Найти тему

История и легенды кофе: Казахстан

Климатические условия не позволяют возделывать кофе на территории Республики Казахстан, соответственно практически все объемы кофе, продаваемые на территории страны – импорт из различных стран.

В Казахстане кофейный бизнес начал активно развиваться с конца 2000-х годов. Кофе считался напитком деловых и привилегированных людей, который подавался в ресторанах и кафе, но не считался самостоятельным продуктом.

Во многом кофейная культура в Казахстане начала развиваться, когда появились местные обжарочные цехи. Этот процесс — один из важнейших в приготовлении хорошего кофе. В идеале обжаренные зерна не должны храниться дольше 30-40 дней — после этого они теряют многие вкусовые и ароматические свойства. Поэтому развитие направления обжарки дало возможность казахстанскому кофе выйти на новый уровень качества.

В крупных городах — Алматы и Астане — постепенно стали появляться кофейни, в которых можно было попробовать настоящий «правильный» кофе. На передний план вышло качество продукта и уникальность концепции.

Отличным показателем развития кофейной индустрии в Казахстане является появление здесь крупных мировых франшиз: это, например, Traveler’s Coffee в 2011, Costa Coffee в 2012 и Starbucks в 2016 году. По исследованию приложения 2gis, только в Алматы за период с 2019 года по 2020 год количество точек с безалкогольными напитками и кофе увеличилось на 120,8%, а число кофеен-кондитерских — на 62,1%.

Основная проблема — здесь недостаточно потребителей, чтобы заставлять бизнес развиваться так быстро, как на западе. На рынке появляется чрезмерно большое количество компаний и, в итоге, предложение превышает спрос.

Несмотря на тяжелые условия пандемии, закрытые границы и дорожающий продукт в феврале 2021 года Serikov Coffee Company провели Online Coffee Competition на Brewers Cup — заваривание кофе в воронке. Главная задача организаторов была в том, чтобы создать для бариста возможность посоревноваться, выйти на время из замкнутого круга рутины.

-2

Участникам одновременно отправили одинаковый кофе. Они должны были придумать новый вкусный рецепт и отправить его организаторам на оценку. Судьи готовили кофе по рецептам участников, не зная, какой кому принадлежит.

Натуральный кофе – достаточно молодое явление на рынке Казахстана, которое, однако, стремительно приближается к фазе зрелости. По данным компании Barista Academy, в Алматы насчитывается по меньшей мере 800 заведений, где подают ароматный напиток. Вместе с тем эксперты констатируют, что только четверть этих мест способна делать свою работу качественно. Согласно оценке Barista Academy, ежегодно казахстанцы выпивают до 2000 тонн кофе.

В то же время следует помнить, что Казахстан остается страной, где преобладает чай. Аудит розничной торговли компании «Бриф Бизнес Аналитика» показал, что доля растворимого кофе в стране составляет 65%. Низкий уровень продаж натурального кофе по стране можно объяснить тремя основными причинами: дороговизна для массового потребителя, устоявшаяся чайная культура и слабая рекламная активность местных игроков.

Показателен пример Dan King, который занимается развитием кофейной культуры в стране с 90-х годов – в пользу итальянских вариантов напитка и формы его потребления, что означает согласие подождать, пока сварится натуральный кофе, и питие его в близлежащем от работы или дома заведении. Основной упор в развитии этой культуры делается на профессио­нальном обучении бариста (приготовителя кофе) с помощью итальянских специалистов. Представители Dan King считают, что рекламная кампания нецелесообразна, пока преобладают потребительские стереотипы. В частности, имеется в виду практика заполнения чашки, а порой и просто стакана эспрессо до краев, что меняет вкус, внешний вид напитка и увеличивает содержание кофеина, с предсказуемыми последствиями для организма.

В качестве своеобразного стабилизатора и индикатора спроса на рынке кофе выступают вендинговые аппараты. Машины Dan King присутствуют во многих городах страны с населением в 200 тыс. и больше. Сведения Dan King указывают на то, что на долю американо приходится около 80% заказов среди мужчин.

В России по-настоящему качественное зерновое кофе вы можете попробовать в тысячах вендинговых автоматов от «Uvenco». Развитие вендинга и кофейной культуры в России это приоритетные задачи, которые наша команда ставит перед собой уже больше 16 лет. Спасибо, что вы с нами!

-3

Еда
6,93 млн интересуются