Найти тему
Бальзам для души

Шах и... МАТ. Турнир

Глава 6.

Последнее воскресенье февраля выдалось по-весеннему теплым.

Шахматный турнир проходил в спортивной школе. Прямо в спортзале поставили несколько столов, чтобы проводить одновременно несколько партий.

Начало. Предыдущая глава.

Елена пришла одна из своей школы, ни у кого из коллег не нашлось времени ее поддержать. Да директор сильно и не настаивал – понимал, что у всех семьи, и никто не хочет тратить единственный выходной.

- Ну я сам постараюсь подойти, - пообещал он Елене, - а ты там держись!

Начались соревнования. Большинство участников, как вскоре выяснилось, знали только правила игры и прибыли ради «галочки». Елена на их фоне просто блистала, обыгрывая всех без устали, в два счета. Был только один участник, кто не уступал Елене - Владимир Макаров, учитель физкультуры из вечерней школы. Все с нетерпением ждали, когда сойдутся именно эти два игрока.

Дмитрий Анатольевич заглянул на соревнование лишь к концу, совершенно не рассчитывая на победу. И как раз застал самую волнующую игру. Она была самой длинной из всех и самой азартной. Лена держалась до последнего, но все же Владимиру удалось, хоть и неимоверными усилиями, поставить мат ее королю.

- Эх!!! – раздался дружный вздох разочарования. Большинство собравшихся активно болели за Елену.

- Ну вы молодец! – воскликнул соперник, пожимая ей руку и глядя на нее с восхищением, - первый раз меня чуть не победила… женщина. У вас какой разряд?

- А никакой, - рассмеялась Лена, - две недели назад шахматы впервые взяла в руки… после 17-летнего перерыва.

- Что? Не может быть!!!

Их разговор перебил Дмитрий Анатольевич, сразу же подхватив ее под руки. Он весь сиял от восторга.

- Это учитель из нашей школы! - говорил он всем, кто их тут же окружил, - молодая и перспективная. Умница!!!

Несмотря на проигрыш в последней партии, Лена была явным фаворитом сегодняшнего дня. Все крутились вокруг нее.

- Елена Яковлевна… Леночка! Не ожидал! – журчал рядом голос ее директора. - Еще ни разу не испытывал такого восторга от соревнований. Вы сделали мой день! Спасибо от души и поздравляю!!!

Он радостно тряс ее руку и обнимал за плечи. Их окружили со всех сторон, задавали разные вопросы, поздравляли… Лена, вся пунцовая от неожиданного триумфа, улыбалась направо и налево. Она сама не могла прийти в себя от пережитого волнения. А тут еще и корреспонденты набежали.

- Можно снимок для газеты? Давайте еще такой ракурс! – распоряжался фотокор, вертя ее в разные стороны и щелкая фотоаппаратом.

Лена растерянно улыбалась, несколько раз ловила на себе взгляды Владимира и сожалением думала, что не успела с ним получше познакомиться… Как бы хотелось еще раз с ним встретиться, сыграть…

В понедельник утром весь цветущий, как майский тюльпан, директор на планерке поздравлял Елену с победой.

- Да, да, да!!! Для нас второе место в районе - это самая настоящая победа! - ответил он на удивленные взгляды коллег, - это был настоящий триумф! А вам надо было не лениться, а бросить все и прийти, поболеть за коллегу. Эх, такой матч пропустили!

- Ой, тоже мне шахматистка, - услышала Елена за своей спиной чей-то свистящий шепот, - посмотрим, как ее непутевый класс третью четверть закончит. Это гораздо важнее.

Лена резко повернулась. Так и знала, что это Зоя Степановна! Та, пойманная с поличным, сразу сделала скучающий вид и отвернулась к окошку.

Елене стало тоскливо. Ведь это учитель, который должен учить детей доброму и светлому… А она всегда и всем недовольна. Как тяжело с такими работать… Она обвела глазами свой коллектив – по крайней мере половина из них улыбаются, довольны результатом. А Римма, выручившая ее с книжками по шахматам, показала ей большой палец. На сердце немного отлегло.

- Елене Яковлевне я объявляю благодарность, - услышала она голос директора, - и награждаю денежной премией…

- Спасибо, - ответила Елена и подумала про себя, - ну что ж, Зоя Степановна, посмотрим! Мы еще устроим вам сюрприз!

В классе ее встретили с нетерпением. Учительница видела это по детским глазам, устремленным на нее после традиционного приветствия.

- Второе место, - выдохнула она и засмеялась.

- Урррааааа! – раздались радостные голоса.

А потом кто-то осторожно спросил:

- А в шахматы мы будем еще играть?

- Ну конечно! И не только в шахматы! Я знаете, ребята, что придумала?

С этими словами учитель достала из сумочки большую тетрадь.

- Я к каждому уроку придумала занимательные игры – по каждой теме. Еще когда в училище училась – придумала их. Даже курсовые блестяще по ним защитила. Правда, меня некоторые обсмеяли, сказав, что это утопия, что это несерьезно. И я их отложила… до лучших времен. А сейчас поняла, что эти лучшие времена пришли. Ну что, начнем?

Дети с радостью согласились. Весь день она провела уроки именно по своей, лично разработанной игровой программе. И с удовольствием отмечала блеск и азарт в глазах учеников – не было ни одного равнодушного лица. А это дорогого стоит.

А дети смотрели на свою учительницу, как на волшебную Фею, которая умеет превратить в сказку обычный урок.

А после уроков ее ждал сюрприз. В учительской ей передали записку:

- Тебе звонили… из какой-то шахматной секции. Сказали, что очень будут ждать… звонка.

Елена поспешно развернула записку и прочла: «Владимир Макаров и… номер телефона».

Продолжение читайте здесь