Прикидывая в голове почему моя к.к трасса кажется отцу чем то опасным и вспоминая где и чем меня зацепило это самое, да так, что больше 5 лет трассу копаю. Вспомнил 2 случая:
- Покатушку на посмотреть гонку в Протвино году в 10-13, пожалуй тот уровень катания что я увидел меня больше напугал и показался чем то невозможным.
В прошлом году при везите на трассу, понял это все реально, но она все еще меня пугает.
- Поездка на гонку в Ногинск, о ней и поговорим далее
При поиске фоток или каких то записей о данной гонке оказалось, что я ограничился всего парой слов в вк, жаль. Меж тем, уроков и опыта за те старты было получено гораздо больше чем за следующие пару лет. Но ничего шас все вспомним, всего 6 лет прошло.
Частично об этих заездах точно упоминал, так как это основа и отправная точка для меня, и те самые первые уроки кросс кантри. Проходило данное мероприятие в парке города Ногинск в ноябре 18 года и второй выезд в январе 19. Организаторы называли свою трассу "велопарк Полет" а мероприятие Кубок Богородского округа по кросс-кантри.
Что по трассе
Как я понимаю, сейчас там все загнулось, парк в центре города и повсеместное их благоустройство плохо считаются с любителями покапать трейлы и поездить по грязи, но может я ошибаюсь. Гонок там не было с 20 года.
Сама по себе гонка очень похожа на "Снежные дюны" в Лобне, общий рельеф трассы можно назвать плоским, но это компенсировалось обилием овражков, участков со слаломом, ямок и прочих мест интереса на трассе. В Лобни этого не хватает.
Кое как удалось найти видео с гонки, которое дает более полное представление о рельефе и сложности( и да на 7:40 в кадре я), трасса на осенней и зимний гонке была одна и таже.
Пока смотрел видео нахлынуло еще одно воспоминание, это ощущение своей крутости из-за того что ты можешь ехать там где другие идут пешком.
В тоже время было тяжело угнаться за другими велосипедистами особенно на широких раскатанных прямых, они там такие скорости выдавали. За прошедшие 6 лет это никуда не делось просто таких велосипедистов стало немного меньше, судя по зимним результатам 15 человек.
Что по опыту
- Самый первый урок, который я получил: гоняться с рюкзаком плохо. Если вы обратите внимание на осенних фото я с рюкзаком, а потом без, сбросил его на середине 1 круга. Зимой всю гонку я таки ехал с рюкзаком, но он сильно меньше и в нем лежит только насос камера и мультитул, м.б еще батончик.
- Очки штука полезная. Грязь выколупывать из глаза на скорости неудобно.
- Лишний вес это зло, но на данном веле я так и ездил с багажником пока не заменил его другим.
- Котелок шлем без дырок неудобно, голова постоянно потела даже зимой.
- Переодевка это тема, особенно зимой.
- Передний переклюк неудобен в динамичных гонках так как медленный. Тогда у меня была система 30 40 50 сора и всю гонку я ехал на 30 звезде переключаясь только на кассете, в принципе на этом веле и на других к.к гонках так было.
- Если догнал проси пропустить, за исключением каких-то хитрых тактических схем.
Что дальше
Дальше Астапа понесло. Загорелся этой темой, стал ездить на все гонки, которые видел, иногда страдал, так как редбайк на тот момент явно был выше моего уровня, иногда выигрывал. Поиск анонсов и подготовка к гонкам тогда были чем-то спонтанным, сейчас я знаю где их искать, и уже второй год пытаюсь выстроить план подготовки в зависимости от типа дистанции погоды и тд, хотя все ещё оказываюсь в ситуации, когда не угадываю с велосипедом(Фэт в Лобне 24) или узнаю о гонке за пару дней до старта(не марафон и серебрянка).
Вишенкой на торте всего этого безобразия стала организация гонки в Алексине совместно с лыжной базой, кстати и сейчас помогаю их организовывать, а также организую сольные мероприятия.
Как-то так погрузился в велотему на все свободные бабки и время. В итоге за 6 лет мой вело парк достиг безумного размера, где каждый вел это эксперимент в поисках идеала трансмиссии, тормозов, вилки в общем есть целая подборка, на эту тему. Про соревнования, тоже тык.