Автомобильный рынок России, вопреки всем запретам и ограничениям, продолжает пополняться разнообразными автомобилями, в том числе самыми настоящими новинками. Конечно, везут к нам все, что угодно, в том числе и автомобили "запрещенных" брендов. Правда, стоят подобные экземпляры знакомых нам марок баснословных сумм.
Надежда остается на отечественные автомобили (хотя и тут не все так сладко, как хотелось бы) и вездесущий, всемогущий Китай. Именно китайцы в большей степени сейчас представлены на нашем рынке. Они планомерно привозят в Россию разнообразные модели авто, замещая аналоги от официально ушедших брендов.
Однако этого изобилия стало уже настолько много, что одни китайские бренды пытаются бороться за покупателей с другими "китайцами", привозя, по сути, одно и то же, только в другой "обертке". Новостные заголовки в автомобильных интернет-порталах и сообществах переполнены информацией о "заменителях" одних на другие.
Так, например, буквально на днях стартовали продажи новинки, которой пророчат судьбу заменителя Tank 300, Haval Raptor или BAIC BJ40. Хотя как по мне это самая настоящая уменьшенная копия Land Rover Defender актуального поколения. Внешних сходств очень много, а вот цена аж в 4 раза меньше, чем на внедорожник культовой марки.
Автомобиль получился своеобразным, фактически, это кроссовер, но с "внедорожным характером". В оригинале модель называется "Путешественник", однако у официальных дилеров автомобили продаются под наименованием T2.
Что это за машина, и действительно ли она сможет заменить не только понравившийся отечественным автолюбителям китайский "Танк", но и "Дефендер" - давайте разбираться.
На деле это очередной "китаец", официальные продажи которого должны стартовать в начале марта. Правда, как я добавил выше, машины уже у дилеров марки Jetour, и их уже можно приобрести.
Но под явным закосом под LR Defender скрывается, скорее, его "пиратская копия", иначе и не назовешь. Внешность и вправду очень схожа, китайцы в спешке копирования даже заднюю распашную дверь сделали на манер англичан. Но это мелочи, главное все-таки скрывается в основе автомобиля.
Для начала стоит пояснить, что как бы китайские дизайнеры не старались повторить внешность популярных моделей, в основе Jetour T2 (в оригинале Traveller) лежит несущий кузов. А потому сравнивать этот типичный кроссовер с рамными внедорожниками будет как минимум некорректно.
Даже не смотря на то, что заявленный клиренс "Путешественника" 220 мм, этот фактор вряд ли добавит баллов к проходимости на серьезном бездорожье.
Конечно, у этого кроссовера в характеристиках значатся всевозможные интеллектуальные системы полного привода, даже блокировка имеется. Но давайте пробежимся по технической стороне вопроса начиная от двигателя.
Под капотом у Jetour ставится безальтернативный 2-х литровый агрегат TGDi. По сути, это агрегат от CHERY - SQRF4J20. Алюминиевый блок, цепь в приводе ГРМ, непосредственный впрыск и 245 сил с заявленным ресурсом в 300 000 километров.
Двигатель расположен поперечно, в отличие от вышеупомянутых внедорожников, а значит никакой классической схемы с раздаточной коробкой и понижайкой тут быть не может.
Что же касается трансмиссии, то тут есть интересная особенность. В версии для китайского рынка (тот самый Traveller) предлагается 8-ми ступенчатый классический "автомат" Aisin, такие автомобили у нас тоже есть в продаже.
А вот версия для нашего рынка (Jetour T2) оснащается только лишь "роботом" DCT7 - 7-ступенчатая преселективная трансмиссия с мокрым типом сцеплений.
И это явный и очевидный минус - с такой коробкой ни о каком бездорожье и речи не идет.
Идем дальше - полный привод реализован через многодисковую муфту BorgWarner. Автомобиль включает в себя систему полного интеллектуального полного привода XWD с целыми 7 режимами движения по бездорожью. Хотя, судя по вышеупомянутым параметрам, эти режимы будут называться "асфальт", "мокрый асфальт", "асфальт, припорошенный снегом" и т.д.
Кардинально проходимость не увеличит и задний дифференциал с электронно управляемой блокировкой. Пару слов о подвеске - спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Вот вам, собственно, классическая схема типичного полноприводного кроссовера.
"Добивают" весь этот парад "внедорожной комплектации" колёса, которыми комплектуется автомобиль с завода - на выбор 255/60 R19 или 255/55 R20. Куда кроме асфальта и выставок можно ездить на таком профиле лично я не знаю.
Что же касается внутренней "начинки", то здесь все в полном порядке. Дилеры указывают гораздо больше характеристик установленной мультимедийной системы, расписывая сколько памяти и какой процессор стоит на борту вместо акцента на технических данных машины. В прицнипе, это все что вы должны знать о современном подходе к автомобилям - у маркетологов главное, чтобы экранчиков было побольше.
В остальном же все типично для любого подобного "китайца" - всевозможные ассистенты для водителя, подушки безопасности, аж 6 штук, полноценный зимний пакет с обогревом форсунок, руля, лобового стекла и обоих рядов сидений.
Конечно, никуда и без целого списка других полезных и не очень опций, есть некоторые с упором на "внедорожность" - датчик брода (автомобиль может преодолевать броды глубиной до 700 мм), внедорожный режим круиз-контроля (от 7 до 15 км/ч), а также масса различных кармашков и бардачков для хранения всего и вся (опять же, на манер "взрослых" внедорожников, предназначенных для экспедиций).
Во всем остальном лично я не вижу никаких преимуществ перед другими подобными полноприводными кроссоверами, и уж тем более вряд ли бы поставил в один ряд с каким бы то ни было внедорожником с рамной конструкцией. А заменой даже близко не "пахнет".
Что же касается цены, то Jetour T2 действительно обойдется в 3-4 раза дешевле, чем Land Rover Defender, который стоит от 13.5 до 15.5 млн рублей. За "Путешественника" просят от 3.9 млн рублей - это будет новый автомобиль с гарантией 3 года.
Для общего понимания, это стартовая цена на полноценный внедорожник Tank 300 с куда более выдающимися характеристиками, подходящими для езды по бездорожью. Как по мне, он окажется куда предпочтительнее при выборе и покупке авто.
Конечно, если речь идет о глубоком бездорожье, то лучше УАЗика и Нивы в этой категории и быть не может, однако не стоит забывать, что отечественные внедорожники имеют более утилитарную направленность с минимумов "благ цивилизации", но оттого они более надежны и неприхотливы в тех местах, где дорог и нет вовсе.
А зачем переплачивать за псевдо-внедорожник с возможностями любого другого аналогичного кроссовера - вопрос открытый. Вряд ли народ побежит хватать этот Jetour за 4 млн рублей из-за сходства с "Дефендером". Далекие от бездорожья не поймут, а понимающие - засмеют.
Присмотрелись бы к покупке данного автомобиля или считаете ли вы нормальным такой вот формат "внедорожного кроссовера" — делитесь своими размышлениями в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.