Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть лэндинг. Кто не в курсе -лэндинг представляет собой одностраничный сайт и его главная задача - привлечь внимание посетителя вашего сайта к определённому товару или услуге. Он для этого и заточен, это не многостраничный сайт, где куча разной полезное или не очень информации, или большой каталог разнообразной продукции и прочее. Это чёткая стрела, которая должна бить в цель.
При этом не стоит говорить, что лэндинг создан только как временное решение или задача под конкретный таргетинг в интернете. Нет, это может быть полноценный сайт, если ваша цель просто рассказать о себе или своей услуге, представить какую-то важнейшую деталь вашего бизнеса. Да даже для небольшого кафе или ресторана он тоже подойдет, главное – чтобы товары на странице все были однотипные.
Но сам по себе лэндинг может быть разным, но обязательно обладать определёнными важными характеристиками, от которых мы сегодня и поговорим. Это поможет начинающим программистам лучше понять то, что им нужно осваивать, а клиентам и владельцам бизнесов осознать, что им нужно от разработчика. В общем, все в плюсе, погнали.
1. Адаптивность разметки
Адаптивность вёрстки довольно важна для лэндинга. Это же простой одностраничный сайт, ну так и сделайте его до конца и качественно. Поэтому, адаптация сайта под любые мобильные устройства, в том числе планшеты – условие крайне важное и обязательное. И да, важно не забывать, что уже большее 60% всего контента идет с мобильных устройств. Так и таргетировать лэндинг удобно из соц.сетей.
Кстати, Вам может быть это интересно:
Кстати, не все из новичков и уж тем более клиентов, заказывающих сайт, понимают, что не весгда их красивый лэндинг, открытый в хроме, откроется также красиво в какой-нибудь опере или, что чаще всего – сафари для ios. Поэтому не забудьте проверить качественность сайта на всех возможных устройствах и браузерах. В частности, это шрифты, картинки и разные типы разметки.
Кстати, о картинках, не забываем, что сайт должен открываться быстро, и не только на компьютере, где памяти много, но и на слабеньком смартфоне. Особенно это зависит от типа вашего конечного потребителя. У более старшего поколения телефоны обычно послабее.
2. Четкий фокус
Как мы уже сказали выше, лэндинг – это некая стрела, бьющая в цель. И поэтому в нем не должно быть лишней информации, пустых слов, ненужных действий и прочее. Не надо половину страницы отдавать на то, какая у вас зона доставки или что вы можете оплатить картой, наличными или через терминал. Или показывать, какой у вас красивый новый повар. Четкая информация, бьющая прямо в цель, именно то, на что нацелен ваш лэндинг. Если более конкретно:
- четкие призывы к действию, заказать, позвонить, оформить, закупить и прочее.
- фиксированное и понятное меню страницы, особенно если у вас длинный лэндинг, чтобы пользователь всегда мог вернуться на интересующий его момент или к форме заказа
- порядок и структурируемость на странице, четкие лозунги, минимум текста, больше ярких акцентов и по делу
- хорошо читаемые шрифты, красивые и четкие картинки, яркие кнопки, но все не вызывающую приступ эпилепсии.
3. SEO, да или нет
Особенностью лэндинга является еще то, что его редко продвигают просто через seo, и не стоит думать, что он появится в топах выдачи. Все же одна страница сильно ограничена по тегам, каким-то элементам, seo и прочему. Особенно если вы там намешали многое, или он очень длинный. Поисковые роботы предпочитают отдельные страницы с чёткой структурируемой информацией, которую можно сразу выдать пользователю в ответ на его вопрос.
Но если ваш лэндинг направленный и четко бьет в одну цель, то и при точном запросе он ее поразит. В других случаях все же лэндинг хорошо таргетировать через соц.сети и прочую контекстную рекламу. Одна ссылка, одна станица, один сайт, одна цель.