теряет - способность к физическим атакам, но магией вы бить все равно сможете. В арсенале у вампира не так много боевых заклинаний (он может только магию Духа, Тела и Мысли), есть, например, хорошая Плеть духа и собственный вампирский засос, то есть Вытягивание жизни. Поэтому вы можете стоять в газообразной форме, и выманивать на себя топы врагов, чтобы медленно истребить их магией.
Способности темных эльфов
Обаяние. Похоже на рекламу зубной пасты - улыбка в 33 зуба. Дает бесполезный бонус к навыку торговли. Денег в игре немерено, поэтому и торговля-то нужна с натяжкой, а бонусы к ней вообще бесполезны.
Радость путника. На рисунке изображен мешочек с какими-то сокровищами, но произнеся заклинание, сокровищ вы не получите. Грустно. Вместо этого в мешочке находится такой хлам как: Факел, Падение пера и Око чародея. Накладывается на экспертном уровне. Темный эльф и так может выучить эти заклинания, как никак он мастер Стихий. Применять в случае, если вам настолько тяжко накладывать заклинания по-одному, что вы каждый раз причитаете: "Вот бы все эти три заклинания уместились в одно". Хотя, если быть честным, чаще всего вы будете использовать только Око чародея. Падение пера - вообще почти никогда, Факел - изредка.
Ослепление. Цель теряет способность стрелять и колдовать. Вам нужно не это. Вам нужно чтобы цель потеряла способность к жизни. Стреляют далеко не все, хотя многие, а колдуют еще реже. Сложность в том, что заклинание атакует разумом, от которого у многих монстров защита и иммунитет, поэтому вы еще пойдите и ослепите кого-нибудь. Только если ослеплять каких-то одиночных монстров, чтобы потом их расстрелять издалека. Но в пылу битвы так много врагов, что вы просто не станете отвлекаться на заклинание.
Темный огонь. Единственное стоящее заклинание темного эльфа. Атакует мощной стрелой из огня и тьмы. При нанесении урона, учитывает наименьшее сопротивление. От тьмы мало у кого есть устойчивость, но если вы будете атаковать "темных" существ, то здесь вам на выручку придет урон огнем. Если вкачать больше очков в способности темного эльфа, то Темный огонь сможет наводить шорох. Однако, темный эльф - это стрелок. Все очки вы будете вкладывать в навык лука, и ничего не останется про запас. А лук уж точно сильнее чем заклинание темный огонь, которое еще и жрет много маны. Поэтому оно хорошее, но применять его вы не будете.
Способности драконов
Ужас. Ну это полный аналог Всеобщего ужаса из Магии мысли. И действие такое же - распугивает всех монстров в поле зрения на уровне грандмастера. Не использовать. Атака разумом срабатывает очень слабо, а у дракона есть намного более ценные способности. Тем более, что мы стараемся привлекать к себе существ, а не распугивать их своим видом.
Пламя. Это что, чеснок нарисован? Вампиры осуждают. Несмотря на сбивающий с толку рисунок способности, это лучшее применение дракона. Вы стреляете аналогом огненного шара с огромным уроном. Как правило, только это мы применяем у дракона, вместо всяких атак. И качаются, на максимум, драконские способности толко ради усиления данного заклинания.
Полет. Ну это же дракон! Значит мы летаем. Странно что так поздно располагается заклинание - на уровне мастера. А до этого крылья мы не задействуем? Полезно, если играете соло-драконом.
Удар крыльев. Научился пользоваться крыльями и понеслась душа в рай! Теперь дракон филигранно машет крыльями, хлестко ударяя ими соперников. Отбрасывает врагов на очень приличное расстояние от себя. Причем я не зря сказал "врагов" - сколько в ваше поле зрения попадется, столько и отбросит. Учитывая, что пламя может поджарить и ваш отряд, если вы мечете его вблизи, то удар крыльев удобно помогает вывести врагов обратно на комфортную для вас дистанцию. Правда за ход эта дистанция сократится обратно, и придется вновь бить крыльями. Часто способность применять вы не сможете, потому что заклинание требует много маны. Кстати, удар крыльями не "агрит" на себя нейтральных существ. Тут вот какая штука проявляется: когда ваши драконские способности развиты на максимум, враги даже не будут успевать с вами сближаться, настолько сильно вы будете жечь.