Шкатулка, в которой слоями сложены музыкальные инструменты, просроченные фотоплёнки, чайные, шум пересекающего Босфор парома, цветная коробка с Рахат-лукумом, лабиринты мощёных брусчаткой улиц, красный не заблудившийся трамвай на улице Истикляль. Шкатулка, в которой тысячи и одна виниловая лавка, старинные двери и винтовые лестницы парадных, жёлтые таксомобили, разномастные коты, устремлённые в высокое небо, но точнее сказать, заземлённые соборные мечети, граффити как не страшный сон коммунальщиков и бар «Юра Гагарин» в районе Бейоглу...
В фильме "Огни городской окраины" герой Койстинен работает непродолжительное время посудомойщиком. Любители кинокартин Каурисмяки знают, что в молодые времена Аки тоже мыл посуду в ресторанах. А ещё он работал почтальоном...
С высоты полёта птиц - крыши Петербурга. Те же самые, что и пятьдесят лет назад, те же, что и сейчас. А на экране 1994 год. Новая страна. То ли проснувшаяся от затяжного социалистического сна, то ли, напротив, видящая ещё более тревожные сновидения лихого кризисного времени. «Говорят, Петербург уже прожил свои лучшие блистательные годы. Не знаю…» - меланхолично начинает историю рассказчик картины. Следуют контрапунктные планы могильщика, склонившегося над свежевырытой ямой, и шумного, полного людей, проспекта...
Резензия на наш альбом Росгипноз Мы уже обращались к так называемому абстрактному хип-хопу, а именно к группам «макулатура» и «ночные грузчики». Сегодня у нас на обзоре нечто похожее и при этом – поверьте нам – нечто самобытное Петербургский коллектив «Посторонние» основан в 2019 году и состоит из трех человек: Александра, Дмитрия и Станислава. Сами ребята описывают свое направление как acidhop: «каждая наша песня – это кино, пересказанное незнакомцем, которого вы встретили в ночной электричке» Отсылок...
Джон Форд - настоящий человек 19 века, поставивший в кинематографическом двадцатом около 140 фильмов. "Искатели" - тот самый вестерн, классический, драматический со сложным, почти искалеченным хэппи-эндом. Как и сама история Америки, на которую спустя много лет с другой стороны посмотрит Джармуш в "Мертвеце"...
играет саксофон, поёт навзрыд
передаёт большой привет от Джона Лури
сегодня нам мешать не будет интернет, он третий год закрыт
пойдём искать украденные поцелуи
Одна из культовых и известных картин Ленинградской студии документальных фильмов. Сюжет картины при всей образности и поэтичности очевиден: есть Обводный канал как известное, даже мифическое, не имеющее конца и края, водное городское сооружение Петербурга. Вдоль этого канала сосредоточены: Психиатрическая больница, Военкомат, Пивная, Дом Культуры. Между этими, казалось бы, отдельными непохожими мирами Алексей Учитель протягивает едва заметную линию общей странности, забвения, грани между творчеством и сумасшествием...
Тихий шедевр в жанре "road movie".
Самое важное в фильме - свобода. Героиня разделит дорогу с любым другим, потому что ищет смысл в этом слове. Герои фильма - не ищут. К чему искать? Они играют в чистый жанр, где главное условие: "Место назначения не имеет значения"...
Бары, мотели, автобусные остановки, а также глухие нетронутые цивилизацией уютные углы финской столицы - неизменные локации мира под названием Каурисмяки. Великий финн, когда-то в начале 80-х поставивший новый флажок на карте кинематографической истории, тем самым заново открыв киномиру Финляндию, до сих пор верен себе. Его герои - всё те же «маленькие горожане», снующие по улицам мрачного тёмного города, похожего на холодный космос, плевать хотевшего на их чаяния, надежды, и мечты о другой, новой качественной жизни...