Найти в Дзене
Кадыкчанский заметил

Тётя Шура великолепная

Продолжение. Начало здесь: Эмтегей 85’ Колыма реальная и мистическая

А ещё мама Андрея делает самые вкусные в мире пельмени. Не знаю, какой у неё главный секрет, но свои пельмени она всегда делает с начинкой из трёх компонентов. Обязательно дичь — оленина или лосятина, обязательно свинина и обязательно рыба, как правило, горбуша или кета, но иногда байкальский омуль. Просто восхитительное кушанье! И лепила она пельмени неизменно тазами! А ещё в каждой партии пельменей были «сюрпризы». Кому-то из гостей непременно попадался пельмень с начинкой из жгучего перца, а кому-то — монетка в пятнадцать или двадцать копеек. Такая она, тётя Шура!

А ещё мама моего друга — настоящая ведьма! Честное пионерское! По крови она на четверть бурятка, и, возможно, объяснение — в её корнях, где, скорее всего, были шаманы. Иначе как объяснить, что в потайном ящике секретера, ключ от которого тётя Шура всегда носила в своём кошельке, мы обнаружили целый шаманский набор, когда однажды тайно взломали замок секретера.

Там оказались кусочки кедровой смолы, церковные свечи, глиняные чётки, стеклянные бусы, перья различных птиц. Более всего нас удивила засушенная куриная лапка на верёвочке. Зайка тогда рассказал, что однажды, когда его родители поссорились, и отец, кстати, тоже Шура, в сердцах бросил у дверей: «Не жди меня, я не вернусь!», застал маму перед зеркалом с зажженными свечами, блюдцем, наполненным красным вином или, может быть, кровью, и с раскачивающейся на верёвочке куриной лапкой в руке.

Дядя Шура недалеко уехал за рулём «Газона полста третьего». Сразу за мостом через Кадыкчанку, что у поворота на Аркагалу, стал свидетелем жуткой аварии. «Колхида» с полуприцепом «Алка» упала прямо на каменистый берег, а шофёра расплющило в кабине. У переднего колеса изуродованной машины лежала оторванная левая рука погибшего водителя, на запястье которой часы на дерматиновом ремешке продолжали отсчитывать время…

Тогда андрюхин отец, красавец мужчина, на которого заглядывались все женщины посёлка, вернулся домой подавленный и разбитый. Сидел на кухне, уставившись в одну точку, не обращая внимания на давно остывший чай в стакане с подстаканником, а по небритым щекам катились слёзы. После этого ссор и скандалов в доме больше не было.

Поддержать автора

Читать продолжение...