Что такое "воронка продаж"? Это метафора, которая означает этапность работы с клиентом – от знакомства до сделки. Каждая стадия – шаг клиента вглубь "воронки". Если есть провалы и разрывы на этапах - часть потенциальных клиентов "выпадает из воронки".
Для контроля над этими стадиями и создан инструмент Битрикс24, который превращает метафору в конкретный рабочий функционал. Можно подробно описать и разделить задачи, прикреплять файлы, общаться с клиентами в чате, не теряя контекста сделки и многое другое.
Зачем мультиворонки?
Но мало одной воронки. В зависимости от продаваемых услуг и схем работы они могут сильно различаться. Как быть, если в одной компании:
- Продаются совершенно разные услуги – например, копирайт и контекстная реклама.
- Есть прямые и повторные продажи.
- Большой цикл работы "растянут" между подразделениями.
Для решения таких задач есть мультиворонки – возможность создать любое количество разных воронок(в рамках оплаченного тарифа Битрикс24). Это позволяет гибко настроить CRM под все нюансы бизнеса.
- Воронка для первичных продаж.
- Воронка для повторных продаж сервисного обслуживания.
- Воронка для рекламных услуг.
- Подготовка клиента в автоворонке.
Сотрудники могут видеть как всю цепочку целиком, так и только "свою" часть работы.
Как работают туннели продаж?
Для передачи клиента из одной воронки в другую, используются туннели продаж. В настройках нужно указать, с какой стадии какой воронки будет срабатывать создание новой сделки в целевой воронке.
Это автоматически передает клиента следующим специалистам для продолжения работы – например, после продажи услуги дальше идёт подписка на обслуживание. При этом в новую сделку скопируется вся необходимая информация по клиенту.
С помощью мультиворонок можно моделировать почти любые процессы, связанные с продажами, не "выпуская" клиента из единой CRM. Плавно передать его от одного отдела другому, провести дополнительные или перекрёстные продажи и так далее. Это значительно повышает общую эффективность работы компании!
Обучение эффективной работе в Битрикс24: Несмотря на простоту и удобство такого подхода, нужно тщательно обучить сотрудников правильному использованию мультиворонок. Иначе люди будут продолжать работать "по старинке", игнорируя новые возможности CRM. Это лишит компанию преимуществ от автоматизации. Закрепление в сознании новых привычек и навыков - ключевой фактор получения отдачи от инструментов Битрикс24.
〰️〰️〰️➤
Пройти обучение - https://kursibitrix24.ru/
Задать вопрос - https://t.me/CRMLabs
YouTube Канал - https://www.youtube.com/@how2bitrix24