Солнце, полдень, центральная площадь. Безлюдно, дороги вымершие - все на заработках в столице. Величественные стены знаменитого монастыря с открытки грозным пристанищем духовности противостоят “купеческим” домикам-недоросткам. Взгляд скользит вправо вдоль панорамы. Вдруг в кадр входит она, вернее они: она и ее отражение. Средний план. Кинематографичный широкой экран 16:9 переходит в квадратные 1:1. Вот она - Россия в квадрате. Хлопок, сняли.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Несколько раз подписчики льстили мне, говоря о наличии у меня поэтического или даже драматургического взгляда - чего я от себя точно не ожидал. Вот и в ту поездку с Мартином по Золотому Кольцу я отправлялся кем-угодно, только не художником. Навыки и способности волшебная древняя Русь раскрыла совершенно неожиданно. Если Мартина Владимир и Суздаль сделали “дневным философом” (до этого он выступал им лишь вечерами и в круге узком), то во мне поездка раскрыла, прежде всего, мастера ездить на легковом ТС по пересеченной местности, а также выбирать лучший ресторан там, где советчики с tripadvisor расходятся, как в море корабли. Предположительного, под совершенно разными флагами.
Восторг же от увиденного, который нас с Мартином объединял в плане эмоциональном, очевидно также сказался на “резкости зрения”. Внутренней, в первую очередь. Да еще так, что проявилась она спустя уйму времени, а именно сегодня, час назад. Статью эту я буквально увидел. В рамке. Избитое “красота в глазах смотрящего” дополнилось альтернативным “увиденное отверзает смотрящему очи”. Так и не иначе: непременно языком несовременным, как и то, что нас изменило. Причем эффект этот бывает отложенным.
Произошло же все в Юрьев-Польском. Крошечном и очень уютном городке, через который мы проложили маршрут из Суздаля в Москву - с обязательной остановкой в Сергиевом Посаде. “Знаешь, этот город здесь у многих на слуху, но далеко не все там были. И название его звучит как-то сказачно. Недаром, один из самых нашумевших и спорных делателей русского артхаус поместил именно сюда действия своего “Юрьев День.” - такой рекламы было более чем достаточно, чтобы Мартин сказал: обязательно надо заехать.
Если театр начинается с вешалки, то населенный пункт - нередко - с бензоколонки. “А что значит “80”?” - с недоумением спросил заядлый автомобилист, привыкший к обозначением Super и Super Plus. “Это - октановое число, Мартин. Это значит…” - “…что здесь много очень старых автомобилей!” - завершил мою фразу друг, который - как и я в тот момент - бензине ниже 92 еще не встречал. И действительно, новизной или чрезмерной роскошью здесь не пахло. Зато все вокруг казалось буквально пропитанным девственной нетронутостью, уходящей вглубь веков - куда-то, где Андрей Рублев или Смутные Времена представлялись фантастическим и далёким будущим.
Сам Юрьев-Польский принял нас тихо: складывалось полное ощущение, что местные панельки на одной из окраин и частный сектор со всех остальных сторон были давно и напрочь оставлены и покинуты немалой частью обитателей. По дороге в центр нам встретилась лишь одна прохожая, лет около 55-ти с виду, с нескрываемыми следами регулярно принимаемой ею “поэтической влаги” - в борьбе с глубинно-русской тоской. Дорогу к Храму она нам указать не смогла, как не старалась - очевидно она сама еще только силилась ее найти.
Но новичкам, как известно, везет: спустя всего пару минут величественный уездный Михайло-Архангельский монастырь предстал перед нами во всей своей неописуемой красоте. Что он только не видел с 17-го века и по наши дни. Казалось, что помнили его истерзанные кирпичные стены и то, что давно уж как кануло в лету к началу его возведения. Как памятникам, созданным гением, свойственно открывать лицезреющему их портал в далекое прошлое, так и главная достопримечательность Юрьев-Польского выступила машиной времени. Вот она. Русь изначальная. И тут нам посчастливилось увидеть горожанина номер два. По закону жанру им - оказалось тоже она.
Метрах в 5 от входа в монастырь красовалась служебная Лада. А между нею и старинной кирпичной кладкой раскинулась лазурная, переливающаяся в лучах безоблачного солнца, тихая как морская гладь и безмятежная как сам городок, лужа. Широкая, подстать русским просторам и безопасно неглубокая. А над нею изящной свечкой вытянулась стройная фигура - полицейской. В форме, при погонах, и в полной боеготовности. Вечерний макияж сверху и 15-ти сантиметровая шпилька снизу обрамляли ее строгий, идеально приталенный профессиональный наряд.
Она поправляла… что-то, что я не помню, ведь все показалось мне идеально оправленным. Отражение же свечки причудливо сливалось с монастырской оградой и кусочкам классики Российского автопрома в луже, исполненной глубокого визуального смысла. “Видишь, Мартин, а так выглядят русские полицейские-девушки.” - счел необходимым прокомментировать я. “Очень красиво.” - сухо и по делу оценил Увиденное любознательный немецкий эстет.
Не было бы ничего более естественного, чем развлечь явно скучающую без громких “дел” девушку в погонах светской беседой - но к чему? Когда беседа уже состоялась.
Даже нам с Мартином еще долго не хотелось ничего произносить, пока мой Баварский железный конь нес нас в сторону Троице-Сергиевой Лавры. Густота и плотность - явления метафизические и словесному изложению не подлежат. Приезжайте и увидите сами - уверен, она и поныне стоит там.
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА КАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО*🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.
ссылка для поддержки из-за рубежа
*последние полгода я за руль еще не садился - но очень надеюсь вскоре попробовать