Прогноз на 2024. Итак, как по нашему мнению изменится рынок интернет-рекламы в следующем году.
1. Ушедшие соцсети не вернутся, даже Тик Ток.
2. VK будет все активнее развивать платформу VK Видео. За 2023 год виден значительный прогресс, но видимо есть и некоторые сложности с технической составляющей. Развлекательного контента наваливают только в путь со своего продакшена, но этого мало. Для полноценной жизни нужно привлечь авторов, которые будут производить пользовательский контент. А для этого нужен реальный план монетизации. С надеждой ждем прорыва в этой области, т.к. альтернативный видео-хостинг нам может пригодиться. И может быть даже скоро.
3. Yuppy объединился с RuTube. Тот случай, когда вроде денег достаточно, самолет вроде красивый, но почему-то не летит совсем. Хотя в Рутубе появилось много годного контента, на котором в 2007-2009 выехал ВК 😉 Метод старый, проверенный, в нынешних обстоятельствах все пригодится.
4. Жду дальнейшего снижения активности в Телеграм весной. Люди так устали от контента, что уже все меньше и меньше читают. Активность в каналах и количество подписок будет падать, если не придумать что-то новое. Паша, верни стену, как говорится. Пора вводить ленту, промопосты, чтобы это были не каналы, а нормальная соцсеть. Вот там и развернемся.
5. Не жду какого-то феноменального появления новых площадок. Хотя можно было бы, рынок прямо требует. Может быть TenChat соизволит наконец-то прикрутить рекламный кабинет на манер LinkedIn и займет всегда пустующую нишу дорогой рекламы на b2b аудиторию.
6. В отсутствие новых площадок среди соцсетей поднимают голову альтернативные площадки - маркетплейсы. Почти все уже развивают свои рекламные решения (ждем Мегамаркет), контентную составляющую (видео с промо товаров не летят у нас как в Китае, но тут можно придумать что-то под наш менталитет. Может быть более длинные видео с отзывами и инструкциями, может быть статьи с фото как на отзовиках и т.п.).
Также зарождаются узкоотраслевые маркетплейсы, т.к. формат биржи или площадки “Купи-продай”, особенно в b2b, всегда был востребован. Теперь он получает современный вид и технологические решения.
7. Яндекс продолжит автоматизировать все, что только можно и потихоньку отрежет возможности для борьбы со сливом бабла. В 2024 году специалистам станет еще труднее настраивать рекламные кампании. Автоматизация - это хорошо, если у вас большие объемы денег и трафика. А вот вытащить что-то из 30 000 руб. в месяц станет практически невозможно, тем более если у вас не узкая уютная ниша. Малый и средний бизнес опять будет главным пострадавшим. Мы в таргете так живем давно, и жили так в прошлой жизни, поэтому сочувственно пожимаем вашу лапу.
8. Жду очень активного развития нейросетей. Уже сейчас нейросетки и нейросеточки начинают окружать, дружелюбно смыкая кольцо. GigaChat от Сбера учится не по дням, а по часам, думаю к середине года мы увидим уже что-то сопоставимое с ChatGPT, хотя, возможно, четкое ограничение тем оставят, так можно легче избегать неудобных разговоров. Ну а первая нейросеть, которая научится рисовать пять пальцев на руке поработит этот мир.
Нейросети будут интегрированы в сервисы и будут помогать на нашем рекламном пути. Вон Click.ru уже выкатил нейросеть, которая вполне неплохо рисует баннеры (без вилок и пальцев), если у вас не ресторан и не маникюр - можете менять ВПН и подписку на канву на эту нейросеть. Кстати, ребята говорят, что это собственная разработка, что уже заслуживает большого уважения.
9. Жду новых семинаров и надеюсь увидеться с вами оффлайн. Хоть ковид и научил нас сидеть дома, но все же надо встречаться и живьем. О расписании, как обычно, будем писать во всех доступных нам каналах.
Ну и напоследок, надеюсь, что наш рынок будет так же устойчив и оптимистичен, как и в 2022 и в 2023. Нас не сломить - поплакали, встали, отряхнулись и снова за работу. Я тут с кризиса 2008 года и вижу, что любые сложные периоды заканчиваются (и снова начинаются), а реклама нужна, реклама идет, реклама работает. Поэтому поднимем наши бокалы за наше общее благополучие в 2024. И пусть это прозвучит слишком оптимистично, но я всё еще верю в хорошее и думаю, что всё у нас будет хорошо.