#фильм #история #биография #драма #военный
Режиссер: Джонатан Глейзер
Фильм снят по мотивам романа Мартина Эмиса (2014 г.).
Представьте себе счастливую себе семью из супругов и пятерых детей, живущую в просторном доме с бассейном, ухоженным садом и оранжереей. Они любят животных, часто вместе проводят время на природе и охотно принимают гостей. Но есть один нюанс - дом этой семьи находится прямо за забором лагеря смерти Освенцим, а «главой» семейства является Рудольф Хёсс – комендант концлагеря.
Фильмов о банальности зла, о его рутинизации снято достаточно много. Но «Зона интересов» - кино нестандартное и во многих аспектах экспериментальное, начиная с самой идеи сосредоточиться на демонстрации обычного быта и семейной жизни людей, являющихся частью системы тотального уничтожения, и заканчивая необычной операторской работой (камера будто бы безучастно наблюдает за происходящим – ведь в картине почти нет крупных планов) и применением необычных техник съемки – в частности, имитации прибора ночного видения.
Авторы фильма решили полностью избежать демонстрации жестокости, но тем более страшно воспринимаются ее отголоски в виде одежды, снятой с узников лагеря, которую делят между собой и прислугой члены семьи Хёсса, человеческих зубов, которыми играют их дети, и бесконечного гула печей Освенцима, криков и выстрелов «с той стороны», под которые проходит их жизнь. Весьма запоминающимся выглядит небольшой эпизод фильма, когда соседка Хёссов, усыновившая ребенка с «освобожденных территорий», жалуется, что он «диковат».
И все же избранный авторами фильма подход во многом уводит их от сути в погоне за искомой оригинальностью. Четырехминутный черный фон в начале и в конце фильма под жуткую музыку, с помощь которой создатели фильма, видимо, решили пытать зрителя, слишком очевидные метафоры в виде статичных планов ухоженных ландшафтов во дворе Хёссов и красного цветка, растекающегося кровью по всему экрану. Все эти «рюшечки» ничего не добавляют фильму, вызывая скорее раздражение.
После просмотра вспомнился знаменитый эпизод «Списка Шиндлера», когда Оскар Шиндлер на конной прогулке видит с вершины холма ликвидацию краковского гетто и проходящий рефреном через всю сцену образ девочки в красном пальто. Так вот одна эта сцена стоит нескольких таких фильмов, как «Зона интересов». Смакование деталей размеренной жизни палачей не открывает нам ничего нового – подобных Хёссу и его семье можно найти в любом фашистском режиме с избытком – это будут чьи-то любящие отцы и матери, мужья и жены, которые всегда «вне политики», «просто выполняют свою работу», и, приходя домой, отмывают руки от крови и берут на них своих детей.
Тем не менее, «Зона интересов» точно не оставляет зрителя равнодушным, а актерские работы достойны самой высокой оценки.
📈Рейтинг КП: 7.0 / IMDb: 7.6 / Мой: 7.3
Найти фильм можно здесь. Рекомендую именно FullHD вариант, т.к. как в UltraHD заметны артефакты компрессии.