Здравствуйте, друзья! Сегодня по вашим просьбам, самая длинная часть цикла посмертной удивительной истории про Николая Осеева.
Читать всю серию в подборке канала -
Приятного прочтения!
Однако впереди, вас ждет еще более захватывающее развертывание событий этой истории.
В городе Асгард. Тонкий мир - третий Уровень.
Большинство мужчин здесь одевались практически одинаково. А вот женщины - ох, их воображение было не поддающимся восприятию богатством. Мы прогуливались по городу и казалось, что здесь столько народа, но... многие знали Одина! Они приветствовали его, кивая головой или улыбаясь. Но еще более удивительным было то, что я увидел, в месте под названием "базар" или "ярмарка"...
Что в этом месте было необычного? Это была огромная площадь, где прилавки стояли без какого-либо порядка. Что здесь можно было найти? Все, что можно было съесть! И странность заключалась в том, что ничего не продавалось. Можно было подойти и выбрать все, что пожелаешь. Владелец товара даже поможет тебе выбрать или упаковать.
"Можно взять этот ананас?" - смущенно спросил Бен, указывая на самый маленький.
"Конечно, бери", - ответил ему молодой человек за прилавком, закрывшись широкополой шляпой.
"Можешь выбрать самый большой", - сказал Один, подходя к Бену.
"А что я должен сделать взамен?"
"Ничего, просто поблагодари, вот и все".
"Тогда я возьму этот", - и Бен протянул руку к среднего размера ананасу и, глядя на молодого человека, сказал:
"Спасибо, дружище, что позволил выбрать любой ананас. Ты, должно быть, очень добрый".
"Благодарю за теплые слова, мальчуган", - молодой человек поднял шляпу, и мы увидели его сияющее лицо. Он был искренне счастлив. Мы продолжили путь, и по дороге Один объяснил:
"Бенедито своими добрыми словами дал юноше возможность увидеть окружающий мир".
"Как так?" - спросил я.
"В прошлом этот юноша был вором-карманником. Он прошел испытания и попал в Небесную страну, но лишился права видеть все ее красоты. Ему надели эту шляпу в качестве наказания. Из-под полей этой шляпы он мог видеть только пути и грядки на полях и дорогу к ярмарке, и обратно".
"И он никогда ее не снимает?" - спросил Бен.
"И не может, пока не наберет определенное количество похвал, отдаваемых неподдельным, чистым сердцем. Бенедито сказал ему сразу три слова благодарности: 'спасибо', 'дружище' и 'добрый'..."
"А сколько ему нужно набрать похвал?" - поинтересовался Бен.
"Только Всевышнему известно. Но это количество примерно равно числу краж, которые он совершил".
"Вот это да! А я что, тоже буду ходить в такой шляпе? Я тоже крал..."
"Бенедито, - спросил Один, - что ты крал?"
"Я... - Бен запнулся, - хлеб из шкафа и конфеты из комода..."
"А зачем ты это делал?"
"Мне очень хотелось есть... Особенно когда мы жили с мамой у отца в городе..." - Бен поник, окунувшись в воспоминания.
Я привлек его к себе и произнес:
— Не расстраивайся, такая шляпа не для тебя.
— Правильно, — ответил Один.
Бен смотрел на нас, будто мы были Высшими существами, снимающими с него карму. И так, продолжая разговор, мы медленно прогуливались по городу.
Один рассказывал, что здесь имеется. Город включал в себя три больших театра, а также простые подмостки для представлений бродячих артистов. Их здесь тоже было много. Он показал нам одну и гостиницы для путешественников, но сразу предупредил нас:
— В них я вас не пущу остановиться. Вы – мои гости! И я приглашаю вас в свой дом. Никаких возражений не принимаю.
На самом деле, нам и в голову не приходило возражать, наоборот, мы были очень рады. Все порядком устали. И Один повел нас к морю. На берегу простиралась роща персиковых деревьев, а поскольку день клонился к вечеру, листва деревьев казалась золотистой. Ветерок с моря колыхал листву, и если смотреть с закрытыми глазами сквозь ресницы на деревья, то создавалось ощущение, будто множество маленьких радуг играют переливами в роще. Божественное зрелище! Мне не хватает слов, чтобы описать это.
Бену не сиделось на месте, хотя и говорил, что устал, он побежал купаться. А мне просто хотелось наслаждаться красотой персиковой рощи и отдохнуть, слушая шум прибоя.
Опустившись на мягкую траву у подножия деревьев, мы с Одиным отдыхали, каждый погруженный в свои мысли. И тут мне пришла в голову интересная мысль: разве планета названа "Радужной" не из-за этой игры света в листве персиковых деревьев?!...
Бен купался долго и вышел из воды только когда уже был совсем изнеможенным. Затем, пошатываясь, он подошел к нам и тоже опустился на мягкую траву. Я сел, опершись о ствол персика, а Бен положил голову мне на колени, казалось, что он уснул. Я смотрел на море и вдыхал ритм этого могучего природного явления. В моей душе что-то отозвалось на эту тревожно прекрасную мелодию, и я хотел запечатлеть это в стихах, но ничего не получалось. Тогда я просто предался своим чувствам и слушал странное и трогательное звучание мелодии, не знал, исходило ли оно из меня самого или отражало волны моря.
Смеркалось, и мы вернулись в дом Одина. Размышляя, сразу оказались на заднем дворе дома.
Мы остались на этой Радужной планете дольше, чем на Розовой.
Смена одежды
Мы помогли Одину работать на его огороде. Чтобы мы не выделялись среди горожан, Один перекроил для нас одежду по своему образу. В огороде мы носили такие же хитоны, как и он. Бена это развеселило. А когда мы уходили в город, одевались в более простую, но изысканную одежду, в отличие от простой одежды Одина.
Бен очень смеялся, увидев меня в бирюзовом наряде, который плавно опускался к ногам и обнажал правую руку и плечо. А потом, когда он сам получил подобную одежду, он рассматривал себя. На нем был своего рода хитон: мягкая белая ткань, скрепленная на плечах и спадая к ногам, а зафиксированная тонким пояском, образуя подобие юбки с легкими складками. Длина до колен. Бен рассмеялся:
— Что же я, девочка что ли, в юбке хожу? Где такое видано? Было бы здорово, если бы мама увидела. Что она бы сказала? Что ты думаешь, Николай? — За время, которое мы прожили вместе с Одиным, Бен снова начал называть меня по полному имени.
— Я не знаю, что бы сказала тебе мама, но ты прекрасно выглядишь. Так одеваются все мальчишки в городе.
— Видел, видел, но никогда не думал примерить это на себя.
На Театральном представлении Третьего Уровня Тонкого мира
- Что вы сегодня планируете нам показать? – спросил я у Одина. Он собирал нас в этот раз в город с особой тщательностью, даже выбрал соответствующую одежду: по фасону и цвету.
– Сегодня мы пойдем на одно из представлений бродячих артистов. Я думаю, вам это понравится, – ответил Дин.
И вот мы находимся в городе, около одной из открытых площадок. Там стоит небольшая полукруглая каменная сцена, напротив нее также полукруглые зрительные места – удобные деревянные лавочки с резными спинками.
Между сценой и зрительскими местами находится круглая площадка с треугольным бассейном и фонтаном в центре. Вокруг бассейна среди зеленой травы растут цветы, вьющиеся розы. Иногда они переплетаются с ветвями, создавая смесь розовых и белых цветов, а иногда оказываются сами по себе – одинокими. Несколько ветвей распростерлись по воде в бассейне. В данный момент фонтан не работал, но, когда все разойдутся, из центра бассейна взметнется струя воды, поддерживаемая более мелкими фонтанчиками. Это создает свою гармонию.
Зрителей было немного, поэтому мы заняли хорошие места. Над сценой был натянут купол из разноцветной материи с декорациями в виде части дома: открытое окно и веранда, обвитая лианами хмеля. За стеклами колпака виднелись светлые блики шишек на фоне темно-зеленой листвы, а рядом со стороны дома – сад.
Бен смотрел на сцену с восторгом и нетерпением. Он, как обычно, мотал руками подол своей одежды от нетерпения. Один легонько прикоснулся к его руке и сказал:
– Не волнуйся так, Бенедито, представление скоро начнется.
Бен сидел между мной и Одином. Я огляделся по сторонам и увидел, что еще остались свободные места, но уже собралось гораздо больше зрителей, чем когда мы только пришли. Мое внимание привлекла музыка. Она была тихой и мелодичной, но с каждой секундой нарастала и почти переходила в рев, а затем внезапно замолкла. Именно в этот момент на сцене появился мальчик, одетый в костюм шута. Он был ярким и тесным, подчеркивая стройность его фигуры. На голове у него был колпак, усыпанный маленькими бубенчиками, и только их звон нарушал тишину, которая наступила вдруг.
Шут подошел к краю сцены и поклонился, коснувшись пола одной рукой.
– Труппа бродячих артистов приветствует вас, жители планеты Радужная! – его голос был чистым и звонким. – Благодарим всех, кто пришел на наше представление.
Небольшая пауза, и шут ушел со сцены под звон бубенчиков.
– Название этой постановки – «Вот если бы...» – произнес шут, возвращаясь в центр сцены. – Смотрите, слушайте, смейтесь и плачьте вместе с нами!.. – Он сделал сальто назад и исчез в глубине сцены под звуки музыки.
Представление было недолгим, всего две части. Диалоги актеров сопровождались музыкой, которая подчеркивала важность каждого слова. Я хочу кратко описать, о чем была эта постановка...
Главные герои – Путник и Житель Небесной Страны. Путник уже вошел в Небесную Страну и учится принимать ее законы, учится жить в этом новом мире. Тема была очень близка мне, ведь я сам все еще был "путником", у меня не было постоянного места, своего дома...
Простые сцены и диалоги сменяют друг друга. Самая главная идея этой постановки ясно просматривается только в последней сцене второй части. Я описываю примерный диалог героев:
Путник стоит у открытого окна, в котором еще никого не видно, и говорит вслух или возможно размышляет сам с собой:
– Странное происходит здесь. Странное... подумал я, и оказался там, где хотел... Вот и я подумал, и снова оказался рядом с этим домом... Да... Но что я здесь буду делать? Ведь уже все обсудили...
В этот момент в проеме окна появляется Житель Небесной Страны, услышав последнюю фразу Путника:
– Если уже все обсудили, то что же ты еще от меня хочешь?
Путник вздрогнул и отпрянул от окна.
– Так ты дома?
– А что, не видно, что я дома?
– Неожиданно ты появился.
– Услышал, что кто-то говорит, и решил посмотреть, кто там. Что ж, если хочешь поговорить, выйду к тебе, поговорим.
Житель выходит из веранды и жестом приглашает Путника за собой. Они проходят в сад и садятся на землю под одним из деревьев. Житель опирается спиной о ствол дерева и чувствует себя уверенно. Путник же нервничает, ёрзает, не зная, с чего начать разговор. Житель спрашивает:
– Почему ты молчишь? О чем хотел говорить?
– Да вот, не знаю, с чего начать...
– А ты говори, что первое придет в голову. Я разберусь, не глупый, поди...
– Я дом себе построил... - Путник теребит снятый с головы колпак и нервным движением срывает бубончик, смущен, не знает, куда его деть, и прячет в колпаке.
– Представляю: жалкий домишко в убогом месте...
– Почему жалкий домишко? – резко возражает Путник. - Он не жалок, а роскошен...
– Так я и поверил тебе, - перебивает его Житель. - Дом построил, а одежду что, не сменил?
– Мне так было удобнее...
– Что удобнее? Посмотри, кафтан весь в дырах, - и Житель красноречивым жестом поднимает полу кафтана, на которой зияют дыры.
– Будь милосерден к моему виду! – призывает Путник Жителя. – Если бы я пришел в другом обличии, ты бы и не узнал меня.
– Ха-ха-ха! – захлебывается смехом Житель.
– Не смейся, не гневи Всевышнего!
– Ох, ох... Что это ты о Всевышнем вспомнил? Захотел сострадания?
– Я не ищу сострадания! – Путник вскакивает на ноги и ходит перед Жителем туда-сюда. - Ты помог мне советами, и я решил отблагодарить тебя...
– Чем ты можешь отблагодарить? Ха-ха-ха! Не смеши меня... - перебивает его Житель, но Путник словно не придаёт значения обидным словам и продолжает:
– ... Да, я хотел отблагодарить тебя. Но ты забыл, или не хочешь вспомнить закон гостеприимства! Я пришел к тебе, а ты даже в дом не впустил! – речь Путника повышается до обвинения. - Ты смеешься над моей изодранной одеждой! Да, мой путь был трудным, но я прошел все испытания и получил право – жить! Я – не жалкий оборванец, и никогда не опускался так низко, как ты!
– Что? Ты меня в чем-то обвиняешь? Да я...
– Помолчи и послушай! Наконец ли ты был так низок? Был ли ты так горделив? Вспомни: не ты ли обещал блюсти законы этой страны? Не ты ли был поселен здесь без выбора? Не к тебе ли было проявлено сострадание, когда решалась твоя участь? Или ты все это забыл?
Житель претерпевает трансформацию: его лицо меняется, глаза округляются, рот слегка открыт, а подбородок подпрыгивает.
– Ты жалкий бродяга! Как ты смеешь обвинять и попрекать меня! – и он тоже вскакивает на ноги, грубо пытаясь выгнать Путника. – Уходи, прочь отсюда! И больше не смей появляться...
В это время рядом с ними появляется яркое светящееся существо, легко их разделяет, ограждая Путника своими крыльями. Житель застывает в странной позе, а сам Путник через мгновение появляется из-за крыла Ангела в иной одежде. Теперь на нем длинные белые атласные одежды. Он напоминает полубожественное существо, в то время как одежда Жителя стареет, становится грязной и рваной. Его облик, наполненный благополучием, превращается в жалкое и бедное существо.
– Житель, ты забыл, кто ты на самом деле? Ты забыл, почему ты здесь? – спрашивает его Ангел. – У тебя был шанс начать новую, иную жизнь. Как я был рад, когда ты все объяснил Путнику... И как я разочарован сейчас...
Житель падает на колени, лицом уткнувшись в траву, и начинает причитать:
– О, Ангел, сжалься надо мной! Если бы я знал...
– Не нужно вспоминать слова "если бы...", слышишь? Неужели не понимаешь? – голос Ангела звучит резко и строго. – Ты должен мыслить разумом, руководствуясь чувствами. Ты всегда должен помнить, что в этом мире зло сильно отлично от добра и подлежит наказанию!
– Если бы ты, о Ангел, послушал меня, ты бы не гневался... – Житель протягивает руки к Ангелу, не поднимая головы от травы.
– Если бы ты сам был разумен и не терял чувство превосходства, ничего из этого не произошло бы. Ты подписал указ своим поступком лишь несколько мгновений назад. – Ангел достает свиток из скрытых уголков своей одежды и раскрывает его, зачитывая: "Если я нарушу хотя бы одну заповедь Небесной Страны, я буду вечным бродягой, блуждающим духом". Твои действия здесь и сейчас стали твоей подписью.
Путник наблюдает за происходящим в молчании. Житель ползет на коленях и простирает руки вверх, а его лицо направлено в ту сторону, бормоча что-то непонятное. Ангел берет Путника за руку и влечет его к краю сцены. Но Путник освобождает свою руку, останавливается и, обращаясь через плечо к Жителю, спрашивает:
– Нельзя ли ему помочь? – Путник опускается на колени перед Ангелом, держа его руку в своих. – О, Ангел, сделай что-нибудь для этого несчастного. Он так помог мне, что мне нестерпимо смотреть на его страдания. Сделай что-нибудь...
– Встань. Я понимаю твои чувства. Но я лишь исполняю волю Всевышнего. Он, – Ангел указывает на Жителя, – когда-то давал обещание Всевышнему, но не сдержал своего слова. Теперь он обречен, и ему мало что может помочь.
Ангел, держа Путника за локоть, поднимает его и ведет дальше, говоря:
– Извлеки урок: всегда думай о последствиях своих поступков.
Ангел и Путник спускаются со сцены по небольшим ступенькам, один за другим. Путник идет впереди, пытаясь оглянуться и увидеть, что происходит с Жителем, а Ангел поднимает крылья, преграждая ему ужасную картину. Так они, обогнув сцену, исчезают из виду.
А на сцене Житель, суетится, рьвет на себе одежду, ломает руки. Сначала он произносит тихо, почти неразборчиво, но затем голос его становится все громче и громче, до грани крика, повторяя одну и ту же фразу:
– Если бы только... Если бы только...
И вот Житель, уже почти крича, машет угрожающе кому-то рукой:
– Если бы только... – Голос его прерывается, и он внезапно исчезает.
Мы с Беном были поражены тем, что увидели. Вместе мы вернулись домой, погруженные в полное молчание. Остаток вечера прошел в том же непрерывном молчании, лишь время от времени обмениваясь обычными фразами. Мы открыли так много для себя, что не хотелось уходить. Бен был полон счастья, и я тоже.
Продолжение в следующий понедельник.
Предыдущую часть читайте -
До встречи на канале Путь в Беловодье - ТМ
Также у меня есть канал на Паблико «Мир в движении», ссылка ниже
Мир в движении
телеграмм канал - Путь в Беловодье через Тайны Мироздания
Ваша поддержка канала: https://yoomoney.ru/to/4100118045406688