Найти в Дзене

Видящая. Разорванные струны (2)

Начало

- Ром, как ты думаешь, почему именно она слышит скрипку? У нее такой же дар, как у меня? Только ещё не развит? А может потому что она сама играет на скрипке? Или тут другая причина? - я засыпала вопросами своего жениха.

Лидия накормила нас обедом и выделила комнату, куда мы и отправились отдохнуть.

Роман помолчал, а потом спросил:

- Что тебе показалось необычным, когда мы подъехали к их дому?

Я вспомнила заросли чертополоха и магазин, как будто вдавленный в пустырь напротив дома.

- Давай узнаем, почему такое странное расположение, - предложил он, когда я поделилась с ним первыми впечатлениями.

- Так на месте магазина храм стоял, - всплеснула руками Лида. - Его после революции взорвали. Говорят вместе с батюшкой.

- А у вас в селе есть человек, хорошо знающий историю края? - поинтересовался Рома.

- Чего не знаю, того не знаю. Мы же с Алёной переехали сюда два года назад. Хотите поспрашиваю соседей?

- Да, пожалуйста, а мы попробуем по своим каналам разузнать, - я решила позвонить Ефимычу.

На наше счастье у Сергея Ефимовича здесь жил двоюродный брат. Он-то и подсказал к кому обратиться - к школьному учителю истории, который создал музей Неведкино.

Наш участковый дал адрес, и мы отправились в гости.

Отправились пешком, чтобы заодно и с селом познакомиться. Навигатор подробно показывал дорогу, но на каком-то повороте то ли Алиса ошиблась, то ли мы с Ромкой, ворон считая, свернули не туда и оказались на задах. Сквозь густые заросли ивняка продирался звонкий ручей. Прямо как у нас в селе. Я люблю там гулять, особенно, когда погружаешься в какие-то мысли и не хочешь, чтобы тебя беспокоили. Причудливые очертания кустов, никогда не знавших секатора, напоминали сказочных существ.

Роман перезагрузил карту, настроил голосовые команды, и мы отправились к центральной улице. Оказалось, что на задах мы стояли практически возле дома учителя истории, к которому и направлялись.

Геннадий Савельевич Лебедев был коренным жителем Неведкино. Худощавый, невысокий, с удивительно низким голосом, загорелым лицом и пытливыми глазами. Издали он бы сошел за подростка, если бы не совершенно седая шевелюра, сквозь которую изредка проглядывали темные волоски.

Он обрадовался нам, словно долгожданным гостям, пригласил к столу на чашку чая, а когда узнал причину, по которой пришли, полез за альбомом, где хранил газетные вырезки. На некоторых листах ровными строчками шел даже рукописный текст.

История села оказалась богатой на легенды. До революции как раз на месте магазина "ИнгаРино", местный помещик Ивнин построил храм. Елизар Степанович прослыл любителем музыки. Сам не играл, но музыкантов в своем поместье привечал. У него все время жили цыгане, частенько гостили музыканты из губернии, а иногда даже из столицы.

Среди всех музыкальных инструментов особой любовью пользовалась скрипка. Все деньги, что он получал от поместья, вкладывал в коллекцию, которая насчитывала около восьми инструментов, два из которых он хранил в специальном сейфе, поскольку они приобретались за границей.

Самой последней покупкой Елизара Степановича стала скрипка русского мастера Кирина, про которого поговаривали, будто он учился у самого Барсилини*. Вернувшись на родину, ученик стал создавать скрипки из тех пород деревьев, что росли в Сибири. Его инструменты постепенно завоёвывали популярность сначала в России, а потом и за рубежом.

К тому времени, когда Елизар Степанович приобрел скрипку, Кирин уже умер. Мало того, что этот инструмент оказался последним, сделанным русским мастером, так ещё и был окутан мистической тайной. Говорят, перед самым уходом Кирин увлекся колдовством и узнал от местного шамана, как привязать душу к скрипке. Никто не знал, получился ли этот ритуал у Кирина, но последний сделанный им инструмент после его с м е р т и стал показывать свой характер. Если скрипка принимала человека, играющего на ней, то мелодия звучала волшебно, смычок порхал в руках музыканта, а слушатели завороженно внимали музыке.

Но были случаи, когда скрипка отказывалась звучать в чьих-то руках. Смычок соскальзывал, издавая совершенно невнятные звуки, а главное, рвались струны.

Почему помещик Ивнин купил ее, оставалось загадкой...

Семьи у Елизара Степановича не было. Жена умерла ещё в молодости, так и не родив ему наследника. Овдовев, он долгое время жил один.

Но однажды зимой, возвращаясь от соседа, он нашел замерзавшего мальчишку лет семи. Привез домой, вызвал доктора и сам выхаживал найденыша. За это время сильно привязался у нему.

Мальчонка, к сожалению, не помнил ни своего имени, ни рода, и очень долго молчал, то есть совсем не говорил. Врачи, к которым он возил его, твердили, что у того случилась какая-то трагедия, поэтому, мол, организм так и отреагировал.

Ивнин назвал его Назаром, пригласил учителей и неожиданно выяснилось, что приемыш умел играть на скрипке...

Продолжение здесь

Картинка сгенерирована в приложении Шедеврум
Картинка сгенерирована в приложении Шедеврум

Все главы книги "Видящая" здесь

Первая глава - в самом низу подборки.

Благодарю за прочтение 🥰

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 💞

Мой Телеграм канал с аудиоверсиями рассказов здесь