Найти тему
World of Cinema

7 самых больших ложных заблуждений о фильмах про супергероев

Оглавление

Супергеройские фильмы снимают только для детей

То, что супергеройские фильмы Марвел ориентируются на достаточно молодую аудиторию, полная правда, однако смотрят их совсем не дети. «Мстители», вышедшие в 2012 году, в США имели прокатный рейтинг 13+, так что миллионы потенциальных зрителей были отсеяны только этим. Причем первоначально рейтинг мог быть еще выше, так как гибель Фила Колсона в первом варианте сценария выглядела более жестокой. Когда в Марвел узнали, что из-за Колсона они могут потерять еще больше, они изменили сцену.
С годами студия пошла еще дальше и начала снимать фильмы с рейтингом R, среди которых можно отметить «Логана» и «Дэдпула», а вторая и третья части «Стражей Галактики» имеют рейтинг 16+.
С фильмами DC ситуация немного иная, так как они сразу начали выходить с рейтингами 16+ и R, а 13+ - это что-то из разряда «необычное». Причем последние, более детские, фильмы оказались самыми неуспешными: «Черный Адам», изначально позиционировавший себя, как фильм не для детей, получил рейтинг 13+ и провалился отчасти из-за этого, а «Флэш» провалился просто из-за практически всего, что в нем было.

В супергеройских фильмах ничего не меняется

-2

Фильмы Марвел нередко обвиняют в том, что они повторяются, и поначалу кажется, что поспорить с этим тяжело, ведь достаточно существенная их часть сделана под копирку: сначала идет раскрытие героя, затем он сталкивается со злодеем, побеждает его, а после узнает, что есть еще более сильный злодей, тот, который дергает за ниточки. Это было и в «Первом мстителе: Другой войне», и в «Вечных», и во всех «Железных человеках».
Более того, не менялась атмосфера в фильмах. Они все были позитивными и комедийными, а драмы в них была одна щепотка, хотя стоит отметить, что, порой, эта щепотка очень горькая, как в «Первом мстителе» и «Железном человеке».
Однако фильмы Марвел все время меняются. После неудачного эксперимента с «Тором 2: Царством тьмы» режиссеру третьего фильма дали полную творческую свободу, и он выдал совершенно другую картину. Такую же свободу дали Джеймсу Ганну, который вывел комедию на новый уровень и добавил больше ярких красок. «Вечные» вовсе отошли от жанра боевик и показали драму, а «Человек-паук: Нет пути домой» объединил сразу трех паучков и сделал этакий кроссовер, чего не было в других сольных фильмах, если не считать «Первого мстителя: Противостояние».

Это обычные боевики

-3

Как уже говорилось ранее, создатели фильмов Марвел экспериментируют с жанрами, поэтому нет никаких оснований предполагать, что на экране во время просмотра очередного супергеройского фильма будут одни битвы и баталии. Да, жанр боевик почти во всех фильмах является основным, но это лишь потому, что боевики – это самый востребованный у массового зрителя жанр. А когда режиссерам хочется добавить что-то дополнительное, то они делают так, как сделали Джеймс Ганн в третьих «Стражах Галактики», Хлоя Чжао в «Вечных», Сэм Рэйми в «Докторе Стрэндже: В мультивселенной безумия» и Джеймс Мэнголд в «Логане».
Можно зайти еще дальше и упомянуть фильмы DC, такие как «Джокер» и «Бэтмен». Первый фильм – это сугубо драма, а второй – криминальный фильм с элементами детектива.
Но на этих двух киновселенных все не заканчивается. «Гори, гори ясно» - хоррор, «Kick-Ass» - комедия с элементами драмы, иронично обыгрывающая приевшиеся супергеройские фильмы, «Пацаны» - сатира, а «Поколение Ви» - подростковая черная комедия.

Супергеройские фильмы не несут глубокого смысла

-4

Несмотря на то, что супергероика изобилует разными жанрами, находятся те, кто считает, что в этих фильмах и сериалах нет никакого смысла. Якобы, все, на чем строится каждая супергероика – это победа над злодеем. Отчасти это так, но в процессе затрагиваются смыслы, которые раскрываются далеко не во всех фильмах. К примеру, «Человек-паук 2» говорит о самопожертвовании ради спасения людей: Питер Паркер жертвует своей прежней жизнью, чтобы быть Человеком-пауком. В «Суперсемейке» затрагивается важность семьи. В «Мстителях: Финале» на примере Тони Старка показано, что нужно ценить каждую минуту, проведенную со своими близкими, и не жаловаться на то, что чего-то не хватает, ведь то, что уже есть, может исчезнуть в один миг и все станет только хуже. В «Стражах Галактики. Часть 3» показана не только сила дружбы, но также то, что может ожидать всех после этой жизни.

В супергеройских фильмах не снимаются хорошие актеры

-5

Пожалуй, самое абсурдное и нередко встречающееся утверждение – это то, что лучшие актеры не снимаются в супергероике. Да, в этом жанре не было ни Леонардо Ди Каприо, ни Тома Круза, ни Брэда Питта, ни Киану Ривза, ни Джонни Деппа, ни Дензела Вашингтона, ни Мэттью Макконахи, ни Тома Хэнкса, ни Брюса Уиллиса, ни Вигго Мортенсена, ни Аль Пачино, ни многих других.
Однако есть Джей Кей Симмонс, Джеймс Марсден, Роберт Дауни-младший, Крис Эванс, Бенедикт Камбербэтч, Майкл Китон, Сэмюэл Л. Джексон, Крис Хемсворт, Хоакин Феникс, Генри Кавилл, Рэйчел Вайс, Кристиан Бейл, Майкл Рукер, Энтони Старр, Дженсен Эклс, Карл Урбан, Аарон Тейлор-Джонсон, Эван Питерс и другие.

Супергеройские фильмы вот-вот исчезнут

-6

Всему и всегда рано или поздно приходит конец. В том числе и различным жанрам кинематографа. Драма всегда была и будет, военные фильмы всегда были и будут, но есть такие небезызвестные жанры, которые были, а затем исчезли. Это и фильмы-пародии, и вестерны, и антиутопии, и романтические фильмы с ансамблями актеров. Когда-нибудь с забвением столкнутся и супергеройские картины, но точно не в ближайшем будущем. Любители кино на протяжении последних десяти лет говорят, что закат наступит «уже вот сейчас, буквально через пару лет», но он так и не наступает, потому что супергеройский жанр достаточно гибкий и может содержать в себе многие другие направления. Пока что с забвением скорее столкнутся Марвел и DC, но на их место придут другие, причем эти самые «другие» уже успели показать себя.

Супергеройские фильмы снимают только Марвел и DC

-7

Преимущество Марвел и DC в том, что они специализируются только на супергероике и могут похвастаться стабильностью, в отличие от других студий, которые снимают фильмы по комиксам, но лишь иногда. Из-за этого кажется, что, если на экраны выходит супергеройский фильм или сериал, то он обязательно от Марвел или DC. Однако «Хэнкок», «Самаритянин», «Пацаны», «Неуязвимый», «Бладшот», «Поколение Ви», «Гори, гори ясно», «Kick-Ass», «Тюрьма суперзлодеев», «Проект Сила» и множество других фильмов и сериалов были сняты совершенно другими студиями.