Найти в Дзене

Джазовая импровизация - сквозь!!! 🪡

Оглавление

Занимаясь джазовой музыкой, любой исполнитель так или иначе в своей практике использует готовые музыкальные паттерны (небольшие мелодические кусочки длинной от 3х нот до 1-3 тактов). Тут они преследуют несколько целей: понять обыгрывание того или иного аккорда, увеличение своего «словарного багажа» для более разнообразного игры, сочинение своих собственных фраз для формирования собственного стиля игры.

Язык музыки 🎶🤔
Язык музыки 🎶🤔

Джазовый язык, чтобы разговаривать

Наступает момент, когда джазмен уже наработал определенное количество музыкального материала, настало время практиковать их в своей игре. Это как кирпичики в строительстве дома, именуемого - импровизация. Музыкант добивается того, чтобы в любой момент вспомнить эту музыкальную мысль и воспроизвести на музыкальном инструменте. Постепенно каждый такой паттерн становится частью подсознания, исполняя его музыкант не думает о нотах, о его структуре и штрихах. Он видит аккордовую последовательность и на каждый аккорд у него должна быть так сказать «заготовка». В идеале он должен предслышать, как прозвучит тот или иной паттерн в данной ситуации до того как он его сыграет - это уже мастерство отточенное годами, ежедневной практикой☝️.

Будь творчески свободнее  🙂
Будь творчески свободнее 🙂

Угловатость, квадратная игра ◾️🎶

Часто паттерны начинаются на первую долю и набрав кучу подобных фраз, при их соединении соло звучит заучено, неестественно, математично, угловато. Будто в программу робота вписали порядок паттернов и он их воспроизводит. Подобие упражнения, этюда. Как же разбавить эту механическую игру творчеством?🤔

По моему скромному мнению нужно для начала иногда отходить от этих паттернов, действительно сочинять на ходу. Зная лады и на какие аккорды из исполнять, неправильную ноты вы не сыграете. Главное быть в ритме, не вылетать из него, иначе со стороны и правда будет впечатление что у вас что-то не получается 😳. 

Не нужно стараться «лупить» с ходу сплошными восьмыми или шестнадцатыми длительностями, стоит просто поиграть с небольшим количеством нот, с ритмом, с их последовательностью. 

Следуй за идеей ☝️
Следуй за идеей ☝️

Следуй за идеей 🙂

Самый действенный способ не играть «бездушную» последовательность нот - это ПРИСЛУШАТЬСЯ К СЕБЕ. Если хочется пойти вверх, идите. Часто бывает что мы желаем двигаться вверх, но на ум пришла фраза, которая движется в низ либо прямо. И тут мы становимся заложниками аккордовой «сетки». 

Еще одна ловушка, это слишком «угловатое» исполнение.  Квадрат за квадратом паттерны начинаются с первой доли и заканчиваются одинаково. Соло звучит как этюд. Особенно это касается соединения квадратов. Они и правда становятся КВАДРАТАМИ.

Так же губительно для качественного соло - это ритмическое однообразие, играя джаз одними восьмыми длительностями далеко не уедешь.

Скромный вывод 🤷‍♂️

Нужно стараться играть СКВОЗЬ аккордовую последовательность (по простому цыфровка).

Идти за идеей, чувствовать куда хочется вести мелодию. Слушать себя. Если закрадывается чувство что «что-то слишком долго я играю восьмыми»,  делайте больше пауз, сломайте ровность, добавьте альтерации («неправильных нот»).

Играйте со смыслом, гармония и заученные патерны не должны ограничивать ваше творчество, играйте  «НА СКАВОЗЬ». ИДЕЯ ПРОНИЗЫВАЕТ ВСЕ☝️.

P.S: пишите ваше мнение, как вы боретесь с джазовым математиком внутри себя? 🙂

Всем пока - всем ДЖАЗ!!!

#джаз, #импровизация, #идея, #соло, #паттерны