Найти тему

Видящая. Разорванные струны

879 прочитали

- Куда ты собралась? У тебя в пятницу свадьба! В кои-то веки приедут твои родители! - ворчала бабуля, спасаясь от жары сложенной газетой вместо веера. - Поедешь после!

- Бабуль, в пятницу - роспись, а не свадьба. Потом - семейный обед. А в субботу мы с Ромой едем к морю, и вернусь я только через три недели. А вдруг за это время ей помощь уже не понадобится? Вдруг с ней что-то случится?

- Тьфу-тьфу, не говори так, - смирилась с моим решением бабушка.

- Я с Катей поеду, не переживайте, Мария Тимофеевна! - вставил свои пять копеек в наш спор Ромка. - И всё проконтролирую. Мы вернёмся к пятнице!

- Вот чего ты ей потакаешь? Сядет на шею, будешь знать, - пробормотала бабуля, выходя из моей комнаты.

Мы с Ромкой переглянулись и прыснули.

Вчера из соседней области приехала женщина. Представилась Лидией. Ей по большому секрету (?!) рассказали о моем даре, и она буквально кинулась мне в ноги, прося помочь её дочке Алёне.

Лидия поведала мне невероятную историю, будто скрипка сводит с ума ее дочь. Девушка около месяца слышит музыку. Сначала мелодия звучала по несколько минут, а вчера - около часа.

- Мы и к психиатру ходили, к отоларингологу, неврологу, в общем, каких только врачей не посещали. МРТ головного мозга делали. Врачи уверяют, Алена абсолютно здорова, - Лидия вытерла слезы, наклонилась ко мне и с надрывом произнесла. - Но музыку она продолжает слышать!

- А сама она играет на скрипке? - если честно, я была в растерянности, и вопрос задала просто по наитию, и как оказалось, не зря.

- С семи лет ходит в музыкальную школу. Учителя хвалят ее, говорят у дочки абсолютный слух.

- А какую мелодию играет скрипка?

- Не знаю, я ее не спрашивала. Катя, а вы приедете к нам? Умоляю вас!

- Я поеду, но предупреждаю сразу, у меня такой случай впервые.

В Неведкино, где жила Алена, мы отправились рано утром на Роминой машине. Говорит, так мобильнее, ни от какого расписания не будем зависимы. Я не возражала. В дороге читала прабабкин дневник, но такого случая у нее не нашла. Что ж, будем разбираться на месте.

Около десяти мы уже подъехали к дому, стоявшему напротив магазина со странным названием "ИнгаРино".

Дом находился в окружении пустырей, заросших чертополохом. Даже магазин, хоть и находился напротив, стоял в стороне от дороге.

Алёна оказалась совсем молоденькой девушкой. На вид - лет пятнадцать, на самом деле она в этом году закончила одиннадцатый класс средней школы и собиралась поступать в Гнесинку.

- Алёна, расскажи мне о музыке которую слышишь. Скрипка играет всегда одна? Или в чьем-то сопровождении?

- Всегда одна. Иногда так надрывно, словно плачет, прощаясь с близким человеком. В другой раз наоборот, звучит мажорно, игриво, кокетливо, словно влюбленная девушка. Вчера я узнала великого Рости*, его вальс Орхидеи.

Но самое странное, иногда мелодия резко обрывается из-за звука... - она наклонилась ко мне и прошептала: - Я отчётливо слышу звук разорванных струн.

У меня по телу побежали мурашки и разлился леденящий холод. А потом я услышала мелодию. Да, это была скрипка! Мы с Алёной вытаращились друг на друга и одновременно воскликнули:

- Она играет!

- Ты тоже слышишь ее? - изумилась Алена. - Значит, я не схожу с ума!

- Не только слышу, но и вижу, - пробормотала я, разглядывая появившегося возле старинного комода призрака.

Молодой, лет двадцати пяти-тридцати, волосы спелой вишни волнами лежат на плечах, глаза закрыты, на лице такое упоение...свободная рубаха и штаны бежевого цвета. Так одевались в 19-20 веках простолюдины. Но всё это меркло перед невероятной игрой. Смычок летал, казалось что скрипка невесома, с такой лёгкостью он держал её и извлекал божественные звуки.

Он играл минуты три, потом поклонился кому-то невидимому для нас, и картинка сменилась. Этот же мужчина шел по узкой тропинке к храму. Оглянулся и махнул рукой, словно звал кого-то за собой.

Воздух замерцал, и я снова видела перед собой Аленину комнату, кресло, комод, и книги, стопкой лежащие на нем.

Я описала увиденное девушке.

- Не знаешь, кто это мог быть?

Она покачала головой. Слезы вдруг брызнули из ее глаз.

- Благодарю! Благодарю за то, что ты приехала! Я теперь знаю, что ты поможешь! - рыдала Алена и крикнула. - Мама!

В комнату торопливо вошла Лида и бросилась к дочке.

- Что случилось, девочка моя?

- Я увидела призрака. Это он играл на скрипке, - успокоила я мать.

- Слава Богу! Вы нам поможете?

- Теперь у меня больше уверенности, что смогу помочь.

Продолжение здесь 🥰

*Все имена великих композиторов (как и история скрипки) выдуманы, совпадения случайны.

Картинка сгенерирована в приложении Шедеврум:)
Картинка сгенерирована в приложении Шедеврум:)

Все главы книги "Видящая" здесь

Первая глава - в самом низу подборки.

Благодарю за прочтение 🥰

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🌺

Мой Телеграм канал с аудиоверсиями рассказов здесь