Википедия даёт определение грейдеру, как прицепной или самоходной машине для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.
Грейдер был изобретён американским инженером Робертом Фултоном в 1795 году. Однако реальное использование грейдеров началось в 1866 году. В начале XX века грейдеры стали самодвижущимися машинами. Самый большой грейдер был создан итальянской компанией Umberto Acco Company. Его вес составлял 160 тонн, а мощность двигателей была 1700 л.с. Этот грейдер был разработан для экспорта в Ливию, но так и не доставлен заказчику.
В начале развития самоходные грейдеры использовались для выравнивания грунта. Однако со временем область применения земляных машин значительно расширилась.
В настоящее время, главную роль грейдер играет в дорожно-строительных проектах. Грейдеры используются для создания, гладкого покрытия перед укладкой асфальта. Ровная поверхность, которой можно добиться только с помощью грейдера, улучшает качество и долговечность дорожного покрытия, а уплотнение грунта помогает предотвратить его оседание. Кроме того, грейдеры используются для создания откосов и обочин вдоль дорог при проектировании водоотводной системы.
Помимо строительства, грейдеры применяются в обслуживании дорог. Регулярное использование грейдера позволяет поддерживать дорожное покрытие в норме, предотвращая образование ям, выбоин и других дефектов, которые могут привести к авариям и повреждению автомобилей. Регулярное выравнивание и уплотнение также помогает увеличить срок службы дороги и снизить расходы на ремонт.
Незаменимы грейдеры для очистки дорог от снега и льда. Для выполнения этих работ используется специальное навесное оборудование. Так же грейдеры применяют при расчистке дорог от грязевых селей.
В зависимости от класса грейдеры могут работать с четырьмя категориями грунтов. На грунтах I и II категории (песок, растительный слой и мелкий гравий) используются автогрейдеры лёгкого и среднего типа. При работе с грунтами выше II категории, например, тяжёлая глина, известняк, сланец – применяются тяжёлые грейдеры.
Современные грейдеры комплектуются автоматической КПП. Для повышения маневренности и проходимости на современных автогрейдерах используется шарнирно-сочлененная рама.
В зависимости от технических параметров и возможностей принято разделять грейдеры легкого (мощность двигателя до 100 кВт), среднего (до 150 кВт) и тяжелого типа (свыше 160 кВт). К отдельной группе относятся сверхтяжелые модели, мощность двигателя у которых составляет 300 кВт. Эта классификация примерно соответствует различию по массе: лёгкие – рабочей массой до 9 тонн; средние – от 9 до 13 тонн; тяжёлые – от 13 до 19 тонн; особо тяжёлые – свыше 19 тонн.
Производители спецтехники используют последние инновационные разработки при проектировании грейдеров. Так грейдеры LGCE для повышения производительности оборудования и исключения ошибок оператора комплектуют автоматической системой регулировки положения отвала (системой нивелирования). Еще одна доступная опция грейдеров LGCE - поддержка прямолинейного движения. В случаях, когда грейдеру необходимо объезжать препятствия или другим способом отклоняться от маршрута, автоматическая система управления помогает вернуться к заданному вектору движения.
Одно из преимуществ грейдера перед бульдозером - высокая скорость движения (около 50 км/ч.) Такая скорость позволяет перемещать технику с одной площадки на другую своим ходом. Наиболее значительным тяговым усилием обладают полноприводные модели. Ходовая часть может быть двухосной или трёхосной. Передний и задний мосты, как правило, ведущие. Для описания ходовой части грейдеров применяют осевую формулу, которая несколько отличается от колёсной, применяемой для автомобилей. Она записывается в виде: А x Б x В, где А – число управляемых осей, Б – количество ведущих осей, В – общее число осей.
Передние колёса способны отклоняться по вертикальной оси. Боковой наклон придаёт машине устойчивость при работе с отвалом, установленным под углом к поверхности земли.
В зависимости от области применения на грейдере может применяться различное дополнительное навесное оборудование.
Кирковщик. Располагается спереди или сзади, реже вместо среднего отвала. Снимает старое дорожное покрытие, удаляет камни, корни деревьев, разрыхляет слежавшуюся почву.
Откосник. Крепится на отвал, профилирует кюветы и откосы треугольной и трапециевидной формы.
Снегоочиститель. Имеет угловую форму, устанавливается спереди и сдвигает снег (или завал на дороге) по сторонам проезжей части.
Передний отвал. Его иногда называют бульдозерным, поскольку он предназначен для перемещения инертных материалов.
Компания «Партмайн» является официальным дилером одного из ведущих производителей спецтехники LGCE. Грейдеры LGCE отличаются высокой надёжностью и производительностью. У наших специалистов вы можете получить необходимые консультации по поводу обслуживания и приобретения грейдеров LGCE, а также дополнительного навесного оборудование к ним.
Телефон (бесплатный): 8-800-101-61-84,
WhatsApp, Viber, TG: +7 9631 511-511
e-mail: sale@partmine.ru
#Грейдеры#Строительство#Техника#Дороги#Партмайн#LGCE
Статью подготовил директор отдела рекламы Мисаревич Э.В. (информация взята из открытых источников)