Найти тему
группа посторонние

"Парижский блюз" (1961) Мартин Ритт

Когда слушаешь винил, должен соблюдаться особый ритуал, в который входят непрерывность и тщание.

Лучше всего слушать пластинки с музыкой, записанной именно в эпоху винила: рок-н-ролл, фанк, немного панка. Но особенно хорош джаз. В этом случае пластинка работает не только как уход от цифры к ламповости, но и как портал во времени.

Но ещё один плюс винила в его размере. Пластинки настолько огромны, что на обратной стороне обложки помещается подробнейшая статья о музыканте или группе, которая сейчас звучит из ваших колонок.

На одной джазовой пластинке фабрики "Мелодия" было написано, что лучший фильм о джазе это "Около полуночи" (1986). Конечно, тут и название, отсылающее к джаз-стандарту Монка. И история дружбы старого американского джазмена, нашедшего свою славу в Париже, с его французским фаном. Но это скорее фильм про пагубное влияние алкоголя, да и снят фильм довольно скучно, а Париж показан одной лишь улицей-тупиком - явно декорацией в павильоне.

Поэтому мы назовём лучшим фильмом о джазе фильм "Парижский блюз" (1961). Тут тоже американский джазмен в Париже. Их даже двое: молодые Пол Ньюман и Сидни Пуатье. Они живут в Париже, играют в баре джаз, знакомятся с двумя привлекательными туристками-американками, гуляют все вместе по прекрасно снятому городу, джемуют с внезапно нагрянувшим к ним Луи Армстронгом.

И вообще - фильм хорош всем: музыкой, чёрно-белой картинкой, диалогами, обаятельным Полом Ньюманом, живым Парижем и джазовым строем.