На фоне позитивного, интенсивного прогресса в производстве сыров в России не утихают дискуссии экспертов и представителей отрасли о развитии культуры потребления сыров и сдерживающих факторах, главные из которых представлены уровнем доходов населения и сложившимися традициями национальной кухни.
Идеализированный портрет «культурного» потребителя сыров сводится к жителю России, съедающему объем сыра, сопоставимый с европейскими странами – лидерами потребления этого продукта (17-28 кг в год).
Реальный же характер и объем потребления сыров весьма далек от идеала и пока не в силах пробить злополучную рекомендованную Минздравом РФ норму, составляющую 7 кг сыра в год на человека.
После изучения аналитики и мнений участников рынка (производителей, специалистов отрасли, представителей торговых сетей) о становлении
культуры потребления сыров невольно складывается портрет российского потребителя сыра, чье поведение отличается крайней полярностью – от
рационального и экономного до иррационального, неразборчивого, расточительного. Такая полярность в отношении поведения потребителя может
происходить из исследования и изучения его участниками рынка (маркетологи, аналитики, специалисты по продажам и т.д.) с точки зрения маркетинга.
С такого ракурса преследуются цели совершенствования инструментов управления поведением потребителей и принятием ими решений о покупке
для максимизации продаж ради экономических интересов бизнеса, но не воспитания личностной культуры потребления.
Данная ситуация резко контрастирует со стадией зрелости, в которую первыми на рынке перешли именно производители. Текущей стадии зрелости
присущи:
- процесс активной трансформации ассортимента сыров – рост, расширение и дифференциация в категориях;
- приток новых игроков на рынок – мелких и крупных производителей разных форм собственности;
- активное насыщение рынка новинками от производителей с опытом (новые вкусы, функциональность, упаковка, формы);
- ребрендинг, репозиционирование наименований и торговых марок сыров;
- сильная ценовая конкуренция между производителями сыров (скидки, акции, промо);
- вклад торговых сетей в развитие собственных торговых марок сыров, увеличивающих их доступность для населения.
Стоит задаться вопросом – какое влияние оказывают перечисленные факторы на российского потребителя?
Продолжение читайте в журнале "Сырный гид" в статье "Культура потребления сыра: ожидание и реальность".
По вопросам размещения статей, рекламных материалов и сотрудничества:
E-mail: ruscheeseguide@yandex.ru
Подписывайтесь на канал "Сырный Гид", здесь полезная информация о сыре и сырной отрасли: как правильно выбирать, пробовать и где покупать вкусные сыры.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу "СЫР И ВИНО".