Найти тему

Культура потребления сыра: ожидание и реальность

На фоне позитивного, интенсивного прогресса в производстве сыров в России не утихают дискуссии экспертов и представителей отрасли о развитии культуры потребления сыров и сдерживающих факторах, главные из которых представлены уровнем доходов населения и сложившимися традициями национальной кухни.

Идеализированный портрет «культурного» потребителя сыров сводится к жителю России, съедающему объем сыра, сопоставимый с европейскими странами – лидерами потребления этого продукта (17-28 кг в год).
Реальный же характер и объем потребления сыров весьма далек от идеала и пока не в силах пробить злополучную рекомендованную Минздравом РФ норму, составляющую
7 кг сыра в год на человека.

После изучения аналитики и мнений участников рынка (производителей, специалистов отрасли, представителей торговых сетей) о становлении
культуры потребления сыров невольно складывается портрет российского потребителя сыра, чье поведение
отличается крайней полярностью – от
рационального и экономного до иррационального, неразборчивого, расточительного. Такая полярность в отношении поведения потребителя может
происходить из исследования и изучения его участниками рынка (
маркетологи, аналитики, специалисты по продажам и т.д.) с точки зрения маркетинга.

С такого ракурса преследуются цели совершенствования инструментов управления поведением потребителей и принятием ими решений о покупке
для максимизации продаж ради экономических интересов бизнеса, но не воспитания личностной культуры потребления.

-2

Данная ситуация резко контрастирует со стадией зрелости, в которую первыми на рынке перешли именно производители. Текущей стадии зрелости
присущи:

  • процесс активной трансформации ассортимента сыров – рост, расширение и дифференциация в категориях;
  • приток новых игроков на рынок – мелких и крупных производителей разных форм собственности;
  • активное насыщение рынка новинками от производителей с опытом (новые вкусы, функциональность, упаковка, формы);
  • ребрендинг, репозиционирование наименований и торговых марок сыров;
  • сильная ценовая конкуренция между производителями сыров (скидки, акции, промо);
  • вклад торговых сетей в развитие собственных торговых марок сыров, увеличивающих их доступность для населения.

Стоит задаться вопросом – какое влияние оказывают перечисленные факторы на российского потребителя?

Продолжение читайте в журнале "Сырный гид" в статье "Культура потребления сыра: ожидание и реальность".

По вопросам размещения статей, рекламных материалов и сотрудничества:

E-mail: ruscheeseguide@yandex.ru

Подписывайтесь на канал "Сырный Гид", здесь полезная информация о сыре и сырной отрасли: как правильно выбирать, пробовать и где покупать вкусные сыры.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу "СЫР И ВИНО".