Найти в Дзене

PR в ИТ с человеческим лицом: автоматизация работы со СМИ в 2024 году

Оглавление

Эпоха цифровой трансформации усилила автоматизацию во всех отраслях экономики, в том числе в работе PR-специалистов, ускоряя и оптимизируя процессы написания и отправки пресс-материалов и отслеживания их публикаций. Однако коммуникация — это ремесло, требующее личных усилий и вовлечения. Наталья Каминская, ведущий PR-менеджер российской ИT-компании Softlogic, рассказала читателям IT Manager о том, что необходимо сохранять человеческий вклад в коммуникации и почему автоматизация не всегда лучшее решение.

Важность общения «глаза в глаза» нельзя переоценить. Успех PR-продвижения зависит от того, насколько хорошо вы можете донести информацию до аудитории — журналистов и их читателей. Нужно не только разговаривать с ними и писать им, но и слушать и понимать. Не только их вопросы, но и то, почему они их задают. В переписке это понять сложно, часто — невозможно. Нужно знать медиа и автора лично, регулярно (пусть не часто) общаться с ним накоротке. Чтобы обеспечить бесперебойную доставку новостей и месседжей компании в прессу, абсолютно необходимо быть в диалоге. Общение повышает производительность обеих сторон, предотвращая возникновение недоразумений и разногласий. Только осознанная, построенная на реальных знаниях о медиалюдях коммуникация позволяет формировать надежные отношения между компанией/брендом, СМИ и аудиторией.

Современный рынок технических инструментов предлагает множество сервисов для решения самых разных PR-задач, например — рассылки пресс-релизов и отслеживания публикаций. Это очень помогает и усиливает эффективность нашей работы, НО

Рассылка пресс-релизов

У вас — взрывной инфоповод. Его нужно сообщить во множество федеральных и региональных изданий, база контактов насчитывает сотни email-адресов, и по каждому из них нужно направить свеженький пресс-релиз. Для ускорения и повышения эффективности и во избежание неудобств существуют специализированные сервисы рассылок. Например, PREX, UniOne, Leadersend и прочие. Это онлайн-конструкторы электронных писем с возможностями автоматизации, персонализации и аналитики. Таким образом, они экономят время, увеличивают охват аудитории рассылки, оптимизируют работу с медиаслужбами и журналистами.

Такие платформы позволяют:

  • Отправлять пресс-релизы и питчи, не выходя из своей базы СМИ без Excel-таблиц
  • Следить за результатами рассылок
  • Повышать статистику открываемости писем за счет сегментации базы
  • Настраивать шаблон пресс-релиза под ваш фирменный стиль бренда
  • Запланировать рассылки с автоматической отправкой
  • Фиксировать получателей, требующих особого внимания: самые вовлеченные журналисты, «битые» имейлы и неактивные контакты

Выглядит соблазнительно. Но есть критически важный момент: решение о публикации принимает человек — конкретная личность.

Личное внимания к деталям

Коммуникации — тонкая и нежная материя. Она требует личного вклада обеих сторон. Не нужно автоматизировать все, что автоматизируется. Очень важно, когда пишешь текст, отдавать себе полный отчет в том, для кого пишешь, почему это именно ему должно быть интересно и ценно.

Золотое правило коммуникации — фокусируйтесь на визави

Для того чтобы общение сложилось, в первую очередь надо думать не о своих ощущениях и желаниях, а обращать внимание на слова собеседника, его интересы и как ему сделать хорошо и полезно. Автоматическая рассылка письма по огромной базе нарушает процесс качественной коммуникации в принципе. Если вы не обращаетесь лично к конкретному человеку и не сообщаете ему то, что именно ему по-настоящему интересно, то и от него ожидать энтузиазма — как минимум странно.

Мы, сидя перед монитором, помним лишь о том, что это я — человек. Однако всегда надо держать в голове, что по другую сторону экрана и адреса электронной почты — тоже. Со своими мыслями, интересами, желаниями и настроением. Ваш фокус должен быть на нем.

Автоматизируя процесс рассылки пресс-релиза (то есть процесс контакта), вы сводите отношения к формату «функция — функция». Но на самом деле ключевой фактор успеха любой коммуникации — всегда держать в голове, что это общение «человек — человек».

Попытка автоматизации коммуникационных процессов может сыграть злую шутку. И играет! У каждого из нас есть индивидуальные особенности и предпочтения. Рассылка не учитывает, кому какие нравятся формулировки, обращения, наличие или отсутствие эмодзи и пр. Кроме этого, автоматизированная рассылка может отправлять письма в неподходящее...

Подробнее на it-world.ru