Pinin - концепт-кар, построенный в единственном экземпляре, в честь 50-летнего юбилея итальянского ателье Pininfarina. Дебют состоялся в 1980 году на автосалоне в Турине, где автомобиль экспонировался с 23 апреля по 4 мая.
Своё название автомобиль получил в честь основателя компания Джованни Баттисты Фарины, который в 1961 году изменил фамилию на Пининфарина. Добавление приставки "Пинин" объясняется тем, что это было прозвище, которым Джованни отличали от его старшего брата – поскольку данное слово означает «младший».
Перед премьерой были распущены слухи, что Pininfarina построила первый 4-дверный Ferrari, который станет на ступеньку выше Maserati Quattroporte III в мировой табели о рангах среди спортивных седанов.
Когда Серджио Пининфарина (сын основателя фирмы) снял завесу тайны - слухи оказались правдой.
Седан был создан с оглядкой на модели 365 GT4/ 400 GT – самое крупное и просторное на то время четырёхместное купе в гамме Ferrari.
Технически, в качестве базы для Pinin было выбрано купе Ferrari 365 GT4. Кузов Pininfarina выполнили в классическом стиле спорткаров конца 1970-х годов с прямыми чистыми линиями.
Автомобиль также отличался крупной решёткой радиатора, широкими передними фарами и тонкими стойками кузова. Специально для этой модели были разработаны новые легкосплавные диски с пятью спицами особой формы.
На седан установлен V-образный 12-цилиндровый двигатель F101C объёмом 4 823 куб.см, выдающий 340 л.с. при 6200 об/мин и 420 Нм при 4600 об/мин. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.
В салоне автомобиля обильно использована натуральная кожа. Приборная панель - полностью электронная, показатели видны только после поворота ключа зажигания. Пассажиры задних сидений могли со своих мест управлять аудиосистемой.
На Туринском автосалоне 1980 года модель имела огромный успех. Она настолько понравилась самому Энцо Феррари, что он заявил о возможности выпуска ограниченной серии таких машин. Однако до этого так и не дошло, и Pinin остался шоу-каром.
Единственный экземпляр в конечном итоге стал частью коллекции Жака Свотерса (Jacques Swaters) – бельгийского автогонщика и коллекционера Ferrari.
Концепт можно было увидеть на автошоу в Эссене 2005 года в рамках празднования 75-летия Pininfarina. В 2008 году он был продан с аукциона за 176 000 фунтов стерлингов.
Через два года, с подачи нового хозяина, автомобиль был технически отреставрирован и модернизирован фирмой Oral Engineering, после чего совершил первую поездку своим ходом.
Модернизация граничила с полной технической переделкой. Руководил проектом не кто иной, как Мауро Форгьери, который был главным инженером Ferrari в течение многих лет.
Pinin оснастили 4,9-литровым оппозитным 12-цилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр и карбюраторами Weber , мощностью 360 л.с., позаимствованным у Ferrari 512 BB. Коробка передач от модели 400 GT была модернизирована. Другие изменения включали переделку силовой структуры кузова, добавление топливного бака, а также новую подвеску и тормоза.
В возрождённом виде, Pininfarina Pinin был выставлен владельцем на новый аукцион со стартовой ценой, примерно в 3 раза выше той, за которую был куплен двумя годами ранее...
P.S. О других автомобилях созданных в кузовном ателье Pininfarina можно прочитать в подборке посвящённой этой компании...
Что ещё почитать:
"Porsche 944 "Rothmans-Dakar" (1986) - имитация раллийной версии"
"Ferrari 456 GT Cabrio by Straman – суперкар для Майка Тайсона"
"Le Marquis и Роберт Янкель - сумасшедший тюнинг Mercedes-Benz из "восьмидесятых"