Константин вошел в кухню, где его дочь, а точнее, падчерица готовила для маленького сынишки кашу. Она стояла к нему спиной, но как будто почувствовала, что вошел именно он, и вжала голову в плечи.
- Там мать с твоим мужем малышом заняты. Он ему штанишки переодевает, а бабуля сюсюкает, как всегда. Помощь нужна, Вика?
- Нет, не нужна. Иди к ним, я сама справлюсь, - ответила она зло и неприветливо.
Он присел на табурет и спросил:
- Долго это будет продолжаться? Я тебе в отцы не набиваюсь, но и плохого не желаю. И никогда не желал. Если ты…
Он не закончил свою речь, так как Виктория резко прервала его:
- Еще бы ты набивался! Иди отсюда. Просила же ее, чтобы без тебя приезжала, так нет, притащила хвост за собой!
- Что здесь у вас происходит? – услышала Вика голос матери и резко замолчала.
Мать, испуганно съежившись, как воробей, стояла в дверях, переводя взгляд с дочери на мужа. Он подошел к ней, высокий, видный, обнял за плечи и сказал:
- Не переживай, Вера. Дочь не в настроении. Пойдем, не будем ей мешать…
- Дочь?! Да какая я тебе дочь, - взвилась Виктория и, оставив кашу без присмотра, обернулась к ним. – Папочка нашелся. А когда бил меня, как сидорову козу, не думал, что я тебе дочь?!
Глаза отчима вспыхнули недобрым огнем, а мама стояла с открытым ртом, не в силах произнести ни слова. Но наконец собралась с мыслями и тихо спросила:
- Вика, что ты какое говоришь? Кто тебя бил? Как ты можешь?
- Ой, а ты, мамочка, и не знала. При тебе пальцем не тронул, а один на один… извини, не хочу говорить об этом.
- Знала, что Костя был строг. Ну, а ты себя вспомни! Как ты вела себя, из дома убегала, ночевать не приходила. Сколько раз мы с ним тебя разыскивали по твоим дружкам. Забыла, дочка? И как я должна была закрывать глаза на такое твое поведение?
- Мама! Да ты их хоть раз открывала, свои глаза? Хоть раз спросила меня, почему я убегала из дома?
- А я тебе говорила и не раз, что мы слишком избаловали тебя. Жалели, что потеряла любимого отца в детстве. Но Константин же не виноват в этом. А ты его возненавидела с самого начала, вела себя дерзко, связалась с этими парнями. Мы вынуждены были спасать тебя, и Константин старался найти подход к тебе…
- Ага, тумаками, поркой и выкручиванием рук. Да я поэтому и убегала, чтобы быть подальше от этого монстра! И не делай вид, что ты ничего не знала, мама!
Вера не могла поверить в то, что слышит, но Константин взял ее за руку и сказал:
- Пойдем, Вера. Пусть успокоится, - и уже обернувшись к Вике добавил: – у тебя каша сгорит.
Они вышли из кухни, а Вика закрыла лицо руками и зарыдала.
- Что случилось? – услышала она голос мужа. – Пригорела каша, Вика!
Он быстро подошел к плите, снял ковшик с огня и положил его в раковину со словами: «Новую нужно сварить». Но она не слушала его, вышла из кухни и подошла к матери, сидящей на диване с заплаканными глазами. Отчим курил на балконе.
- Знаешь, мам, ты приезжай к внуку, конечно, но его я чтобы больше здесь не видела. Это мое условие.
- Почему же ты молчала, дочка?
- Тебя берегла, твои нервы. Я, ребенок, думала о тебе, а ты делала вид, что ничего не замечаешь. Папу предала, вышла за этого…
Похоже, что последние ее слова отчим услышал. Он подошел к жене и сказал:
- Пошли, Вера. Сейчас я вызову такси, успеем еще на последнюю электричку.
В комнату вошел Сергей, муж Вики, с ребенком на руках.
- Давайте я вас отвезу на вокзал, - сказал он, но Вера с Константином быстро собрались и ушли, даже не попрощавшись с дочерью. Она так и не поднялась с дивана.
Вике было двенадцать лет, когда погиб ее отец, попав в автомобильную аварию. Для несчастной девочки это была большая трагедия. И пережила она ее очень тяжело, до нервного срыва, нервного потрясения.
От нее, конечно, скрыли, что отец за рулем был нетрезв, и что по его вине погиб и второй водитель, с которым произошло лобовое столкновение. Выпить он любил, и за руль порой садился в таком состоянии. Ни штрафы, ни угроза лишения водительских прав, ни уговоры жены на него не действовали. Слишком часто сходило с рук.
После его гибели мать Вики, превозмогая боль от потери мужа, все внимание стала уделять дочери, чтобы помочь ей справиться с горем. Дочка очень любила отца, как и он ее. Баловал, наряжал, как принцессу, давал деньги на ее детские нужды: на мороженое, на кино.
Мама была против, говорила, что рано, не стоит девочку баловать деньгами, но он пресекал эти разговоры.
- Наша дочь должна быть лучше всех и ни в чем не нуждаться!
Работал он главным инженерном крупного завода, но имел выговоры по известной причине и несколько «последних» предупреждений. Просто директор был его институтский друг, поэтому многое Илье Махову сходило с рук.
Дочка Вика отца обожала. Нет, дома он никогда не скандалил. Наоборот, будучи навеселе, много балагурил, брал дочь на руки или сажал на колени и заставлял мать любоваться ею. Как дорогой красивой куклой.
Жена не считала его алкоголиком, обходилось без запоев и прочих неприятностей. Но и отучить пить не могла. И вот наступил час, когда эта нездоровая привычка привела к трагедии, и пережить его потерю жене и особенно дочери пришлось нелегко.
***
Спустя полтора года Вера встретила Константина. Он окружил ее вниманием, которого ей так не хватало.
Она наконец снова почувствовала себя женщиной рядом с ним, только вот боялась знакомить его с Викой. Та все еще скучала по отцу, держа у себя на столе его фото в рамке. Часто плакала, вспоминая его.
- Ну, давай я с ней сам поговорю, - сказал как-то Константин. – Жизнь ведь продолжается, отца ей никто не заменит, но я постараюсь быть хорошим отчимом, обещаю.
Встреча состоялась. Вера поговорила с дочкой, рассказала, что есть мужчина, который…
- Ну, в общем, он хочет познакомиться с тобой, Вика.
- Замуж собралась? – резко спросила четырнадцатилетняя дочь.
- Нет, не собралась пока. Просто хочу вас познакомить для начала.
Продолжение здесь 👈
P.S. Дорогие читатели! Я не успела закончить рассказ сегодня, просто вторая часть не готова к публикации. Была очень занята на важном мероприятии, прозаседавшаяся! 😊 Завтра выйдет окончание и тогда вы выскажете свое мнение. С удовольствием вместе обсудим эту непростую историю.