Если ты смог выйти за порог, то ты уже сделал половину дела, — следуя этому принципу ранним Субботним утром мы с командой прыгаем в две машины и направляемся в Карелию на базу отдыха, чтобы провести там такие долгожданные и такие яркие выходные
- Сама по себе дорога становится большим событием, насыщенным самым интересными и продуктивным общением, и обязательной остановкой в удивительных местах, каждое из которых требует отдельного рассказа.
- Храм Коневской иконы Божией Матери, что В Приозерском районе Карелии, в поселке Сапёрное, вызывает некие трепетные чувства, и желание подольше задержаться здесь. Разговоры становятся тише, ведь сам воздух, словно пропитан благостью и умиротворением, и кажется, что нет рядом шумной трассы с автомобилями, а ты попадаешь в чудесный мир, где само время, будто бы останавливается и шепчете тебе – не торопись, остановись, всё успеется и будет точно в срок! Так и ходим мы, как Лесковские "Очарованные странники", вчитываясь в слова и вслушиваясь в звуки тишины, ведь именно тишина и есть истинный диалог с Богом, а всё остальное – неверный перевод. Возведение здания началось в 1994 году, и Храм был построен менее чем за год, а окончательный вид храмовый комплекс приобрел ближе к 2011 году.
- Храмовый комплекс построен в стиле северного деревянного зодчества, его окружает идеально ухоженная территория. Коневская икона Божией Матери стала покровительницей храма, и ее именной день отмечают в Сапёрном с особым почтением.
Сегодня храм Коневской иконы является местом, где ищут и обретают смысл жизни, зависимые от алкоголя и наркотиков люди.
Летом 1995 года храм освятили, и на Приозерской земле началась жизнь еще одного центра духовного возрождения.
- Еще одно место, правда, уже не духовной пищи, а волшебства приготовления рыбы, мы пропустить не могли. Кафе Акуловка, у посёлка Лахденпохья, предложил нам форель, осётр, красная икра, расстегаи, уха на сливках и много всего, что вызывает настоящий восторг у гурмана, и рядового любителя рыбы, а магазин с сувенирами по соседству, — это своя отдельная история.
- Смотришь на всё это чудо и не верится, что из обыкновенных кусочков дерева можно сделать украшение, а из твёрдого камня высечь такую нежную красоту, спрятанную в нём до тех пор, пока рука мастера не отсекла всё лишнее.
- Ближе к обеду добираемся до базы, и вот тут уже разгорается настоящее настроение туриста! Чудный морозный воздух в тишине карельской тайги и белая гладь замёрзших ладожских шхер, уютные тёплые домики, предвкушение баньки и форели на углях, со вкусным чаем на травах с мёдом, да после парилки, единение духом и общностью желаний, создает совершенно уникальную ауру вокруг наше небольшой и дружной команды.
- Гуляем по базе с нашим флагом, поём песни, много смеёмся, а случайно найденный роуч, — это такой головной убор индейца, выводит наше настроение на новый уровень!
- Воспоминания из детства, о скачущих по прерии краснокожих, рассказы Фенимора Купера и Войко Митич, -как главный болгарский индеец, тут же порождают желание придумать каждому члену племени Сабай кличку, в духе тех времён! Так и появляются у нас Всевидящее око, Мудрый Каа, Быстрая Лань и Чёрная Пантера, да остаются с нами, до самого окончания нашего чудесного путешествия.
- Старожилы подсказывают нам красивое место, прямо на выступе скалы над Ладогой, где можно сделать хорошие фото, и мы, в самом задорном расположении духа направляемся туда. Делаем сотни кадров, делимся ощущениями и просто дурачимся, а зачем же еще отдых человеку, как не отпустить все проблемы и беззаботно проводить время, оставляя мозг совершенно свободным от любых катализаторов веселья?
- Не сговариваясь, и не раздавая поручения, каждый берёт на себя то, что может сделать, а от такой слаженности, дело движется быстро. Кто-то готовит на углях форель, предусмотрительно купленную в Акуловке, кто-то накрывает на стол, и всё проходит без суеты и спешки, так, как будто у каждого есть приготовленный заранее план, только никакого плана и нет, все понимают друг друга с полуслова, и вот мы усаживаемся на такой долгожданный ужин!
- Самая большая роскошь на земле – это роскошь человеческого общения, и особенно остро это чувствуется тогда, когда ты оказываешься с близкими по духу людьми в такой обстановке, где почти нет связи, других людей, а привычный внешний мир остался где-то очень далеко.
Форель на углях оказалась волшебной, чай с листьями чёрной смородины и мяты, с пятью сортами мёда из разных регионов нашей необъятной Родины, заполняли ароматами тесную кухню, в которой мы еще умудрялись танцевать. Время летело стремительно, и засыпали мы укутанные состоянием тихого счастья, в предвкушении завтрашнего, насыщенного экстримом дня!