Найти в Дзене

Оффлайн - новая роскошь?

Ещё весной на просторах интернета появилась презентация от большого зелёного банка с трендами 2035. Уже были и разоблачения на эту тему: нет публикации на официальных сайтах, качество исполнения с вопросами и т.д. Вообще тема с трендами нынче очень популярная. Прогнозируют все кому не лень, даже мы время от времени. Вот тут у нас, кстати, прогноз на 2024 год. Конечно, в этой презентации было много и пугающего, но уже стереотипного: ИИ отнимет у нас работу и вот это всё. Но было и кое-что интересное, на чём не так сильно акцентируют внимание новостные паблики и каналы. Тезис, что оффлайн - это новая роскошь.

Во время пандемии очень сильно развился формат онлайна: удаленная работа, удаленная учеба, доставки до двери и даже телемедицина. До пандемии всё это было роскошью. Не многие могли себе позволить доставку продуктов на дом(да и функционала у магазинов под это особенно не было) или работать, не вставая с кроватки. А теперь вот мы все уже лишний раз из дома не выходим. Компании перестают арендовать помещения, оффлайн магазины закрываются и т.д. Быть оффлайн становится невыгодно. Именно поэтому скоро позволить себе реальную площадь смогут только очень богатые компании и бренды, а ходить в них смогут только их богатые покупатели и топовые работники. И песня “тебе повезло, ты не такой, как все, ты работаешь в офисе” заиграет новыми красками.

Оффлайн развлечения также становятся менее популярными. Например, премьеру можно посмотреть дома в качестве, а не ходить в кинотеатр. Это значит, что количество кинотеатров сократится, а цена на билеты вырастет. Останется один супер лакшери кинотеатр с дорогущими билетами, как Большой театр. И так во множестве других областей.

А что вы думаете на этот счёт? Запрёмся дома и будем выходить раз в год? :)